Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки Советский патент 1982 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU977253A1

Изобретение относится к энергоснабжению устройств сигнализации железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля состояния силовых трансформаторов ка сигнальных точках;

Известно устройство для контроля работы силового трансформатора, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заземлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой подключен разрядник, соед иненный с обмоткой силового трансформатора реле сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждения, а катодом - к одному выводу обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой подключены к управляющему электроду тиристора, а другой вывод обмотки реле сигнализации соединен: с источником пита ния tI.

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает лишь кратковременный контроль кратковременных перенапряжений, после которых, как правило, требуется ревизия трансформатора.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Для достижения этой цели устройст10во снабжено датчиком контроля разрядника , содержащим трансформатор, ди.од, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка последнего через диод подключена к цепи

15 управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединена с шиной заземления, а .другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнали20зации - с контролируемой фазой выходной обмотки силового трансформатора, при этом реле сигнализации выполнено двухобмоточным с встречно включенными обмотками, а один вывод второй обмотки этого реле через собственный ты25ловой контакт соединен с источником питания.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

30 Устройство содержит силовой транс форматор 1, корпус которого соединен через шину 2 с эаземлителем, датчик 3 контроля замыкания фазы, выход которого через развязывающие диоды 4 подключены к тиристору 5 и реле сигнализации с контактами 6.1 - 6.7, вы полненному двухобмоточным. Первая обмотка реле 6 сигнализаци одним выводом подключена к источнику 7 питания через свой размыкающий кон такт 6.1, а другим выводом - к переключающему контакту 6.2, разг-икающий контакт которого непосредственно, а замыкающий через резистор 8, соединены с выходом сигнализатора 9 поврежд ния с контактами 9.1 и 9.2, другой выход которого соединен с источником 7 питания. Другая обмотка реле 6 сиг нализации включенная встречно первой подключена между источником питания и. катодом тиристора 5. Анод тиристор 5соединен с выходом сигнализатора 9 повреждения. Датчик 10 контроля пробивного предохранителя с низковольтным заземлителем 11 содержит размыкающий контакт 6.3 реле б сигнализации, конденсатор 12, исключающий гальваническую связь контролируемой фазы 13 с низковольтным заземлителем периодически замыкаемый контакт 14 трансмиттера (не показан), трансформатор 15, вторичная обмотка которого включена с диодом 16 в цепь управляю щего электрода тиристора 5. Разрядни 17 подключен к одной из фаз сигнального трансформатора с низкой стороны контакты 6.4-6.7 реле сигнализации 6и 9.1 и 9.2 сигнализатора 9 повреж дёЪия включены в цепь 18 управления и контроля. Устройство работает .следующим образом. В нормальном состоянии от силового трансформатора 1, корпус которого соединен с заэемпителем, по шине 2 ток не протекает, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы сигнала нет, и тиристор 5, управляющий электрод которого через развязывающие диоды 4 подключен к выходам датчика 3 КОНТРО1ПЯ замыкания фазы, закрыт. Так как разрядник 17 исправен, ток от контролируемой фазы 13 через датчик 10 контроля не проходит и во вторичной обмотке трансформатора 15 с развязывающим диодом 16 тока нет. Реле 6 сигнализации встает под ток через свой нормально замкнутый контакт 6.1, переключакяций контакт 6,2, непосредственно соединенный с выходом сигнализатора 9 повреждения, соединенного с источником 7 питания. Реле б сигнализации- удерживается под током через его переключающий контакт 6.2 и резистор 8. Датчик сигнализатора 9 повреждения обесточен. так кяк в. цепи его последовательно включены резистор 8 и обмотка реле 6 сигнализации. Цепь 18 управления и контроля замкнута контактами 6.4 и 6.6, реле 6 сигнализации и 9.1 сигнализатора 9 повреждения сигнализиру,ют об исправности силового трансформатора 1 и всего устройства. При однофазном замыкании на корпус силового трансформатора 1 через заземлитель течет ток короткого замыкания (кратковременно, до перегорания предохранителя с высокой стороны) , с выхода датчика 3 контроля замыкания фазы напряжение через развязывающие диоды 4 поступает на управляющий электрод тиристора 5, который открывается и пропускает ток через другую обмотку реле 6 сигнализации, включенную встречно первой, поэтому контакты 6.1 и 6.3 размыкаются, а контакты 6.6 и 6.7 замыкаются по нижней цепи, датчик.сигнализатора 9 повреждения встает под ток, так как последовательно с ним включено сопротивление другой обмотки реле 6 сигнализации, контакты 6.7 и 6.8 в переключенном положении, контакт 9.1 замкнут, контакт 9.2 разоМкнут, цепь 18 управления и контроля замкнута и сигнализирует, что устройство неисправно из-за однофазного замыкания на корпус силового трансформатора 1 и ток через шину 2 заземления протекает . Если ток через шину 2 заземления не протекает и датчик сигнализатора 9 обесточен (контакт его 9.2 замкнут), то цепь управления и контроля сигнализирует и об этом. Если, поврежден только пробивной предохранитель 17, то датчик сигнализатора 9 повреждения и нейтральные контакты реле сигнализации повторяют работу периодически замыкаемого контакта 14 трансмиттера, соответственно их работа повторяется в цепи управления и контроля. Предлагаемое устройство обладает расширенными функциональными возможностями по сравнению с известными, позволяет контролировать не только постоянные повреждения, но и кратковременные перегрузки трансформатора. Формула изобретения Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заземлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмогкоя которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой

подключен разрядвшк, соединенный с обмоткой силового трансформатора, реле .сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждений, а катодомк выводу одной обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой черев диоды подключены к управлянадему электроду тиристора, а другой вывод обмотки реле сигнализации соединен с источнике питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком контроля разрядника, содержащим трансформатор, диод, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка трансформатора через диод подключена к цепи управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединена с шиной заземления, а другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнализации - с контролируемой- фазой выходной обмотки силового трансформатора, при этом реле сигнгшизации выполнено двухобмоточным с встречно включенными

обмотками, один вывод второй обмотки этого реле через собственный тыловой контакт соединен с источником питания.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР 673507, кл. В 61 L 9/00.

Похожие патенты SU977253A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог 1977
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Кантария Григорий Теофилович
  • Чанкотадзе Шота Сергеевич
SU673507A1
Устройство для аварийной сигнализации 1988
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1621066A1
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в двухпроводной незаземленной линии постоянного тока "мангуст" 1976
  • Кузнецов Вячеслав Александрович
  • Глинка Александр Андреевич
  • Матюк Владимир Петрович
SU604073A1
Устройство для импульсной сигнализации 1980
  • Шульгин Владимир Иванович
SU920799A1
Устройство для сигнализации пробоя диодов выпрямительной установки 1990
  • Новиков Олег Иванович
SU1760594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2002
  • Глинкин М.Ю.
  • Горячев Б.Г.
RU2231124C2
Устройство для многоточечнойСигНАлизАции 1979
  • Виноградова Нина Михайловна
SU842891A1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
Вентильный преобразователь с защитой 1985
  • Неуймин Олег Александрович
  • Городецкий Виль Аврамович
  • Бобков Владимир Александрович
  • Бахарев Александр Георгиевич
SU1328901A1
Устройство для сигнализации о повреждениях трехфазной сети 1987
  • Шинкаренко Глеб Васильевич
  • Ярошинский Владимир Григорьевич
SU1515247A1

Реферат патента 1982 года Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки

Формула изобретения SU 977 253 A1

SU 977 253 A1

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-02-13Подача