(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения ширины колеи задних бездисковых колес трактора | 2015 |
|
RU2612224C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2816379C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1081006A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2493975C1 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления обода колеса к ступице транспортного средства.
Известно колесо транспортного средства, содержащее бездисковый обод, связанный со ступицей элементами крепления, включающими в себя прижим с шпилькой. Обод колеса крепится к ступице при помощи шпилек, вворачиваемых в тело ступицы fl .
Однако шпилька не стопорится в теле ступицы или-заворачивается, а приваривается к ней, что приводит к сложности замены ступицы в случае приварки шпильки и частому обворачиванию шпильки, ведущему к износу и срыву резьбы в случае отсутствия стопорения.
Цель изобретения - повышение надежности соединения и упровдэние эксплуатации путем обеспечения замены элементов крепления без демон.тажа обода.
Поставленная цель достигается тем,что в колесе транспортного средства в ступице со стороны прижима выполнен кольцевой паз с геометрической осью, пересекающейся с осями отверстий под шпильки.
На фиг.1 изображено колесо, разрез; на фиг.2 - ступица колеса со снятыми прижимами.
Колесо транспортного средства состоит из бездискового обода 1, -которыйкрепится к ступице 2, имеющей кольцевой паз 3, выполненный со стороны прижима.
Обод 1 крепится к ступице 2 при
10 помощи шпильки 4, через отверстие которой и паз 3 проходит пружинный штифт 5. Прижим 6, поджимаясь гайкой 7 к ободу 1 и ступице 2, центрирует обод на ступице.
15
При сборке колеса шпильки 4 заворачивалотся в ступицу 2 колеса таким образом, чтобы отверстия в шпильках совпали с пазом 3 ступицы 2. Затем в эти отверстия вставляются .
20 пружинные штифты, которые упруго изгибаясь в направлении паза, удерживаются в пазу сами и удерживают .шпильки от проворачивания при креплении обода 1 колеса к ступице 2
25 с помощью гаек и прижимов.
В случае необходимости замены шпильки 4 вынимаются штифты 5 и отворачиваются шпильки.
В изобретении снижена трудоем30кость технического обслуживания.
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-27—Подача