Устройство для удаления навоза Советский патент 1982 года по МПК A01K1/01 

Описание патента на изобретение SU976911A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА

Похожие патенты SU976911A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки навоза 1975
  • Михайлюк Иван Харитонович
  • Кисликов Валентин Федорович
SU547198A1
Устройство для уборки навоза 1982
  • Кисликов Валентин Федорович
SU1102533A1
Устройство для удаления навоза 1977
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Плахотный Михаил Митрофанович
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Совьяк Михаил Иванович
SU704551A1
Устройство для удаления навоза 1981
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Музыка Василий Анисимович
  • Евстафьев Анатолий Георгиевич
  • Совьяк Михаил Иванович
  • Гончаренко Павел Васильевич
SU952172A1
Устройство для уборки навоза 1986
  • Кисликов Валентин Федорович
  • Совьяк Михаил Иванович
SU1358859A1
Устройство для удаления навоза 1981
  • Музыка Василий Анисимович
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Евстафьев Анатолий Георгиевич
  • Совьяк Михаил Иванович
  • Гончаренко Павел Васильевич
SU1168151A1
Устройство для удаления навоза 1982
  • Евстафьев Анатолий Георгиевич
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Музыка Василий Анисимович
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Совьяк Михаил Иванович
SU1042705A1
Устройство для уборки навоза 1983
  • Кисликов Валентин Федорович
  • Клебан Аркадий Семенович
SU1276316A1
Устройство для уборки навоза 1983
  • Рейнфельд Волдемар Алфредович
  • Румковский Гунар Павлович
  • Фельдман Меер Семенович
  • Абеле Паул Петрович
SU1132872A1
Скреперная установка для уборки навоза 1982
  • Широков Юрий Александрович
  • Текучев Илья Кондратьевич
  • Текучева Мария Сергеевна
  • Румковский Гунар Павлович
  • Рейнфельд Вольдемар Альфредович
SU1033391A1

Иллюстрации к изобретению SU 976 911 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для удаления навоза

Формула изобретения SU 976 911 A1

1

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности, к устройствам для удаления навоза.

. Известно устройство для удаления навоза, включающее размещенный в навозном канале и перемещаемый возвратно-поступательно посредством тягового органа ползун с шарнирно закрепленными на нем скребками, раскрывающимися при рабочем ходе и складывающимися при холостом ходе ползуна, и механизм для раскрытия скребков, выполненный в виде зубчатого сектора и рейки 1.

Недостатком указанного устройства является его низкая эксплуатационная надеж ность.

Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является устройство для удаления навоза, включающее размещенный в навозном канале и связанный с тяговым органом с возможностью перемещения между закрепленными на нем упорами ползун, на котором щарннрно установлены скребки, имеющие хвостовики, взаимодействующие с механизмом раскрытия скребков, установленным на ползуне и закрепленным На тяговом органе 2.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и Невысокая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуа5 тационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что механизм раскрытия скребков выполнен в виде .двух пар полуколец, присоединенных к тяговому органу концами, а хвос,Q товики скребков размещены между названными полукольцами и имеют форму асимметричного клина.

На фиг. 1 изображено устройство для удаления навоза, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - зацепление хвостовика с полукольцами; на фиг. 4 - графическое изображение линии зацепления хвостовика с полукольцами (теоретическая и графическая), рабочий ход; на фиг. 5 - то же, холостой ход.

20 Устройство включает ползун 1, на осях 2 которого щарнирно установлены скребки 3 и 4, имеющие хвостовики .5; ползун 1 связан с тяговым органом 6 с возможностью перемещения между закрепленными на нем упорами 7 по направляющим 8 ползуна 1.

Механизм раскрытия скребков выполнен в виде двух пар полуколец 9, присоединенных к тяговому органу 6 концами, а хвостовики 5 скребков 3 и 4 размещены между полукольцами 9, имеют форму асимметричного клина и постоянно находятся в зацеплении с ними при движении тягового органа 6 полукольца 9.

Таким образом, при движении тягового органа 6 полукольца 9 поворачивают скребки 3 и 4 относительно оси тягового органа на 60°. Исследованиями установлено, что оптимальный угол раскрытия скребков составляет 120°. При этом угле ползун 1 с раскрытыми скребками с навозной массой более устойчив при движении и опрокидывание навоза в сторону, противоположную его движению, значительно уменьшается (по сравнению с углом раскрытия скребков на 180°). Исследованиями установлено также, что взаимное расположение, а также сопряженные профили хвостовиков и полуколец обусловливают зацепление между ними, близкое к эквивалентному, что подтверждается характером линии зацепления и величиной угла зацепления равным 22°30.

Устройство для удаления навоза работает следующим образом.

При перемещении тягового органа 6 в направлении, указанном стрелкой, полукольца 9 поворачивают хвостовики 5 и происходит рабочий ход устройства. При перемещении тягового органа в- обратном направлении скребки 3 и 4 складываются и происходит холостой ход.

Выполнение механизма раскрытия скребков в виде двух пар полуколец, а рабочей поверхности хвостовиков в виде асимметричного клина обеспечивает надежное зацепление элементов для осуществления принудительного раскрытия и складывания скребков. При работе устройства твердые частицы навоза выталкиваются хвостовиками, таким образом, происходит самоочистка нарастающей массы навоза на элементах механизма раскрытия скребков.

Наличие рабочих элементов устройства раскрытия скребков простой конфигурации упрощает конструкцию установки и ее ремонт.

Устранение заклинивания тягового органа повышает эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для удаления навоза, включающее размещенный в навозном канале и связанный с тяговым органом с возможностью перемещения между закрепленными на нем упорами ползун, на котором шарнирно установлены скребки, имеющие хвостовики, взаимодействующие с механизмом раскрытия скребков, установленным на ползуне и закрепленным на тяговом органе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, механизм раскрытия скребков выполнен в виде двух пар полуколец, присоединенных к тяговому органу концами, а хвостовики скребков размещены между названными полукольцами и имеют форму асимметричного клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 634716, кл. А 01 К 1/01, 1976.2.Авторское свидетельство СССР № 547198, кл. А 01 К 1/01, 1975.

л- j

Р - , о .

, (7 .. . о . с . /

6 о

; о . , о

о

О

фиг.г

SU 976 911 A1

Авторы

Маркун Владимир Георгиевич

Гончаренко Павел Васильевич

Совьяк Михаил Иванович

Михайлюк Иван Харитонович

Кисликов Валентин Федорович

Левчикова Маргарита Владимировна

Даты

1982-11-30Публикация

1980-07-15Подача