Устройство для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием Советский патент 1985 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU976778A1

Изобретение относится к технике изучения сцепных свойств колес транспортных средств и касается определения коэффициента сцепления пневматических шин колес с дорожным покрытием. Известно устройство для определе ния коэффициента сцепления пневматических колес с дорожньсм покрытием содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведущими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленньм на оси измерительного колеса с возможностью поворота,тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а друпш - с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу ij . В известном устройстве двуплечий рычаг установлен под углом ii/2 к горизонту. По этой причине усилие, развиваемое на измерительной тяге известного устройства включает помимо силы трения скольжения рпализ Mbtfi в контакте пневматическое коле со - дорожное покрытие, также и со ротивление качению колеса по дорожному покрытию, что приводит к погре ности измерения. Цель изобретения состоит в повышении точности измерения. Эта цель достигается благодаря тому, что в устройстве для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием, содержащем транспортное средство, трансмиссию, связьшающую измерительное колесо с неведзлцими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим - с транспортным средством, нагружатель, взаимодейст вующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, двуплечий рычаг установлен под углом IJ к горизонту, определяемому из условия г; (гс (UK где Ui - коэффициент сопротивления качению, а измерительная тяга соеди нена с другим концом рычага. На фиг. 1 изображена принциттиаль ная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - измерительное колесо с тягами и подвеской. Устройство содержит транспортное средство 1, трансмиссию 2,, выполненную, например, в виде карданных валов, соединяющую измерительное колесо 3 с неведутцими колесами 4 транспортного средства 1. На оси измерительного колеса установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 5. Тяга 6 одним концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 5, а другим котгцом - с рамой транспортного средства 1. С этим же плечом двуплечего рычага 5 взаимодействует нагружатель 7, оснащенный амортизатором 8, предназначенным для гашения вертикальных колебаний измерительного колеса 3 при движении его по неровному дорожному покрытию. Измерительная тяга 9 соединена с другим концом двуплечеIo рычага 5 и осна1цена . динамометрическим элементом 10 и регулятором 1 1 , предназначенным для ориентирования двуплечего рычага 5 под углом к горизонту. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства 1 измерительное колесо 3 приводится во вращение благодаря его связи посредством трансмиссии 2 с неведущими колесами 4 транспортного средства 1. Возникающая при этом сила трения в контакте измерительного колеса 3 с поверхностью дорожного покрытия регистрируется с помощью динамометрического элемента 10, расположенного на измерительной тяге 9. Благодаря тому, что двуплечий рычаг 5 расположен под углом к горизонту, который определяется из условия 1Г/2 - arctg р, , где jTJk- коэффициенты сопротивления качению, определенный заранее, нагружатель 7 воздействует на ось измерительного колеса 3 в горизонтальном направлении с силой, равной сопротивлению качения его по поверхности дорожного покрытия, в результате динамометрический элемент 10 регистрирует лишь силу трения между измерительным колесом 3 и поверхностью дорожного покрытия. По величине этой силы и нормальной нагрузке, сообщаемой нагружателем 7, определяют коэффициент сцепления между измерительным колесом 3 и поверхностью дорожного покрытия.

Похожие патенты SU976778A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2011
  • Плотников Петр Колестратович
RU2470286C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ 2011
  • Плотников Петр Колестратович
RU2467308C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ 1996
  • Транквиллевский В.Г.
  • Порубай В.В.
  • Таранов Г.Ф.
RU2112829C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ 2023
  • Труфанова Инна Сергеевна
  • Невзоров Данил Николаевич
RU2809399C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Архангельский Анатолий Николаевич
RU2498271C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств 1988
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Царев Олег Петрович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Янович Дмитрий Леонидович
SU1589104A1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
Способ виброакустических исследований транспортных средств, оснащённых трансмиссией с механическим приводом сцепления, и устройство для его осуществления 2020
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
  • Карлов Дмитрий Владимирович
RU2737057C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1997
  • Транквиллевский В.Г.
  • Аргунов С.Е.
  • Шишкин Ю.Н.
RU2134415C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 778 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ, содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведуи(ими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим - с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, двуплечий рычаг установлен под углом Z к горизонту, определяемому из условия 2;--i /2arct UK , где/и,,- коэффициент сопротивления качению , а измерительная тяга соединена с другим концом рычага. ;0 Од ч| 00

Формула изобретения SU 976 778 A1

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU976778A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для испытания обувных материалов на многократные деформации 1958
  • Ланива Н.С.
  • Матвеев В.В.
  • Нарбекова Н.А.
  • Рыбкин С.Б.
  • Стерлигов И.Н.
  • Феоктистов В.Н.
SU120027A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 976 778 A1

Авторы

Печерский М.А.

Шмагин В.А.

Волкова Л.П.

Виноградов А.П.

Даты

1985-04-30Публикация

1981-06-15Подача