Асинхронный двигатель с устройством регулирования Советский патент 1982 года по МПК H02K17/30 

Описание патента на изобретение SU978279A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электрическим машинам.

Известны асинхронные двигатели, содержащие устройство для регулирования. Двигатель содержит магнитный шунт, в виде стальной втулки, установленной на расточке статора. Во втулке вьшолнены отверстия, в которые вставлена обмотка подмагничивания. Путем изменения насыщения регулируется величина магнитного потока, направляемого в ротор 1J .

Недостатком устройства являются большие радиальные размеры из-за наличия между статором и ротором втулки с обмоткой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является асинхронный двигатель, содержащий статор и ротор в виде магнитопроводов с пазами, в которых установлены обмотки и клинья. По тор-

цам магнитопроводов установлены дополнительные чашеобразные магнитопроводы с обмотками постоянного .

Недостатком известного устройства является большой аксиальный размер иэза необходимости увеличивать длину ротора.

Цель изобретения - уменьшение аксиального размера.

Эта цель достигается тем, что кли10нья в пазах статора или ротора выполнены магнитными, а торцовые части дополнителЕаных магнитопроводов расположены против торцов этих клиньев.

На чертеже схематически показан

15 электродвигатель, поперечный разрез.

Асинхронный двигатель (АД) с продольным подмагничиванием представляет собой обычную конструкцию с к.з. ротором и с магнитными клиньями 1, расположенными в пазах ротора непосредственно над стержнями беличьей клетки или в пазах статора поверх статорной обмот кн 2 или со стороны воздушного зазоpa. Система продольного подмагничиваiraa образуется катушками 3, помешенными в неподвижные стаканы 4 из магнитЬмяМйяго материала, которые располагаются своими торцами в непосредственной близости от выступающих с обеих сторон ротора или статора торцов магнитных клиньев. 1. В оостав продольной цепи намагничивания входят также участок вала (не показан), простирающийся между двумя стаканами 4, Воздушные зазоры между внутренней поверхностью расточки стаканов 4 и поверхностью вала, зазоры между торцами стаканов, 4 и магнитных клиньев 1. Путь постоянного поперечного магнитного потока показан пунктирной линией. В принципе возможна и другая организация пути следования продольных силовых линий, не проходящих через участок вала.

Работа данного двигателя осуществляется за счет совместного воздействия на магнитные клинья поперечного рабочего (переменного) и продольного управляющего (постоянного) полей. За счет резкого изменения индуктивности рассеяния статорных обмоток или стержней беличье клетки возникает эффект отсечки рабочего тока, регулировкой действующего значения которого и можно осуществить иэменение механической и др. характеристик АД.

Управление работой данного двигателя осуществляется бесконтактным способом посредством изменения интервала насыщенного состояния магншгойровода индуктивности рассеяния стержней беличьей клетки (статорной обмотки), что, в свою очередь, приводит к изменению действующего значения рабочего тока ротора.

Использование магнитных клиньев для замыкания поперечного постоянного отока позволяет уменьшить аксиальный размер и уменьшить расход активных

материалов.

Ф о р м у л а изобретения

Асинхронный двигатель с устройством регулирования, содержащий статор и ротор в виде магнитопроводов с пазами, в которых установлены обмотки и клинья, и два дополнительных чашеобразным магнитопровода с обмотками постоянного то.ка, установленные по торцам магнитопроводов статора и ротора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения аксиального размера, клинья на одном из магнитопроводов вьшолнены магнитными, а торцовые части дополнительных магнитопроводоо расположены против торцов этих клиньев.

Источники информации, принятые зэо внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 96493, кл. Н О2 К 17/30, 1951.

2.Патент Голландии № 95797, кл. Н О2 К, 1960.

Похожие патенты SU978279A1

название год авторы номер документа
Высокооборотный асинхронный двигатель 2017
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Кручинина Ирина Юрьевна
  • Хозиков Ювеналий Федорович
  • Любимцев Александр Сергеевич
  • Рогачевский Владимир Самуилович
  • Дубицкий Семен Давидович
RU2672255C1
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1999
  • Муляр В.Б.
  • Соколов Б.И.
  • Кашаев И.А.
  • Демкин В.В.
RU2159495C1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1998
  • Муляр В.Б.
  • Соколов Б.И.
  • Кашаев И.А.
  • Демкин В.В.
RU2139622C1
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
Ротор асинхронной электрической машины 2020
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2747273C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2314625C2
Асинхронный редукторный м-фазный электродвигатель 1970
  • Борисов Лев Александрович
  • Периков Леонид Михайлович
  • Семернин Анатолий Васильевич
  • Яропольский Виктор Владимирович
SU448554A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Рудаков Евгений Алексеевич
  • Калинин Юрий Иванович
RU2267855C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Соколов Б.И.
  • Муляр В.Б.
RU2126196C1

Иллюстрации к изобретению SU 978 279 A1

Реферат патента 1982 года Асинхронный двигатель с устройством регулирования

Формула изобретения SU 978 279 A1

ггггттгггттгп I и m

SU 978 279 A1

Авторы

Притужалов Владлен Яковлевич

Федотов Вячеслав Михайлович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-19Подача