Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструк ции колес, работающих в условиях вакуума. Известно колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами ij Недостатком известного технического решения является то, что упругий элемв выполнен в виде арочных многолистовых пружин, имеющих демпфирующие характеристики только в одной плоскости и обладающие небольшой тангенциальной жестко тью, что ухудшает амортизирующие свойства колеса. Цель изобретения - повышение плавности хода. Поставленная цель достигается тем, что в колесе повьшенной эластичности, содержащем ступицу, связанную с ободом упругими элементами, угфугий элемент выполнен из многожильного металлическо го троса, уложенного петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе - жестко. На фиг. 1 изображено колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Колесо содержит ступицу 1 (фиг. 1), на которой при помощи хомутов 2 и заклепок 3 закреплен металлический трос 4. Трос 4 уложен на цилиндрической поверхнсхзти ступицы зигзагообразно. В вершинах образовавшихся петель закреплены втулки 5 (фиг. 2), имеющие возможность поворота относительно гибкого обода 6, выполненного из тонкой упругой металлической ленты. Такое размещение необходимо для разгрузки его от поперечных иэгнбающих моментов и для обеспечения гибкости колеса. Петли троса 4 закреплены посредством хомутов 7 (фиг. l) к заклепок 8 на гибком ободе 6. На наружной поверхности обода закреплены грунтозацепы 9 (фиг. 2), -При качении колеса по неровному деформируемому грунту обод 6 деформируется в плоскости колеса.
В поперечной 1ШОСКОСТИ обод не деформируется, так как он раагрумсен от нагибающих моментов шарнирным креплением троса 4. При этом угфугий трос подвергается сложному изгибу и кручению, в резупьтате чего отдельные пряди троса смещаются друг относительно друга. Возникающие в прядях силы трения создают ра боту поглощения энергии деформации и колебаний колеса, способствуя повьш ению плавности и равномерности хода транспортного средства. Высокая теплопроводность троса способствует эффективному отводу и .рассеиванию тепла.
Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении плавности хода и исключения его раскачки. Кроме того, высокая эластичность колеса улучшает тягово-сцепные свойства при работе на деформируемом грунте, а его технологичность позволяет снизить затраты на изготовление.
Формула изобретения
Колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, отличающ ее с я тем, что, с целью повьщ1ения плавности хода, упругий элемент выполнен из многожильного металлического трода, уложе1шого петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе - жестко.
Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2458941, кл. 152-84, 1949 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048988C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105675C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2155677C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2729851C1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ | 2005 |
|
RU2279986C1 |
Деформируемое колесо с непневматической поддержкой нагрузки для лунных и марсианских условий | 2023 |
|
RU2818604C1 |
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2391219C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-09-29—Подача