Изобретение относится к энергоснабжению устройств сигнализации железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля состояния силовых трансформаторов ка сигнальных точках;
Известно устройство для контроля работы силового трансформатора, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заземлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой подключен разрядник, соед иненный с обмоткой силового трансформатора реле сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждения, а катодом - к одному выводу обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой подключены к управляющему электроду тиристора, а другой вывод обмотки реле сигнализации соединен: с источником пита ния tI.
Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает лишь кратковременный контроль кратковременных перенапряжений, после которых, как правило, требуется ревизия трансформатора.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Для достижения этой цели устройст10во снабжено датчиком контроля разрядника , содержащим трансформатор, ди.од, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка последнего через диод подключена к цепи
15 управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединена с шиной заземления, а .другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнали20зации - с контролируемой фазой выходной обмотки силового трансформатора, при этом реле сигнализации выполнено двухобмоточным с встречно включенными обмотками, а один вывод второй обмотки этого реле через собственный ты25ловой контакт соединен с источником питания.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
30 Устройство содержит силовой транс форматор 1, корпус которого соединен через шину 2 с эаземлителем, датчик 3 контроля замыкания фазы, выход которого через развязывающие диоды 4 подключены к тиристору 5 и реле сигнализации с контактами 6.1 - 6.7, вы полненному двухобмоточным. Первая обмотка реле 6 сигнализаци одним выводом подключена к источнику 7 питания через свой размыкающий кон такт 6.1, а другим выводом - к переключающему контакту 6.2, разг-икающий контакт которого непосредственно, а замыкающий через резистор 8, соединены с выходом сигнализатора 9 поврежд ния с контактами 9.1 и 9.2, другой выход которого соединен с источником 7 питания. Другая обмотка реле 6 сиг нализации включенная встречно первой подключена между источником питания и. катодом тиристора 5. Анод тиристор 5соединен с выходом сигнализатора 9 повреждения. Датчик 10 контроля пробивного предохранителя с низковольтным заземлителем 11 содержит размыкающий контакт 6.3 реле б сигнализации, конденсатор 12, исключающий гальваническую связь контролируемой фазы 13 с низковольтным заземлителем периодически замыкаемый контакт 14 трансмиттера (не показан), трансформатор 15, вторичная обмотка которого включена с диодом 16 в цепь управляю щего электрода тиристора 5. Разрядни 17 подключен к одной из фаз сигнального трансформатора с низкой стороны контакты 6.4-6.7 реле сигнализации 6и 9.1 и 9.2 сигнализатора 9 повреж дёЪия включены в цепь 18 управления и контроля. Устройство работает .следующим образом. В нормальном состоянии от силового трансформатора 1, корпус которого соединен с заэемпителем, по шине 2 ток не протекает, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы сигнала нет, и тиристор 5, управляющий электрод которого через развязывающие диоды 4 подключен к выходам датчика 3 КОНТРО1ПЯ замыкания фазы, закрыт. Так как разрядник 17 исправен, ток от контролируемой фазы 13 через датчик 10 контроля не проходит и во вторичной обмотке трансформатора 15 с развязывающим диодом 16 тока нет. Реле 6 сигнализации встает под ток через свой нормально замкнутый контакт 6.1, переключакяций контакт 6,2, непосредственно соединенный с выходом сигнализатора 9 повреждения, соединенного с источником 7 питания. Реле б сигнализации- удерживается под током через его переключающий контакт 6.2 и резистор 8. Датчик сигнализатора 9 повреждения обесточен. так кяк в. цепи его последовательно включены резистор 8 и обмотка реле 6 сигнализации. Цепь 18 управления и контроля замкнута контактами 6.4 и 6.6, реле 6 сигнализации и 9.1 сигнализатора 9 повреждения сигнализиру,ют об исправности силового трансформатора 1 и всего устройства. При однофазном замыкании на корпус силового трансформатора 1 через заземлитель течет ток короткого замыкания (кратковременно, до перегорания предохранителя с высокой стороны) , с выхода датчика 3 контроля замыкания фазы напряжение через развязывающие диоды 4 поступает на управляющий электрод тиристора 5, который открывается и пропускает ток через другую обмотку реле 6 сигнализации, включенную встречно первой, поэтому контакты 6.1 и 6.3 размыкаются, а контакты 6.6 и 6.7 замыкаются по нижней цепи, датчик.сигнализатора 9 повреждения встает под ток, так как последовательно с ним включено сопротивление другой обмотки реле 6 сигнализации, контакты 6.7 и 6.8 в переключенном положении, контакт 9.1 замкнут, контакт 9.2 разоМкнут, цепь 18 управления и контроля замкнута и сигнализирует, что устройство неисправно из-за однофазного замыкания на корпус силового трансформатора 1 и ток через шину 2 заземления протекает . Если ток через шину 2 заземления не протекает и датчик сигнализатора 9 обесточен (контакт его 9.2 замкнут), то цепь управления и контроля сигнализирует и об этом. Если, поврежден только пробивной предохранитель 17, то датчик сигнализатора 9 повреждения и нейтральные контакты реле сигнализации повторяют работу периодически замыкаемого контакта 14 трансмиттера, соответственно их работа повторяется в цепи управления и контроля. Предлагаемое устройство обладает расширенными функциональными возможностями по сравнению с известными, позволяет контролировать не только постоянные повреждения, но и кратковременные перегрузки трансформатора. Формула изобретения Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заземлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмогкоя которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой
подключен разрядвшк, соединенный с обмоткой силового трансформатора, реле .сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждений, а катодомк выводу одной обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой черев диоды подключены к управлянадему электроду тиристора, а другой вывод обмотки реле сигнализации соединен с источнике питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком контроля разрядника, содержащим трансформатор, диод, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка трансформатора через диод подключена к цепи управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединена с шиной заземления, а другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнализации - с контролируемой- фазой выходной обмотки силового трансформатора, при этом реле сигнгшизации выполнено двухобмоточным с встречно включенными
обмотками, один вывод второй обмотки этого реле через собственный тыловой контакт соединен с источником питания.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 673507, кл. В 61 L 9/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог | 1977 |
|
SU673507A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1988 |
|
SU1621066A1 |
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в двухпроводной незаземленной линии постоянного тока "мангуст" | 1976 |
|
SU604073A1 |
Устройство для импульсной сигнализации | 1980 |
|
SU920799A1 |
Устройство для сигнализации пробоя диодов выпрямительной установки | 1990 |
|
SU1760594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2231124C2 |
Устройство для многоточечнойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU842891A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
Устройство для сигнализации о повреждениях трехфазной сети | 1987 |
|
SU1515247A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-02-13—Подача