Кузов легкового автомобиля О.Н.Торопова Советский патент 1982 года по МПК B62D39/00 

Описание патента на изобретение SU981064A1

(54) КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ О.Н. ТОРОПОВА

Похожие патенты SU981064A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2660570C1
Кузов легкового автомобиля 1979
  • Безух Виталий Саввич
SU872364A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2452634C2
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Миронов Александр Петрович
  • Молоденов Сергей Львович
  • Давидюк Василий Иванович
  • Стрельцов Владимир Федорович
RU2093403C1
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Миронов Александр Петрович
RU2019449C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 064 A1

Реферат патента 1982 года Кузов легкового автомобиля О.Н.Торопова

Формула изобретения SU 981 064 A1

Изобретение относится к автомоби-, лестроению, а именно к конструкциям легковых автомобилей, предназначенных для людей с поврежденными органами движения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является кузов легкового автомобиля, содержащий основание, переднюю и заднюю неподвижные части, между которыми расположена сдвижная секция, образованная крышей и боковинами и установленная с возможностью перемещения по расположенным внутри кузова верхней и нижней направляющими до совмещения сдвижной секции с задней частью кузова.

В указанной конструкции передняя и задняя части кузова связаны между собой неподвижным основанием. Сдвижная секция выполнена из двух Г-образных частей, при перемещении которых назад образуется проем для входа и выхода пассажиров 1.

Основным недостатком известного кузова является затруднительный вход и выход пассажиров с поврежденными органами движения, например ног, позвоночника, вследствие отсутствия проема в основании кузова. Кроме того, верхние :i нижние направляющие

перемещения сдвижной секции расположены под углом к продольной оси автомобиля, что способствует заклиниванию секции.

Целью изобретения является повышение удобства посадки-высадки пассажиров путем образования проема в основании кузова при смещении указанной секции назад.

10

Цель достигается тем, что в известном кузове основание выполнено секционни.м и состоит из крайних неподвижных и средней подвижной секций, причем последняя связана с бокови15нами, образуя замкнутый О-образный контур, а в нижней части кузова имеется хребтовая балка, на которой смонтированы указанные направляющие.

Кроме того, передняя и задняя час20ти кузова жестко соединены между собой указанной балкой.

На фиг. 1 схематично показан автомобиль с закрытым проемом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с откры25тым проемом; на фиг. 3 - часть автомобиля с закрытым проемом, вид сверху) на фиг. 4 - то же, с откры тым проемом; на фиг. 5 - продольный разрез автомобиля в вертикальной

30 плоскости по оси его симметрии; на

фиг. б - разрез А-Л на фиг. Ь; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Кузов легкового автомобиля содержит переднюю 1 и заднюю 2 части, между которыми расположена сдвижная секция 3 (фиг. 1-4), имеющая О-образный замкнутый контур, образованный кры1аей 4, боковинами 5 и средней подвижной секцией основания б (фиг. 7).

Передняя 1 и задняя 2 части кузова соединены между собой хребтовой балкой 7, выполненной в виде трубы. На балке 7 смонтированы верхняя 8 и нижняя 9 направляющие, размещенные параллельно между собой и оси симметрии автомобиля. На направляющих установлены с возможностью перемещения тела качения, например верхние. 1.0 и нижние 11 ролики, оси вращения которых О -О и О -О установлены на стойке 12, соединенной с основанием б сдвижной секции 3 кузова автомобиля .

На стойке 12 установлены две рукоятки 13 для обеспечения перемещения сдвижной секции изнутри кузова (фиг. 7). К хребтовой балке 7 (фиг.б присоединены поперечные силовые элементы 14-16 трубчатой формы, образующие раму автомобиля, к которой 1срепятся передняя и задняя подвески колес, передняя 1 и задняя 2 части кузова, двигатель, трансмиссия и др. агрегаты.

Сдвижная секция 3 (фиг.7), в сечении представляющая собой замкнутый О-образный контур, охватывает заднюю часть 2 кузова, причем между ними по всему периметру охвата имеется зазор а. Закрытое положение сдвижной секции 3 относительно передней и зад ней частей кузова зафиксировано соответствующими элементами фиксации (не показано). Основание 6 сдвижной секции имеет выступ 17, выполняющий функцию грязезащитного щитка, предотвращсиощего попадание грязи в салон кузова. Внутри кузова расположены сиденья 18, закрепленные на поперечном силовом элементе 15.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется следующим образом.

За наружную ручку (не показана), размещенную на боковине сдвижной секции 3, последнюю перемещают назад до совмещения ее с задней частью 2 кузова. в результате перемещения указанной секции в средней части кузова образуется проем б (фиг. 2 и 4), необходимый для удобного входа в салон кузова пассажиров в полный рост, без сгиба ног и наклона туловища и головы, при этом для удобства посадки рулевая колонка может быть выполнена складной. Войдя в салон кузова, пассажир садится на сиденье, рулеQ вая колонка перемещается в рабочее положение и путем воздействия на рукоятку 13 производится перемещение секции 3 вперед до сопряжения с передней частью кузова.

Предложенная конструкция кузова может быть использована пассажирами с поврежденными opraHaNw движения, поскольку обеспечивает значительное повышение удобства их посадки и высадки за счет образования при этом

проема, открытого сверху и снизу кузова.

Формула изобретения

5 1. Кузов легкового автомобиля, содержащий основание, переднюю и заднюю неподвижные части, между которыми расположена сдвижная секция, образованная крышей и боковинами и

0 установленная с возможностью перемещения по расположенным внутри кузова верхней и нижней направляющими до совмещения сдвижной секции с задней частью кузова, отличаю5 щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства посадки-высадки пассажиров путем образования проема в основании кузова при смещении указанной секции назад, основание кузова выполд нено секционным и состоит из крайних неподвижных и средней подвижной секций, причем последняя связана с боковинами, образуя замкнутый О-образный контур, а в нижней части кузова имеется хребтовая балка, на которой смонтированы указанные направляющие.

2. Кузов по п.1, отличающий с я тем, что передняя и задняя части жестко соединены между

0 собой ука занной балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1236352, кл. 63 С 44, 1967 (прототип).

Фие. J

J 5

Фие.

П J

ff 7 в ie fs

12

Id

Фм.б

SU 981 064 A1

Авторы

Торопов Олег Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-23Подача