Колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60B23/10 

Описание патента на изобретение SU981021A1

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU981021A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения ширины колеи задних бездисковых колес трактора 2015
  • Русинов Алексей Владимирович
  • Слюсаренко Владимир Васильевич
  • Хизов Андрей Викторович
  • Русинов Дмитрий Алексеевич
RU2612224C1
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Георгий Федорович[Uz]
RU2040409C1
СИСТЕМА ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
RU2816379C1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1981
  • Биченков Николай Степанович
  • Вельбри Пээп Эдгарович
  • Козлов Валерий Михайлович
  • Таклая Яан-Пээтер Яанович
SU1081006A1
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ 2004
  • Минаев Евгений Анатольевич
RU2268822C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Неуймин Е.П.
RU2204490C1
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830208A3
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" 2007
  • Плясов Константин Никитич
RU2337013C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 021 A1

Реферат патента 1982 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 981 021 A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления обода колеса к ступице транспортного средства.

Известно колесо транспортного средства, содержащее бездисковый обод, связанный со ступицей элементами крепления, включающими в себя прижим с шпилькой. Обод колеса крепится к ступице при помощи шпилек, вворачиваемых в тело ступицы fl .

Однако шпилька не стопорится в теле ступицы или-заворачивается, а приваривается к ней, что приводит к сложности замены ступицы в случае приварки шпильки и частому обворачиванию шпильки, ведущему к износу и срыву резьбы в случае отсутствия стопорения.

Цель изобретения - повышение надежности соединения и упровдэние эксплуатации путем обеспечения замены элементов крепления без демон.тажа обода.

Поставленная цель достигается тем,что в колесе транспортного средства в ступице со стороны прижима выполнен кольцевой паз с геометрической осью, пересекающейся с осями отверстий под шпильки.

На фиг.1 изображено колесо, разрез; на фиг.2 - ступица колеса со снятыми прижимами.

Колесо транспортного средства состоит из бездискового обода 1, -которыйкрепится к ступице 2, имеющей кольцевой паз 3, выполненный со стороны прижима.

Обод 1 крепится к ступице 2 при

10 помощи шпильки 4, через отверстие которой и паз 3 проходит пружинный штифт 5. Прижим 6, поджимаясь гайкой 7 к ободу 1 и ступице 2, центрирует обод на ступице.

15

При сборке колеса шпильки 4 заворачивалотся в ступицу 2 колеса таким образом, чтобы отверстия в шпильках совпали с пазом 3 ступицы 2. Затем в эти отверстия вставляются .

20 пружинные штифты, которые упруго изгибаясь в направлении паза, удерживаются в пазу сами и удерживают .шпильки от проворачивания при креплении обода 1 колеса к ступице 2

25 с помощью гаек и прижимов.

В случае необходимости замены шпильки 4 вынимаются штифты 5 и отворачиваются шпильки.

В изобретении снижена трудоем30кость технического обслуживания.

SU 981 021 A1

Авторы

Альтман Нусим Аронович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-27Подача