Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата.
Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности защиты двигателя от попадания посторонних предметов.
На фиг. 1 представлено защитное устройство, общий вид; фиг. 2 - размещение защитного устройства в канале воздухозаборника летательного аппарата; на фиг. 3 - показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема крепления сетки к тросам.
Защитное устройство воздухозаборника летательного аппарата содержит сетку 1, тканую из нержавеющей проволоки диаметром 0,32 мм с проходным сечением ячеек 1,5х1,5 мм, механизм ее перемещения, включающий тросовую передачу, состоящую из тросов 2, наворачиваемых на барабаны 3, размещенные на валике 4, соединенном с электроприводом 5, роликов 6, валика 7 и систему 8 управления с концевыми выключателями 9, установленными в крайних положениях подвижной сетки 1. Тросы 2 размещены в направляющих 10, прикрепленных к наружным сторонам корпуса 11 воздухозаборника и имеющих пазы для перемещения сетки 1. Тросы 2 обернуты боковыми сторонами сетки 1 и завулканизированы в пресс-форме вместе с сеткой сырой резиной 13, с наружной стороны которой предварительно впрессована антифрикционная ткань 14 под давлением 50 атм. Для надежного удержания тросов в направляющих диаметр тросов, равный 3,2 мм, на 0,2-1 мм превышает ширину пазов 12, равную 3 мм, а толщина бульбы, образованной тросом вместе с обернутой сеткой и вулканизацией, включающей антифрикционную ткань, в 2-4 раза превышает ширину пазов и составляет 9 мм. Для обеспечения легкости хода сетки, предотвращения касания сетки пазов, в которых она перемещается, и обеспечения минимального затенения входа зазор между бульбой и стенками гнезда направляющих 10, в которых она перемещается, составляет 1-2 мм. Система 8 управления обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление сеткой, связанное с механизмом выпуска и уборки шасси самолета.
Защитное устройство работает следующим образом. При работе двигателей, когда самолет находится на стоянке, в процессе выруливания на старт, при взлете до начала уборки шасси, после касания самолета земли и при заруливании на стоянку входная часть воздухозаборного канала полностью перекрывается защитной сеткой 1. При заходе на посадку в момент выпуска шасси подается автоматическая команда на частичное перекрытие сеткой нижней части воздухозаборника, чтобы уменьшить потери напора полного давления на входе в двигатель, а в момент касания земли подается команда на полное перекрытие канала сеткой, чтобы защитить двигатель от попадания на его вход посторонних предметов. Выпуск - уборку сетки 1 осуществляет тросовая передача, электропривод 5 которой получает сигналы управления от системы 8.
Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата. Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности защиты двигателя от попадания посторонних предметов. Защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата содержит сетку 1, механизм ее перемещения, включающий гибкие тросы 2, к которым боковыми сторонами прикреплена сетка 1, и систему 8 управления. При этом тросы 2 размещены в направляющих, прикрепленных к наружным сторонам корпуса воздухозаборника и имеющих пазы для перемещения сетки 1. Сетка 1 выполнена тканой из нержавеющей проволоки, тросы 2 с обернутой на них сеткой завулканизированы сырой резиной, с наружной стороны которой предварительно впрессована антифрикционная ткань, при этом толщина троса 2 вместе с обернутой сеткой 1, вулканизацией и антифрикционной тканью в 2-4 раза превышает ширину указанных пазов. 4 ил.
Защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата, содержащее сетку, механизм ее перемещения, включающий гибкие тросы, к которым боковыми сторонами прикреплена сетка, причем тросы размещены в направляющих, прикрепленных к наружным сторонам корпуса воздухозаборника и имеющих пазы для перемещения сетки, и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и эффективности защиты двигателя от попадания посторонних предметов, сетка выполнена тканой из нержавеющей проволоки, тросы, соединенные с сеткой, завулканизированы сырой резиной, с наружной стороны в которую предварительно впрессована антифрикционная ткань, при этом толщина троса вместе с обернутой сеткой, вулканизацией и антифрикционной тканью в 2 - 4 раза превышает ширину указанных пазов.
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1981 |
|
SU974718A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1988-12-29—Подача