Колесо повышенной эластичности Советский патент 1982 года по МПК B60B9/00 B60B9/26 

Описание патента на изобретение SU981019A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструк ции колес, работающих в условиях вакуума. Известно колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами ij Недостатком известного технического решения является то, что упругий элемв выполнен в виде арочных многолистовых пружин, имеющих демпфирующие характеристики только в одной плоскости и обладающие небольшой тангенциальной жестко тью, что ухудшает амортизирующие свойства колеса. Цель изобретения - повышение плавности хода. Поставленная цель достигается тем, что в колесе повьшенной эластичности, содержащем ступицу, связанную с ободом упругими элементами, угфугий элемент выполнен из многожильного металлическо го троса, уложенного петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе - жестко. На фиг. 1 изображено колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Колесо содержит ступицу 1 (фиг. 1), на которой при помощи хомутов 2 и заклепок 3 закреплен металлический трос 4. Трос 4 уложен на цилиндрической поверхнсхзти ступицы зигзагообразно. В вершинах образовавшихся петель закреплены втулки 5 (фиг. 2), имеющие возможность поворота относительно гибкого обода 6, выполненного из тонкой упругой металлической ленты. Такое размещение необходимо для разгрузки его от поперечных иэгнбающих моментов и для обеспечения гибкости колеса. Петли троса 4 закреплены посредством хомутов 7 (фиг. l) к заклепок 8 на гибком ободе 6. На наружной поверхности обода закреплены грунтозацепы 9 (фиг. 2), -При качении колеса по неровному деформируемому грунту обод 6 деформируется в плоскости колеса.

В поперечной 1ШОСКОСТИ обод не деформируется, так как он раагрумсен от нагибающих моментов шарнирным креплением троса 4. При этом угфугий трос подвергается сложному изгибу и кручению, в резупьтате чего отдельные пряди троса смещаются друг относительно друга. Возникающие в прядях силы трения создают ра боту поглощения энергии деформации и колебаний колеса, способствуя повьш ению плавности и равномерности хода транспортного средства. Высокая теплопроводность троса способствует эффективному отводу и .рассеиванию тепла.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении плавности хода и исключения его раскачки. Кроме того, высокая эластичность колеса улучшает тягово-сцепные свойства при работе на деформируемом грунте, а его технологичность позволяет снизить затраты на изготовление.

Формула изобретения

Колесо повышенной эластичности, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, отличающ ее с я тем, что, с целью повьщ1ения плавности хода, упругий элемент выполнен из многожильного металлического трода, уложе1шого петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе - жестко.

Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2458941, кл. 152-84, 1949 (прототип).

Похожие патенты SU981019A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО "СПРЕД" 1995
  • Сальников Александр Александрович
RU2121927C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Григорьянц Р.А.
  • Григорьянц С.Р.
RU2048988C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105675C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Муратшин Р.М.
RU2155677C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2019
  • Енаев Александр Андреевич
  • Тимофеев Владимир Сергеевич
  • Мальцев Павел Николаевич
RU2729851C1
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ 2005
  • Борисенко Иван Борисович
  • Пындак Виктор Иванович
  • Горюнов Максим Сергеевич
  • Щербин Алексей Викторович
RU2279986C1
Деформируемое колесо с непневматической поддержкой нагрузки для лунных и марсианских условий 2023
  • Дельфино, Антонио
  • Ольсоммер, Дэвид Ф.
RU2818604C1
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2391219C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 019 A1

Реферат патента 1982 года Колесо повышенной эластичности

Формула изобретения SU 981 019 A1

SU 981 019 A1

Авторы

Самарин Александр Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-09-29Подача