(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая планетарная передача | 2022 |
|
RU2784220C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2659380C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
Колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1652111A1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2169867C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2679747C2 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2634364C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов. Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, водило с сателлитами и центральные колеса. В свободной щеке водила выполнена центральная проточка 1. Недостатком редуктора является то, что плавающее центральное колесо имеет возможность радиально перемещаться по действием силы веса, что значительноусложняет процесс сборки редуктора и требует дополнительных приспособлений для направления солнечной щестерни. Наиболее близким к .ю обретению является планетарный редуктор, содержащий центральные колеса и водило. В сво бодной щеке водила выполнено калиброванное отверстие, служащее в качестве направляющей для солнечной шестерни пр сборке редуктора 2J. Однако в результате свободной подвески центральное колесо под действием собственного веса отклоняется на некоторый угол от оси направляющего оэ верстия, поэтому сборка такого редуктора затруднена и требует допопнвтеяьного приспособления, позволяющего совмещать центральное колесо с направляющем от верстием в водиле. Кроме Toto, везначительная раэшша в диаметрах направляющего отверстия в центрального колеса затрудняет или d лает невозможной ее демонтаж, если колесо в результате наклепа на зубьях или неполной их поломки увеличивается в размерах. В этом случае центральное колесо не проходит через направляющее отверстие в щеке водила, и планетарный редуктор делается неразборным. Целью изобретения является упрощение процесса сборки и облегчение демо(. тажа редуктора. Посгавленная цель достигается тем, что редуктор, содержащий водило и центральные колеса, снабжен установленнЪй в. щеке водила и соосно ему втулкой с направляющим отверстием, имеющим цилиндрический и конусный участки, заходцЬ1й конус последнего выбран со следукь шими параметрами l-tqrA-tcy f Р arc:,-tc tqft е- 5in .2 (otrc-tc где (i - угол ааходного конуса; D(( - диаметр за ходкого конуса; . f - угол трения; Dg- тгаружный диаметр венца центрального колеса; С - длина центрального колеса; - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания венца центрального колеса с поверхностью заходно го конуса и центр подвески не трального колеса. На фиг. 1 изображен планетарный редуктор, разрез; на фиг. 2 - исходное положение солнечной шестерни в начале сборки редуктора.. Планетарный редуктор содержит водило 1, имеющее две щеки 2 и 3. Щека 2 связана с выходным валом 4, а щека 3 свободная. В последней установлена втул ка 5 с воа южностью легкоразборной фик сации от осевого смешения. В водиле 1 на подшипниках 6 установлены сателлиты 7, взаимодействующие с центральным колесами 8 и 9 с внутренними и наружными зубьями. Для упрощения процесса сборки редуктора втулка 5 снабжена направляющим отверстием, имеющим цилиндрический 10 и конусный 11 участки. Центральное колесо 9 установлено на зуб чатой муфте 12. Устройство работает следующим образом.... Облегчение монтажа редуктора достигается благодаря тому, что заходный- конус конусного участка 11 имеет следующие параметры -f-tcri -tcrX 2 -sin Л cos (а ret Of де {Ь - угол заходного конуса; DK - диаметр заходного конуса; 4 - угол трения; - наружный диаметр венца и длина центрального колеса 9; Д - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания венца центрального колеса 9, с поверхностью заходного конуса и центр подвески центрального колеса 9. гол Л определяется в зависимости от онструктивных параметров подвески и, частности, для одинарной - зубчатой уфты равен (фиг. 2) Д-с(гс5-(Г1 X (. «TCto Ъ- sin oL arctcy. t(-2Jгде d - угол зацепления; j - боковой зазор в зацеплении зубчатой муфты; b и началь№1й диаметр и игарина зубчатой-муфты. Выражение для определения fb получено из условия отсутствия заклинивания центрального колеса 9 в заходном конусе силами трения. Величина определяется провисанием зубчатого венпа центрального колеса 9 в муфте 12 под действием собственного веса. Диаметр цилиндрического участка направляющего отверстия согласно известного редуктора равен 5 0 ззе где jg - гарантированный боковой зазор в зацеплении. Втулка 5 с такими параметрами поз ддает выровнять первоначальное угловое смещение центрального колеса 9, на которое она смещается под действием собственного веса в результате своей свободной подвески и совместить ее ось с осью центрального направляющего отверстия во втулке, которое центрирует центральное колесо 9 и обеспечивает гарантированную сборку ее с сателлитами. Облегчение демонтажа редуктора при условии увеличения размера центрального колеса 9 по наружному диаметру в результате наклепа зубьев или их неполной 597 поломки достигается тем, что направляющее отверстие выполнено во втулке 5, установленной по свободной посадке в щеке водила. В осевом направлении втулка 5 фикс руется так, что обеспечивается ее раз- борйа без дополнительных операций и совмещана во времени с общей разборкой редуктора. Если центральное колесо 9 при разборке расклинится в направляющем отверстии втулки, то последняя демонтируется вместе с центральным колесом 9. Таким образом, обеспечивается разборка редуктора в щироком диапазоне реисправностей центрального колеса 9, Планетарный редуктор, выполненный с направляющим отверстием для центрального колеса в съемной втулке, установлен ной в свободной щеке водила, позволит упростить процесс сборки планетарного редуктора за счет самоцентрирования цен трального колеса, а также облегчить разборку при наличии различных неисправ ностей центрального колеса, в результате чего снизятся затраты при изготовлении и эксплуатации. Формула изобретения Планетарный редуктор, содержащий .цен тральные колеса и водило, отличающийся тем, что, с целью упрощ&46ния процесса сборки и облегчения демонтажа редуктора, снабжен установленной в щеке водила и соосно ему втулкой с направляющим отверстием, имеющим цилиндрический и конусный участки, заходный конус последнего выбран со следукн-, щими параметрами 1-t gi/-tqrA t.tcya ( cos larctcf -|.| где |ь - угол заходного конуса; DH - диаметр заходного конуса; ( - угол трения; D g - наружный диаметр венца солнечнной щестерни; 2. - длина солнечной шестерни; Я. - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания вешш солнечной шестерни с поверхностью заходнбго конуса и центр подвески солнечной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мясников Г. В. и Моисеенко Б. И. Многоскоростные планетарные механизмы в приводах горных машин. М., Недра, 1975, с. 177. 2.Авторское свидетельство СССР по заяике № 291104О/25-28, кл. F 16 Н 1/28, 1980.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-23—Подача