Изобретение относится к занимателным играм-головоломкам.
Цель изобретения - повьшение занимательности и развитие пространст- венного воображения,
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.. 2 - варианты поворота игровых слоев куба вокруг тре геометрических перпендикулярных его граней; на фиг. 3 - вариант поворота углового игрового элемента, относительно центрального игрового элемента; на фиг. 4 - двенадцатигранник, полученный в результате поворота угловых игровых элементов; на фиг.5 - варианты поворота игровых слоев двенадцатигранника; на фиг. 6 - варианты выполнения шарнира поворота yrrfo- вых игровых элементов (тетраэдров) вокруг одного из ребер центрального игрового элемента; на фиг. 7 - варианты выполнения крепежных элементов; на фиг. 8 - элементы, составляиицие куб или двенадцатигранник; на фиг.9 выступы (впадины), образукицие кольца на контактирукяцих поверхностях куба.
Объемная логическая игра выполнена в виде куба и .состоит из игровых элементов, образунщих игровые слои, установленные с возможностью переме- |щения один относительно другого.Игро (твые элементы, расположенные в верпш- нах куба, рассечены плоскостями,пер
5
0
5
0
пендикулярными осям симметрии куба третьего порядка, с образованием центральньгх игровых элементов 1 и угловых игровых элементов 2 в виде трехгранных пирамид, установленных с возможностью поворота относительно центральных элементов 1, Каждый из угловых элементов 2 для поворота его относительно центрального игрового элемента 1 соединен шарниром 3 с одним из ребер своего основания со смежньи ему ребром центрального игрового элемента 1 и имеет фиксатор положения, выполненный в виде пружинящего элемента 4. Все игровые элементы собираются между собой посредством дуговых 5 пазов и выступов 6.
Для облегчения сборки дуговые выступы 6 вьшолнены из з ластичного материала.
Игра осуществляется следуклцнм образом.
В исходном положении каждая из шести граней куба имеет определенный цвет.
При развороте слоев куба Цветовая индексация граней нарушается. Повора- чиая угловые игровые элементы относительно шарнира 3 изменяют форму объемной логической игры с образованием двенадцатигранника. Цель игры - путем логических перестановок за счет разворота игровых слоев упорядочить игровые элементы по цвету.
fat.2
- 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1087140A1 |
Объемная логическая головоломка (ее варианты) | 1983 |
|
SU1402358A1 |
Игра | 1990 |
|
SU1824210A1 |
"Объемная игра "Пертурбация" | 1987 |
|
SU1724295A1 |
Объемная логическая игра "Ералаш | 1987 |
|
SU1505561A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРУШКА КИРИЛЛОВА | 1991 |
|
RU2024277C1 |
Пространственная логическая головоломка | 1986 |
|
SU1389796A1 |
ОБЪЕМНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО В ФОРМЕ КУБА "КУБИК ЛЕО" | 1993 |
|
RU2078607C1 |
"Объемная головоломка "Граненая радуга" | 1990 |
|
SU1771789A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Фи.б
Фиг. 7
Л
(
Фи.
0ut9
Редактор О. Вугир
Составитель Н. Бочаров Техред В.Кадар
Заказ 7595/6Тираж 398Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А. Зимокосов
Объемная логическая головоломка (ее варианты) | 1984 |
|
SU1258456A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-11-22—Подача