Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно и диагностике работы двига- телей на пусковых режимах.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.На чертеже по.каздаа блокт-схема устройства для определения нерав- номарябсти работы цилиндров двигателя .
Устройство содержит датчик I циклов работы двигателя, датчик 2 угловых отметок, количество которых равно количеству цилиндров двигателя, усилители 3 и 4, усиливающие сигналы датчиков 1,и 2, блок 5 коммутации, генератор 6 импульсов, два счетчика 7 и 8, схему 9 сравнения, блок 10 формирования сигналов ления, блок 11 оперативной памяти и блок 2 регистрации. Выходы датчиков 1 и 2 циклов и угловых отметок соответственно через усилители 3 и 4 соединены с входами блока 5 коммутации. На соответствуюярй вход блока 5 поступают также импульсы с генератог ра 6, а выходы блока 5 кoм fyтaции соединены с входами счетчиков 7 и 8 и входом схемы 9 сравнения, два входа схемы 9 соединены с выходами счетчиков 7 и 8. Один выход 9 сравнения соединеи с блоком 10 фор- ьв1рования сигналов управления, а вто рой выход схемы 9 - с информационным входом блока П оперативной памяти.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом измерения поршень определенного цилиндра, например первого, устанавливается в положение, соответствующее его верхней мертвой точке (ВМТ). В этом положении осуществляется совмещение датчика 1 циклов с меткой, закрепленной на распределительном валу двигателя и совмещение одной из угловьге меток с датчиком 2 угловых отметок.
Для проведеиия измерений при пусковых режимах работы двигателя с помощью схемы 9 сравнения задается диапазон частоты вращения вала двигателя и по величине интервала между угловыми метками судят о неравномерности работы цилиндров двигателя, т.е. о пропусках зажигания в отдельных цилиндрах. Начало регистрации начинается.при совпадении сиг34741а
нала с датчика 1 циклов работы двигателя с сигналом с датчика 2 угловых отметок, т.е. с момента начала цикла работы двигателя.
5 Блок 5 коммутации по сигналам датчика 2 угловых подключает поочередно входы счетчиков 7 и 8, соединенные с первым и вторым выходами блока 5 кoм fyтaции, к генератору
10 6 импульсов, что позволяет избежать потери информации в течение времени, необходимого для ее обработки. Ин- формация, записанная в счетчиках 7 и 8, характеризует собой интервал
15 времени между двумя угловыми метками. С выходов счетников 7 и -8 ш рмация поочередно поступает на первый и второй входы схемы 9 сравнения. Включение первого или второго входов схе20 мы 9 сравнения определяется сигнала-- ми, поступанмцими с третьего выхода блока 5 коммутации на третий вход схемы 9 сравнения.
Поступакэдая на схеьгу 9 информа25 ция сравнивается с граничными значениями заданного диапазона. При соот - ветствии входной информации заданному диапазону иа выходе схемь 9 сравнения появляется сигнал, поступаю30 щий на вход блока 10 формирования сигналов управления, на другие входы блока 10 поступают сигналы с датчика 2 углошлх отметок и генератора 6 импульсов, т.е. сигнал Управления на выходе блока 10.появляется при совпадении сигналов с датчИка 2 уг- ловь1х отметок, генератора 6 и со схемы 9 сравнения. При поступлении сигнала управления с выхода блока 10
Q на управляющий вход блока I1 оперативной памяти информация с выхода схемы 9 сравнения заносится в память блока П. Таким образом, информация заносится в блок П оперативной памяти в соответствии с появлением сигналов с датчика 2 угловых отметок.
Для перезаписи информации на какой-либо носитель (перфоленту, магнитную ленту и т.д.), для удобства дальнейшей обработки, к выходу блока 1I оперативной памяти подключают блок 12 регистрации, причем информация выводится из блока II оперативной памяти и поступает на блок 12 регистрации при подаче сигнала с бло- ка 12 регистрации на вход блока Ю формирования сигналов управления.
Таким образом, устройство позволяет регистрировать несколькд циклов
«
45
50
55
работы двигателя, в том числе и весь пусковой режим, причем информация заносится в блок оперативной памяти поочередно с двух счетчиков, что исключает потери и искажение, информации.
Формула изобретения
Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя, с одержащее датчик циклов работы двигател я, датчик угловых отметок, блок коммутации с по меньшей мере тремя выходами, генератор импульсов, первый счетчик импульсов, блок сравнения и блок регистрации, причем , блок коммутации входами подключен к. генератору импульсов и через усилители - к датчику циклов и датчику угловых отметок, а первым выходом - к счетчику импульсов, выход которого соединен с первым вхоСоставитель П.Филиппов Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 2977/ в Тираж. 778Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,Раувская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная.
O
дом блока сравнения, от л и ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно содержит оперативное запоминающее средство, мно- говходовой блок формирования сигналов управления и второй счетчик импульсов, причем второй счетчик импульсов соединен выходом с вторым входом схемы сравнения, а входом - с вторым вьрсодом блока коммутации, третий выход блока коммутации, соединен с третьим в.ходом блока сравнения, а вьвсод блока сравнения подключен к ин- е формационному входу оперативного за- поминакщего средства, выход которого соединен с блоком регнстрации, а уп- равляюдай вход - с выходом блока фop шpoвaния. сигналов управления и входы последнего подключещл к генератору импульсов, датчику угловых отметок, блоку сравнаняя и блоку регистрации , .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления моментом зажигания | 1981 |
|
SU1013634A1 |
Устройство для регистрации режимов работы двигателя | 1983 |
|
SU1117670A1 |
Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474502A1 |
УСТРОЙСТВО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2079150C1 |
Устройство для вычисления углеродного потенциала | 1984 |
|
SU1257660A1 |
Устройство для контроля и управления технологическими процессами испытаний и тренировки фотоэлектронных умножителей | 1988 |
|
SU1517041A1 |
Система для регистрации и обработки индикаторных диаграмм | 1981 |
|
SU954839A1 |
Устройство для регистрации информации | 1973 |
|
SU517913A1 |
Аналитический стереофотограмметрический прибор | 1980 |
|
SU932232A1 |
Устройство для обработки и ввода экспериментальный данных в вичислительную машину | 1975 |
|
SU541162A1 |
изобретение отиоситея к области машинастроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к диагностике работы двигателей, нэ пусковых режимах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Для проведения измерений при пусковых реясимах работы двигателя с помощью схёил 9 сравнения задается диапазон частоты вращения. вала двигателя. Блок 5 кo Iмyтaции по сигналам датчика 2 угловых отметок подключает поочередно входы счетчиков 7, 8 к генератору 6 импульсов. Кроме того, информация со счетчиков 7, 8 поступает на первый и второй входы схемы 9 сравнения.Поступающая на схему 9 информация сравнивается с граничными значениями заданного диапазона и при их совпадении на выходе схемы 9 сравнения появляется сигнал, поступающий на вход блока 10 формирования сигналов управления. На другие входа блока 10 поступают сигналы с датчика 2 и генератора 6. При их совпадении на входе блока 10 появляется сигнал управления. При поступлении сигнала управления с выхода блока 10 на управляюпрй вход блока П оперативной памяти ;инфор- мация с выхода схеМ)7 9 заносится в память блока П. В результате регистрируется несколько циклов работы двигателя и заносится в блок оперативной памяти поочередно с двух счетчиков. 1 ил. W ND СО 4 Ч 4;
Устройство для акустического каротажа скважин | 1981 |
|
SU980036A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1983-09-06—Подача