Шатун Советский патент 1982 года по МПК F16C7/04 F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU979737A1

(54) ШАТУН

Похожие патенты SU979737A1

название год авторы номер документа
Шатун переменной длины 1977
  • Косырев Сергей Петрович
SU647468A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013608C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
  • Никандров С.Н.
RU2006606C1
ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Ионов Д.В.
  • Яковлев Е.Н.
RU2256826C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Каманин Александр Георгиевич
RU2344306C2
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2496016C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Колганов А.С.
RU2205286C2

Иллюстрации к изобретению SU 979 737 A1

Реферат патента 1982 года Шатун

Формула изобретения SU 979 737 A1

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известйы двигатели внутреннего сгорания с поршнями для автоматического регулирования степени сжатия (ПАРСС), где предусмотрены камеры переменного объема, поступление масла в которые изменяет высоту головки поршня и, следовательно, степень сжатия в камере сгорания 1.

Двигатели с ПАРСС обеспечивают в определенных пределах автоматическое изменение степени сжатия.

Однако техническое обслуживание системы регулирования оказывается довольно трудоемким, поскольку основные ее элементы заключены- в самом поршне.

Известны также шатуны переменной длины, содержащие силовой цилиндр с поршнем, образуюш,им камеру переменного объема, и стержень с маслоподводяш,ей магистралью, каналом слива, впускным и выпускным клапанами. Впускной клапан размеш,ен в стержне шатуна по ходу самой магистрали, а выпускной - встроен в силовой цилиндр камеры переменного объема, что упрош.ает его техническое обслуживание 2.

Однако из-за размещения впускного клапана в стержне шатуна техническое обслуживание последнего в целом оказывается, тем не менее, достаточно трудоемким, поскольку для профилактики или замены впускного клапана все равно требуется демонтаж шатуна.

Целью изобретения является упрош,ение технического обслуживания шатуна.

Поставленная цель достигается тем, что впускной клапан размещен в корпусе вы10пускйого, последний установлен в кривошипной головке шатуна, а канал слива выполнен в головке шатуна и подключен к выпускному клапану.

На фиг. 1 показан шатун вместе с поршнем двигателя и коленчатым валом; на

15 фиг. 2 - комбинированный клапан, установленный в кривошипной головке.

Шатун содержит заключенную между поршнем 1 и силовым цилиндром 2 камеру 3 переменного объема. В стержне 4 шатуна

20 выполнена масляная магистраль 5. С кривошипной головкой 6 соединен корпус 7 выпускного клапайа 8, в котором размещен впускной клапан 9. Канал 10 слива масла и канал И подвода масла выполнены в крк

SU 979 737 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-02-22Подача