(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ПО ЦИЛИНДРАМ ШИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по шшиндрам двигателя внутреннего егорания, содержащее датчик циклов работы двигателя, генератор импульсов, счетчик, блок сравнения и блок отображения информации, первый вхрд которого соединен с выходом блока сравнения, а выход счетчика соединен с первым входом блока сравнения 1 .
Недостаток известного устройства узюяй диапазон функциональных возмож-, ностей.
Цель изобретения - расширение фуш&циональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик сугробирования, блок коммутации и блок усреднения, причем выходы датчи:ка циклов, датчика стробирования и генератора импульсов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока коммутации, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входами блока усреднения, счетчика и вторым входом блока отображения информахши, а выход блока усреднения соединен со вторым входе блока сравнения.
Кроме того, датчик стробиррванняссн. держит чувствительный элемент и диск с метками, причем диск имеет кинемати ческую связь с коленчатым валом двигателя, а передаточное число кинематической связи равно произведению копичео тва цилиндров на коэффициент тактности двигателя.
На чертеже дана бпо1Ж хема устройств ва.
Устройство содержит датчик 1 циклов работы двигателя, например, индукционного типа, установленный у распределительного вала для выработки сигнала об определенном положении поршня в начале своего рабочего хода одного из цилиндров при прохождении закрепленной на распределительном валу метке 2, датчик 3 стробирования, состоящий из чувствительного элемента и диска 4 с метками 5-7, причем диск 4 имеет кинематическую связь с коленчатым валом двигателя, передаточное число которой равно произведению количества . цшшндров на коэффициент тактности двигателя. Метки 5 и 6 диска 4 предназначены для выработки сигналов чувствительным элементом датчиком 3 стробирования, интервал между метками представляет стробированный угол поворота коленчатого вала, соответствующий участ ку рабочего хода поршня каждого шшинд ра, где наблюдаются наибольшие значезшя ускорений врашения коленчатого вала под влиянием суммарных сип давлени газов в цилиндрах, инерции и веса деталей группы движения. Устройство содержит блок 8 коммутащш, генератор 9 им пульсов, блок 10 усреднения, счетчик 11, блок 12 отображения информации и блок 13 сравнения, Выходы датчика 1 циютов, датчика 3 стробирования и генер тора 9 импульсов соединенеы со входами блока 8 коммутации, выходы которог соединены с блоком 10 усреднения, счет чиком 11 и блоком 12 отображения информащги, а выход блока 10 усреднения и счетчика 11 соединены с блоком 13 сравнения, выход которого соединен с блоком 12 отображения информации. Устройство работает следуюшим обра зом. При работе двигателя на блок 8 коммутации поступают сигналы от датчика 1 .циклов и датчика 3 стробирования, где совпадение сигналов, выработанных при л прохождении меток 2 и 5, является исходным положением системы, причем такое совпадение повторяется при каждом обороте распределительного вала, что со
ответствует полному протеканию рабочих цшшов во всех цилиндрах, но не каясдое совпадение сигналов служит исходным положением для системы.
В течении первого оборота распределительного вала блоком 8 коммутации осуществляется пропускание высокочастотных импусов от генератора 9 в интервале между сигналами датчика 3 стробировання при прохождении меток 5 и 6 диска 4 на блок 10 усреднения, а в т&ченни второго оборота - на счетчик 11, где результат счета для каждого цилиндбирования и генератора импульсов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока коммутации, первый, второй и третий выходы которого
соединены соответственно с вxoдa ш блока усреднения, счетчика и входом блока отображения информации, а выход блока усреднения соединен со вторым входом блока сравнеш1я.
2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что датчик стробирова- ния содержит чувствительный элемент и диск с метками, причем диск имеет кинемаа по поряд1су их работы после проведения сравнения с усреденнным результатом в блоке 13 сравнения и передачи инфо1. мации на блок 12 отображения информации, сбрасывается сигналом от датчика S стробирования при прохождении метки 7, чем и определена воамогкиость использования ОДНО1Х) счетчика 11 поочередно для каждого цилиндра. В блоке 12 ото&ражения информации производится . рация и выдача полученных значений неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам на индицирующее табло, где указывается процентная величина отклонения нагрузки того или иного цилиндра от среднего значения нагрузки по всем цилиндрам, с указанием номера цилиндра. Таким образом, цикл измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя осушест- вляется ва два оборота распределительного вала. Предлагаемое выполнение устройства для измерения неравномерности распр&деления нагрузки по цилиндрам двигателя позволяет расширить его функциональные возможности. Формула изобретения 1. Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержашее датчик циютов работы двигателя, генератор импульсов, счетчик, блок сравнения к блок отображения информации, первый вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход счетчика соединен с первым входом блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит датчик стробирования, блок коммутации и блок усреднения, причем выходы- датчика циклов, датчика стротическую связь с коленчатым валом двигателя, а передаточное число кинематической связи равно произведению количества цилиндров на коэффициент тактности двигателя.5 Источники инфор мащга, принятые во внимание при эксперппвэе 1. ПатентВеликобритании № 1529548, кп. G 01 М 15/ОО, опубпик. 1978. .
fABueame i
Х-//
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-03-13—Подача