Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведения операций монтажа сателлитов в водиле.
На фиг. 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1 со стороны внутренней щеки при монтаже первого сателлита; на фиг, 3 - то же, при монтаже второго сателлита; на фиг. А - то же, при монтаже третьего сателлита; на фиг. 5 - яид А на фиг, 1 со стороны внутренней щеки водила с сателлитами в сборе; на Фиг, 6 - вид со стороны внутренней щеки водила с количеством сателлитов более четырех при монтаже последнего сателлита; на фиг. 7 - вид со стороны внутренней щеки водила в сборе с количеством са шллитов более четырех.
Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты 9, 10 и 11 установлены на пальцах 12, 13 и 14 в соосных отверстиях 15 и 16 бобышек 17 и 18 наружной 19 и внутренней 20 щек трехсателлитного водила 21. Сателлиты 22-26 установлены на пальцах 27-31 в соответствующих отверстиях наружной 32 и внутренней 33 щек пятисателлитного водила 34. Сателлиты взаимодействуют с центральными шестернями наружного 7 и внутреннего В. зацепления. Щеки 19 и 20 трехсателлитного водила 21 соединены друг с другом секторами 35, 36 и 37. Щеки 32 и 33 пятисателлитного водила 34 соединены друг с другом секторами 38-42. Каждое из водил 21 и 34 снабжено соответственно фланцем 43 и 44 взаимодействия со ступицей 2. Фланцы 43 и 44 соединены соответ ственно с наружными щеками 19 и 32 цилиндрическими частями 45 и 46 с внут-
0
5
0
ренними циклическими поверхностями 47 и 48. Внутренние щеки 20 и 33 обоих водил снабжены центральными отверстиями 49 и 50 для ввода сателлитов внутрь водила.
При этом внутренний диаметр наружной цилиндрической части определяют по формулам:
D 2dc+2K-d0 - для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов - два;
D 1,5dc-0,5do+0,5 - 16K2-3(do- -dc) - для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов - три;
D dc+ 4K2-(do-dc}2 1/ - для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов - четыре;
- для планетарной
D 2K + dc/sin
передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов - более четырех,
где D - внутренний диаметр наружной ци- 25 линдрической части водила;
dc - наружный диаметр зубчатого венца сателлита;
do - диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила; 30 К - межцентровое расстояние между двумя сателлитами при беззазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов;
п - количество сателлитов в передаче.
Монтаж сателлитных узлов в редуктор 35 осуществляется следующим образом.
В трехсателлитное водило 21 через центральное отверстие 49 его внутренней щеки 20 вводится первый сателлит 9 и в радиальном направлении перемещается между 40 щеками 19 и 20 до соприкосновения его зубчатого венца с внутренней поверхностью 47 цилиндрической части 45 Затем через центральное отверстие 49 вводится второй сателлит 10, причем зубья послед- 45 него перемещаются влоль впадин между зубьями сателлита 9 После размещения сателлита 10между щеками 9и20осуществляется его радиальное перемещение относительно последних с вращением обоих, находящихся в зацеплении сателлитов, или одного из них до соприкосновения зубчатого венца сателлита 10с внутренней поверхностью 47 цилиндрической части 45 водила 21. Третий сателлит 11 вводится в центральное отверстие 49, причем его зубья перемещаются вдоль впадин между зубьями сателлитов 9 и 10. После размещения сателлита 11 между щеками 19 и 20 осуществляется его радиальное перемещение относительно последних с вращением всех или двух находящихся в зацеплении сателлитов. Совмещая поочередно оси сателлитов 11,9 и 10 с отверстиями 15 и 16 бобышек 17 и 18 водила устанавливаются и фиксируются пальцы 12, 13 и 14 сателлитов. Затем собранное водило 21 соединяется своим фланцем 43 со ступицей 2.
В пятисателлитном водиле34 операции монтажа аналогичны монтажу трехсател- литного водила и отличаются лишь увеличением объема перемещений сателлитов, находящихся в зацеплении с двумя соседними и монтажом последнего пятого сателлита 26, который необходимо переместить в радиальном направлении между двумя ближайшими сателлитами 24 и 25, вращая последние в разные стороны так, чтобы обеспечить перемещение сателлита 26 от центра водила к периферии.
Формула изобретения
1. Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах неподвижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления и сателлитами, установленными на пальцах в отверстиях водила, представляющего собой соединенные секторными частями наружную и внутреннюю щеки, при этом внутренняя щека выполнена с центральным отверстием, диаметр которого выполнен большим диаметра сателлита для его введения в водило при монтаже, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведения операций монтажа сателлитов в водиле, водило выполнено с фланцем крепления к ступице, который с наружной щекой соединен наружной кольцевой частью, при этом
диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила выполнен большим диаметра сателлита на величину выступающих в зону отверстия частей, размещенных в полости водила г-1 сателлитов, где п - количество сателлитов водила, при беззазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов с зубчатым венцом последнего из вводимых в полость водила сателлитов.
2.Колесный узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что для планетарной передачи
с количеством сателлитов, равным двум,
равномерно размещенных по окружности,
диаметр отверстия определяют по формуле
D 2dc+2K-d0.
где D-внутренний диаметр наружной кольцевой части водила по радиальным осям размещения сателлитов, лежащим в плоскости, перпендикулярной оси вращения водила;
dc - наружный диаметр зубчатого венца сателлита;
do - диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила;
К - межцентровое расстояние между
двумя сателлитами при беззазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов.
3.Колесный узел по п. 1, о т л и ч а го- щи и с я тем, что для планетарной передачи с тремя равномерно размещенными сателлитами по окружности диаметр отверстия определяют по формуле
D 1,5dc-0.5d0+0.5 16К2- -3(do-dc).
4.Колесный узел по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для планетарной передачи с четырьмя равномерно размещенными по окружности сателлитами диаметр отверстия определяют по формуле
D (do-dc)2.
5. Колесный узел по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что для планетарной передачи с количеством сателлитов, равномерно размещенных по окружности, больше четырех диаметр отверстия определяют по формуле
D 2K- dc/sin p.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1689126A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С БЕЗЗАЗОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2506481C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345257C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
Колесный узел транспортного средства | 1988 |
|
SU1519932A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
Изобретение может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведения операций монтажа сателлитов в водиле. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральными шестернями 7 и 8 наружного и внутреннего зацеплений. Сателлиты установлены на пальцах 14 в отверстиях 15 и 16 бобышек 17 и 18 трехсателлитнрго водила 21, имеющего наружную 19 и внутреннюю 20 щеки, соединяемые между собой секторами. Водило 21 снабжено фланцем 43 взаимодействия со ступицей 2. Фланец 43 соединен с щекой 19 цилиндрической частью 45,
фиг. 2
Фиг.З
Вид А
ФигЛ
35
11
Фиг. 5
Планетарный редуктор | 1978 |
|
SU804963A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-02-17—Подача