Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60C25/06 

Описание патента на изобретение SU1081006A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства. Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, включающий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель стенда с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров I. Недостатком известной конструкции является невысокая производительность, поскольку операции закрепления колеса на насадки и закрепления насадки на шпинделе выполняются последовательно. Целью изобретения является повышение производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке. Цель достигается тем, что в стенде для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов в пределах дуговой прорези. На фиг. 1 изображен узел крепления колеса на шпинделе стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - показан вариант выполнения насадки для бездисковых колес. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса содержит шпиндель 1, верхняя часть которого выполнена с кулачками 2, и насадку 3, снабженную пальцем 4 и радиально расположенными выдвижными плунжерами 5 с упругими элементами 6 для возврата плунжеров 5. В насадке 3 выполнены ограничительная дуговая прорезь 7, соосная ее оси 8, центральное отверстие 9, на стенках которого выполнены кольцевая проточка 10 и осевые пазы 11 для ввода штифтов 12 шпинделя 1 в проточку 10. Шпиндель 1 выполнен с фланцем 13, на котором расположен палец 14. При этом штифты 12 установлены на шпинделе 1 с возможностью ввода их в кольцевую проточку 10 через осевые пазы 11 при положении пальца 14 в крайней точке проточки 10 и смещения относительно пазов 11 в пределах дуговой проточки 10. Устройство работает следующим образом. Насадка 3 устанавливается на шпиндель 1 так, чтобы штифты 12 вошли в пазы 11 насадки 3. Колесо 15 устанавливается на насадку 3 так, чтобы палец 4 вошел в одно из крепежных отверстий 16 колеса 15. Затем включают привод 17 шпинделя 1 стенда (не показан). При вращении шпинделя 1 за счет инерции покоя колеса 15 происходит взаимное смещение шпинделя. 1 и насадки з на угол, определяемый ограничительной дуговой прорезью 7. Кулачки 2 выталкивают плунжера 5, которые фиксируют колесо 15 в вертикальном направлении. Одновременно штифты 12 шпинделя 1 перемещаются в проточке 10 насадки 3, тем самым фиксируя ее в вертикальном направлении. При выключении привода 17 насадка 3 вместе с колесом 15 повернется вокруг неподвижного шпинделя 1, выдвижные плунжеры 5 втягиваются с помощью упругих элементов 6, происходит расфиксация насадки 3 относительно колеса 15 и шпинделя 1. Диаметр D насадки 3 должен соответствовать диаметру отверстия колеса, а при закреплении бездисковых колес (фиг. 4)внутреннему диаметру обода колеса, причем в насадке 3 для бездисковых колец палец 4 отсутствует. Устройство можно применять как для дисковых (автомобили ЗИЛ и ГАЗ), так и бездисковых (автомобили МАЗ и КамАЗ) колес. При эксплуатации стенда снижается энергоемкость при эксплуатации, так как не требуется включения дополнительного силового цилиндра. Повышается производительность труда, так как при установке обрабатываемого колеса на стенде не требуется установка и закрепление фиксаторов и включение силового цилиндра.

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1081006A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес 1974
  • Васильев Михаил Владимирович
  • Денисенко Юрий Максимович
  • Бочкарев Сергей Александрович
  • Кудрявцев Анатолий Александрович
SU617301A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ 1979
  • Левин Арий Абрамович
  • Лищинский Леонид Юльевич
  • Рабинович Владимир Ильич
SU814627A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИМПУЛЬСНОГО ИНЪЕКТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВУ И ИНЪЕКТОР ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Патрик Моисей Самуилович
RU2038731C1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1986
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1382671A2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ 1973
  • В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса
SU382527A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 006 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап:;ий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенны.ми элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь, соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов с в пределах дуговой прорези. (Л 00 05

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081006A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес 1974
  • Васильев Михаил Владимирович
  • Денисенко Юрий Максимович
  • Бочкарев Сергей Александрович
  • Кудрявцев Анатолий Александрович
SU617301A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 006 A1

Авторы

Биченков Николай Степанович

Вельбри Пээп Эдгарович

Козлов Валерий Михайлович

Таклая Яан-Пээтер Яанович

Даты

1984-03-23Публикация

1981-06-23Подача