Реечное рулевое управление транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU976842A3

Изобретение относится к реечному управлению транспортного средства, преимущественно с гидроусилителем, в котором усилие от рулевого колеса .передается посредством шестерни на j зубчатую рейку, а последняя осуществляет поворот управляемых колес.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее картер рулевой передачи, в котором раз- ю мещены рейка, шестерня,, установленная п двух подшипниках, один из которых размещен в картере рулевой передачи, а другой - в корпусе клапанной коробки, соединенной винтами с Jft картером рулевой передачи, и регулирующее приспособление Cl.

Однако данное рулевое управление не обеспечивает возможность регулирования зазора в зацеплении. 20

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования зазора в зацеплении.

Цель достигается тем, что в реечном рулевом управлении TpaHcnopt- 25

ного средства подшипник, установленный в картере рулевой передачи, выполнен самоустанавливаю1цимся, а клапанная коробка выполнена со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью, которая выполнена на картере рулевой передачи с возможностью фиксирования относительного положения этих поверхностей посредством регулирующего приспособления .

При этом регулирующее приспособление выполнено в виде пальца с эксцентричной относительно его оси головкой, при этом палец установлен в корпусе клапанной коробки, а эксцентричная головка - в картере рулевой передачи.

С()ёрическая поверхность выполнена на промежуточном кольце, жестко . связанном с корпусом клапанной коробки для взаимодействия со сферической поверхность.ю картера рулевой передачи, а центр сферических поверхностей совпадает с центром самоустанавливающегося подшипника.

На фиг. 1 показано реечное рулевое управление, общий вид; на Лиг.2 регулирующее приспособление, общий вид.

В картере рулевой передачи 1 установлена с возможностью перемещения в продольном направлении зубчатая рейка 2. С зубчатой ,рейкой 2 находится в зацеплении шестерня 3, которая связана через распределительный клапан с соединительным элементом 5 рулевого вала и через рулевой вал с рулевым колесом. Вращени.е рулевого колена передается через шестерню на зубчатую рейку 2. . .; Шестерня 3 установлена в неподвикном подшипнике 6 и самоустанавливающемся подшипнике 7. Неподвижный подшипник 6 размещен в клапанной коробке 8, имещей фланец 9 а картер рулевой передачи 1 содержит фланец 10. Оба фланца 9 и 10 соединены винтами 11 . - . Для осуществления регулирования расстояние от шестерни 3 ДО зубчатой рейки 2 может меняться. Это достигает ся тем, что шестерня 3 может отклопяться относительно зубчатой рейки 2. С этой целью конец шестерни 3, обращенный от соединительного элемента 5 рулевого вала, установлен в самоустанавливающемся подшипнике 7 и соединение между картером рулевой передачи 1 и клапанной коробки 8 выполнено в виде сферической поверхнос ти. , Фланец 10 имеет промежуточное кольцо 12 со сферической выпуклой по верхностью 13, которое находится во фланце Э клапанной коробки 8, а также соответствующую сферическую вогну тую поверхность с центром, распоЯоженным в середине самоустднавливаю щегося подшипника 7« Благодаря этим сферическим поверх ностям клапанная коробка 8 с шестерней 3 может смещаться относительно картера рулевой передачи 1. Для этог служит, по крайней мере, один палец .часть 16 которого в отверстии Фланца 9 клапанной коробки 8. Го ловка 17 пальца 15 эксцентрична относи тельно части 16 и находится а соответствущем (е 18 фланца 10. Фланец 9 имеет для винтов 11 расширенные отверстия 19, для -того чтоб

клапанная коробка 8 с шестерней 3 могла отклоняться относительно картера рулевой передачи V. Винты 11 на фланце 9 прилегают к опорным шайбам 20 и 21 для обеспечения при повороте флан.ца 9 перпендикулярного полох ения винтов 11 относительно фланца 10.

Благодаря повороту пальца 15 посредством шлица 22 фланцы 9 и 10 моут перемещаться друг относительно руга. В результате этого происходит становка зазора между зубчатой рейкой 2 и шестерней 3 и исправляется есоосность при зацеплении боковых поверхностей зуба. Формула изобретения 1. Реечное рулевое управление транспортного средства, содержащее картер рулевой передачи, в котором размещены .рейка, шестерня, установленная в двух подшипниках, один из которых размещен в картере рулевой передачи, а другой - в корпусе клапанной коробки, соединенной винтами с картером рулевой передачи, и регулирующее приспособление, отличаю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования зазора в зацеплении, подшипник, установленный в картере рулевой передачи , выполнен самоустанавливающимся, а клапанная коробка выполнена со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью, которая выполнена на картере рулевой передачи с возможностью фиксирования относитеЛ.ьного положения этих поверхностей посредством регулируюи его приспособления . 2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что регулирующее приспособление выполнено в виде пальца с эксцентричной относительно его оси головкой, при этом палец установлен в корпусе клапанной коробки, а эксцентричная головка - в картере рулевой передачи, 3- Рулевое управление по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что сферическая поверхность выполнена на промежуточном кольце, :{естко связанном с корпусом клапанной коробки для взаимодействия со сферической поверхностью картера рулевой передачи.

597б8 26

i Рулевое управление по п. 1, о т- Источники инйормации, л и ч а ю 1Ц е е с я тем, что Центр принятые во внимание при экспертизе сферических поверхностей совпадает

с центром самоустанавливающегосяпод- 1. Патент ФРГ К , шипника.5 кл. В 62 D 3/02, IS (прототип).

Похожие патенты SU976842A3

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕННОГО ТИПА, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЮТ УКАЗАННОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 2005
  • Кубота Шуичи
  • Кузуми Йоширо
  • Каида Хидетоши
RU2397095C2
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДВУХПОТОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1994
RU2108925C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ 2007
  • Хиросе Масахико
  • Хашимото Масааки
  • Охара
  • Танака Такахиро
  • Каида Хидетоши
  • Шимура Масао
RU2409772C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Палецких В.М.
RU2198298C2
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 1999
  • Лабзин В.В.
RU2154593C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 976 842 A3

Реферат патента 1982 года Реечное рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 976 842 A3

SU 976 842 A3

Авторы

Эрих Яблонски

Даты

1982-11-23Публикация

1978-09-13Подача