Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства. Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, включающий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель стенда с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров I. Недостатком известной конструкции является невысокая производительность, поскольку операции закрепления колеса на насадки и закрепления насадки на шпинделе выполняются последовательно. Целью изобретения является повышение производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке. Цель достигается тем, что в стенде для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов в пределах дуговой прорези. На фиг. 1 изображен узел крепления колеса на шпинделе стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - показан вариант выполнения насадки для бездисковых колес. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса содержит шпиндель 1, верхняя часть которого выполнена с кулачками 2, и насадку 3, снабженную пальцем 4 и радиально расположенными выдвижными плунжерами 5 с упругими элементами 6 для возврата плунжеров 5. В насадке 3 выполнены ограничительная дуговая прорезь 7, соосная ее оси 8, центральное отверстие 9, на стенках которого выполнены кольцевая проточка 10 и осевые пазы 11 для ввода штифтов 12 шпинделя 1 в проточку 10. Шпиндель 1 выполнен с фланцем 13, на котором расположен палец 14. При этом штифты 12 установлены на шпинделе 1 с возможностью ввода их в кольцевую проточку 10 через осевые пазы 11 при положении пальца 14 в крайней точке проточки 10 и смещения относительно пазов 11 в пределах дуговой проточки 10. Устройство работает следующим образом. Насадка 3 устанавливается на шпиндель 1 так, чтобы штифты 12 вошли в пазы 11 насадки 3. Колесо 15 устанавливается на насадку 3 так, чтобы палец 4 вошел в одно из крепежных отверстий 16 колеса 15. Затем включают привод 17 шпинделя 1 стенда (не показан). При вращении шпинделя 1 за счет инерции покоя колеса 15 происходит взаимное смещение шпинделя. 1 и насадки з на угол, определяемый ограничительной дуговой прорезью 7. Кулачки 2 выталкивают плунжера 5, которые фиксируют колесо 15 в вертикальном направлении. Одновременно штифты 12 шпинделя 1 перемещаются в проточке 10 насадки 3, тем самым фиксируя ее в вертикальном направлении. При выключении привода 17 насадка 3 вместе с колесом 15 повернется вокруг неподвижного шпинделя 1, выдвижные плунжеры 5 втягиваются с помощью упругих элементов 6, происходит расфиксация насадки 3 относительно колеса 15 и шпинделя 1. Диаметр D насадки 3 должен соответствовать диаметру отверстия колеса, а при закреплении бездисковых колес (фиг. 4)внутреннему диаметру обода колеса, причем в насадке 3 для бездисковых колец палец 4 отсутствует. Устройство можно применять как для дисковых (автомобили ЗИЛ и ГАЗ), так и бездисковых (автомобили МАЗ и КамАЗ) колес. При эксплуатации стенда снижается энергоемкость при эксплуатации, так как не требуется включения дополнительного силового цилиндра. Повышается производительность труда, так как при установке обрабатываемого колеса на стенде не требуется установка и закрепление фиксаторов и включение силового цилиндра.
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИМПУЛЬСНОГО ИНЪЕКТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВУ И ИНЪЕКТОР ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2038731C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес | 1974 |
|
SU617301A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап:;ий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенны.ми элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь, соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов с в пределах дуговой прорези. (Л 00 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес | 1974 |
|
SU617301A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-06-23—Подача