Изобретение относится к технике изучения сцепных свойств колес транспортных средств и касается определения коэффициента сцепления пневматических шин колес с дорожным покрытием. Известно устройство для определе ния коэффициента сцепления пневматических колес с дорожньсм покрытием содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведущими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленньм на оси измерительного колеса с возможностью поворота,тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а друпш - с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу ij . В известном устройстве двуплечий рычаг установлен под углом ii/2 к горизонту. По этой причине усилие, развиваемое на измерительной тяге известного устройства включает помимо силы трения скольжения рпализ Mbtfi в контакте пневматическое коле со - дорожное покрытие, также и со ротивление качению колеса по дорожному покрытию, что приводит к погре ности измерения. Цель изобретения состоит в повышении точности измерения. Эта цель достигается благодаря тому, что в устройстве для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием, содержащем транспортное средство, трансмиссию, связьшающую измерительное колесо с неведзлцими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим - с транспортным средством, нагружатель, взаимодейст вующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, двуплечий рычаг установлен под углом IJ к горизонту, определяемому из условия г; (гс (UK где Ui - коэффициент сопротивления качению, а измерительная тяга соеди нена с другим концом рычага. На фиг. 1 изображена принциттиаль ная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - измерительное колесо с тягами и подвеской. Устройство содержит транспортное средство 1, трансмиссию 2,, выполненную, например, в виде карданных валов, соединяющую измерительное колесо 3 с неведутцими колесами 4 транспортного средства 1. На оси измерительного колеса установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 5. Тяга 6 одним концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 5, а другим котгцом - с рамой транспортного средства 1. С этим же плечом двуплечего рычага 5 взаимодействует нагружатель 7, оснащенный амортизатором 8, предназначенным для гашения вертикальных колебаний измерительного колеса 3 при движении его по неровному дорожному покрытию. Измерительная тяга 9 соединена с другим концом двуплечеIo рычага 5 и осна1цена . динамометрическим элементом 10 и регулятором 1 1 , предназначенным для ориентирования двуплечего рычага 5 под углом к горизонту. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства 1 измерительное колесо 3 приводится во вращение благодаря его связи посредством трансмиссии 2 с неведущими колесами 4 транспортного средства 1. Возникающая при этом сила трения в контакте измерительного колеса 3 с поверхностью дорожного покрытия регистрируется с помощью динамометрического элемента 10, расположенного на измерительной тяге 9. Благодаря тому, что двуплечий рычаг 5 расположен под углом к горизонту, который определяется из условия 1Г/2 - arctg р, , где jTJk- коэффициенты сопротивления качению, определенный заранее, нагружатель 7 воздействует на ось измерительного колеса 3 в горизонтальном направлении с силой, равной сопротивлению качения его по поверхности дорожного покрытия, в результате динамометрический элемент 10 регистрирует лишь силу трения между измерительным колесом 3 и поверхностью дорожного покрытия. По величине этой силы и нормальной нагрузке, сообщаемой нагружателем 7, определяют коэффициент сцепления между измерительным колесом 3 и поверхностью дорожного покрытия.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ, содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведуи(ими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим - с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, двуплечий рычаг установлен под углом Z к горизонту, определяемому из условия 2;--i /2arct UK , где/и,,- коэффициент сопротивления качению , а измерительная тяга соединена с другим концом рычага. ;0 Од ч| 00
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для испытания обувных материалов на многократные деформации | 1958 |
|
SU120027A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1981-06-15—Подача