(54) СЪЕМНАЯ СЕКЦИЯ КРИОГЕННОГО ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования теплофизических параметров криогенных хладоагентов в поле центробежных сил | 1981 |
|
SU1029059A1 |
Установка для исследования теплофизических параметров криогенных хладагентов в поле центробежных сил | 1983 |
|
SU1165956A2 |
Узел соединения секций криогенных трубопроводов | 1982 |
|
SU1035323A1 |
Соединительное звено для трубопроводов | 1975 |
|
SU544821A2 |
КРИОГЕННАЯ ГАЗИФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2780119C1 |
Криогенное фланцевое разъемное соединение для шарикового холодного замедлителя нейтронов | 2016 |
|
RU2650509C1 |
Межсекционное соединение криогенных систем локомотива (варианты) | 2016 |
|
RU2624227C1 |
КРИОГЕННЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2006 |
|
RU2305217C1 |
Криостат | 1988 |
|
SU1702127A1 |
ТЕРМОМОСТ | 2009 |
|
RU2413899C2 |
Изобретение относится к криогенной технике и предназначено для разъемного соединения отдельных секций криогенного трубопровода с малым теплопритоком к криогенной жидкости, преимущественно для установки в. трубопровод датчиков потока, когда необходимо производить монтаж и демонтаж этих датчиков без продольных перемещений смежных участков трубопровода.
Известен узел соединения секций криогенных трубопроводов, содержшций тепловой охлажда幫1 экран,удлинители, Вставленные один в другой, один конец которых соединен с наружной трубой секции, а другой - с трубой ocftciBHoro потока , однако такое соединение при малых теплопритоках к трубопроводу потока криогенной жидкости не позволяет демонтировать участок трубопровода без осевого перемещения смежных участков. Известно также соединительное звено для криогенных трубопроводов, позволяющее ПРОИЗВОДИТЬ монтаж и демон.таж промежуточных секций без продоль ных перемещений смежных участков трубопровода С 2 J.
Недостатком устройства является ограниченная минимальная длина демонтируемого участка трубопровода,связанная с необходимостью установки достаточно длинных цилиндров, играюuQfx роль тепловых мостов.
Целью изобретения является создание съемной секций криогенного трубопровода с малым теплопритоком и воз10можностью его монтажа и демонтажа без осевого смещения смежных секций трубопровода без ограничений минимальной по длине съемной части.
Указанная цель достигается тем,
15 что она снабжена цилиндрической вакуулетрованной капсулой с проточным каналом и поворотной вставкой,причем вход и выход канала расположены на торцовой стенке капсулы и взаимодей20ствуют с трубопроводом, а тепловые мосты расположены между кожухом и капсулой и соединены с поворотной вставкой.
25
На чертеже изображена съемная .секция криогенного трубопровода в разрезе.
Секция криогенного трубопровода смонтирована внутри тупикового кожу30ха 1 с крышкой 2. внутри кожуха установлена цилиндрическая вакуумирован ная капсула 3 с проточным каналом 4 стыкуемым с трубопроводом 5 и огиба щим поворотную ставку 6 с фланцем 7. Вход и выход канала 4 расположены на торцовой стенке 8 капсулы 3. В зазоре, образованном кожухом и наружной стенкой капсулы 3, располо жены тепловые мосты, выполненные в виде тонкостенных обечаек 9 и 10, и соединенные через упругие компенс торы 11 и 12 с поворотной вставкой 6 и фланцем 7. Для того, чтобы изъять секцию с Фрубопровода, необходимо снять крыш ку 2 с кожуха 1, открутить болты и шпильки фланца 7 и вынуть капсулу3 после чего обеспечивается доступ к трубопроводу 5. Конструкция стенной секции повышает удобства ее монтажа и демонтажа за счет снижения количества резьбовых соединений и обеспечивает тепловую защиту секции. Формула изобретения Съемная секция криогенного трубопровода, включакяцая вакуумированиые тепловые мосты, смонтированные внутри кожуха и выполненные в виде тонкостенных обечаек с фланцами, и уплотнительными элементами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь теплопритока на секции и повышения удобства ее монтажа и демонтажа, она снабжена цилиндрической вакуумированной капсулой с проточным каналом и поворотной вставкой, причем вход и выход канала расположены на торцовой стенке капсулы: и взаимодействуют с трубопроводом, а тепловые мосты расположены между стенками кожуха и капсулой и соединены с поворотной вставкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 666367, кл. F 16 L 39/00, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР 305310, кл. F 16 L 39/04, 1971.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-12-04—Подача