Объемная логическая игра Советский патент 1982 года по МПК A63F9/12 

Описание патента на изобретение SU980739A1

(54) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Похожие патенты SU980739A1

название год авторы номер документа
Объемная логическая игра 1984
  • Ордынец Александр Александрович
SU1194436A2
Объемная логическая игра 1983
  • Ордынец Александр Александрович
SU1138180A2
Объемная логическая игра 1982
  • Ордынец Александр Александрович
SU1180032A2
Объемная логическая головоломка 1983
  • Кулич Павел Викторович
SU1151254A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Шпак Александр Александрович
SU1115766A1
Объемная логическая игра 1984
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1284577A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Ордынец Александр Александрович
SU1232171A1
Объемная логическая головоломка "Тор 1984
  • Ордынец Александр Александрович
SU1344378A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 739 A1

Реферат патента 1982 года Объемная логическая игра

Формула изобретения SU 980 739 A1

1

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.

Известна объемная логическая игра, выполненная в виде выпуклого многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню. Эта игра представляет собой куб, собранный неразъемно из 27 кубиков. Каждая грань куба составлена из 9 квадратов, расстановку которых можно изменять путем вращения 26 наружных кубов плитками по 9 кубиков вокруг пальцев,-скрепленных в центре и направленных по трем взаимно перпендикулярным осям к центру граней куба. Сущность игры заключается в том, чтобы путем вращения, добиться определенной расстановки кубовЦ.

Недостатками известной игры являются ограниченность формы многогранника кубом, а фигур, составляющих грани - квадратом, и перемещение подвижных элементов вокруг взаимно перпендикулярных осей, что сужает возможности развития пространственного воображения и снижает занимательность игры.

Цель изобретения - повыщение занимательности и развития пространственного воображения.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, выполненной в виде многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню, оси стержней направлены к верщинам многогранника.

На фиг. 1 изображен правильный тетра15 эдр; на фиг. 2 - варианты поворота подвижных элементов тетраэдра вокруг 4-х осей; на фиг. 3 - изображены подвижно элементы многогранника, составляющие тетраэдр, и стержни, скрепленные в центре тетраэдра; на фиг. 4 - куб и варианты поворота его подвижных элементов, в котором грани рассечены плоскостями, перпендикулярными стержням, по одной к каждому стержню; на фиг. 5 - подвижные элементы куба и (Стержни, скрепленные в центре куба; на фиг. 6 -

октаэдр и варианты поворота его подвижных элементов; на фиг. 7 - куб и варианты поворота его подвижных элементов, в котором 1рани рассечены плоскостями, перпендикулярными осям стержней пальцев, по две плоскости к каждому стержню.

Объемная логическая игра выполнена в виде многогранника, состоящего из многогранных элементов 1, установленных на стержнях 2, скрепленных в .центре 3 с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ 4 и впадину 5, основания 6 подвижных многогранных элементов 1 перпендикулярны стержням 2, оси которых направлены к вершинам многогранника.

Подробнее устройство игры поясняется на конкретном примере правильного третраэдра (фиг. 1-3). Каждая грань тетраэдра оставлена из 9 равносторонних треугольников, образованных сечением граней плоскостями (основаниями) 6, перпендикулярными осям, направленным из центра октаэдра к вершинам. При этом каждая ось рассекается двумя плоскостями. Перестановка этих треугольников осуществляется путем вращения элементов тетраэдра вокруг осей. Тетраэдр собирается из 4-х элементов (фиг. 1 и 3) и 4-х элементов, установленных своими отверстиями поворотно на 4-х стержнях (фиг. 3), которые скреплены в центре 3, а оси их направлены к вершинам тетраэдра, а также из 6-ти элементов 9, расположенных в центре ребер. Всего в тетраэдре 14 подвижных элементов.

Грани подвижных элементов многогранников образованы основаниями, перпендикулярными стержням и треугольниками, которые являются составляющими фигурами граней тетраэдра, а на взаимно контактирующих гранях элементов 8 и 9 (фиг. 3) выполнены выступы 4 и впадины 5, имеющие форму части цилиндра. Этими впадинами элементы 9 удерживают за выступы элементы 8, обеспечивая за счет цилиндрического пояска совместное вращение всего слоя, состоящего из трех элементов 8 и одного элемента 9 вокруг оси.

Следует отметить, что в каждом конкретном случае независимо от вида многогранника, представляющего игру, число подвижных элементов, образующих многогранник, соответствует: +С, где А - число плоскостей оснований секуплих грани перпендикулярно оси стержня; В - число вершин; С - число ребер многогранника

На фиг. 5 и 6 представлена игра, выполненная в форме куба, каждая грань которого составлена из четырех равнобедренных треугольников, образованных сечением граней плоскостями, основаниями 6, перпендикулярными осям, направленным из центра куба 3 к вершинам. Особенностью этого куба является то, что каждая его ось рассекается одной плоскостью, при этом каждая грань рассечена по диагонали. Куб собирается из восьми элементов 9 с впадиной 5 (фиг. 5), установленных поворотно на восьми стержнях 2, которые скреплены в центре 3 куба, а оси их направлены к вершинам, двенадцати элементов 8 с выступами и расположенных по ребрам куба. Всего в данном кубе 20 подвижных элементов.

Четыре грани подвижного элемента 9 и

две грани элементов 8 образованы плоскостями, перпендикулярными стержням, а две другие грани элемента 8 являются треугольниками, составляющими грани куба. На взаимно контактирующих гранях подвижных элементов выполнены выступы 4 и впадины 5,

имеющие форму части цилиндра. Этими впадинами 5 элементы удерживаются за выступы 4,обеспечивая за счет цилиндрического пояска вращение всей вершины, состоящей из трех элементов 8, вокруг оси. Скрепление

стержней и фиксация вершин на них с возможностью вращения может выполняться различными способа.ми. На фиг. 3 и 5 стержни 2 выполняются различными способами. На фиг. 3 и 5 стержни выполнены как единая деталь, а вершины на пальцах удерживают5 ся пружинными кольцами, входящими в кольцевые пазы на пальцах и в отверстиях вершин.

Плоские фигуры, составляющие грань многогранника, выполняются разноцветными или на них наносятся рисунки или цифры, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность взаимного перемещения, можно группировать, создавая на гранях комбинации, рисунки или наборы цифр.

5 Предлагаемое изобретение позволяет разнообразить форму объемной логической игры и перемещаемых в ней элементов, повысить ее занимательность, а также развитие логического мышления и пространственного воображения у играющего.

Формула изобретения

Объемная логическая игра, выполненная в виде выпуклого многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню, отличающаяся 0 тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения, оси стержней направлены к вершинам многогранника.

Источники информации, 5принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ВНР № 170062, кл. А 63 F 9/12, 1980.

SU 980 739 A1

Авторы

Ордынец Александр Александрович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-18Подача