(54) КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОДЮБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Кузов легкового автомобиля | 1972 |
|
SU472842A1 |
Трансформируемый кузов легкового автомобиля | 1975 |
|
SU768689A1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ | 1991 |
|
RU2015036C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2004 |
|
RU2260518C1 |
Багажный отсек кузова легкового автомобиля | 1979 |
|
SU1043053A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
I
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей.
По основному арт. св. № 759384 известен кузов легкового автомобиля, содержащий жестко связанные между собой верхний каркас, боковины, крылья, боковые стойки и верхнюю нонеречину, образующую с боковыми стойками и днищем замкнутой силовой контур, сдвижную в продольном направлении крышу, установленную в основных направляющих для образования грузопассажирского варианта, и багажник с крышкой, причем крыша выполнена составной из двух частей, передняя из которых жестко связана с верхним каркасом крыши, а задняя часть выполнена сдвижной, зона разъема крыщи расположена на упомянутой верхней поперечине, при этом основные направляющие выполнены с отогнутыми вниз концами и снабжены фиксаторами задней части крыщи в сдвинутом положении, а в плоскостях задних крыльев кузова установлены дополнительные направляющие, в которых расположены дополнительные боковые -стекла, снабженные автономным приводом для перемещения их в боковые проемы кузова при его трансформации в грузопассажирский вариант 1.
Недостатком указанного кузова является отсутствие механизма, облегчающего трансформацию кузова и обеспечивающего плавность опускания сдвижной части крыши в багажное отделение при трансформации кузова в вариант с открытым салоном.
Цель изобретения - обеспечение трансформации кузова.
to
Указанная цель достигается тем, что кузов снабжен шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из боковых трехзвенников, установленных на днище, соединенных между собой поперечной осью и снабженных захватами, связанными посредством гибких
15 звеньев с приводом перемещения сдвижной части крыщи, на стойках которой смонтированы боковые ролики для их взаимодействия при перемещении указанной части крыши - соответственно с продольными направляющими крыщи и с указанными захватами.
20
На фиг. 1 изображен кузов легкового автомобиля с шарнирно-рычажным механизмом; на фиг. 2 - щарнирно-рычажный механизм, общий вид; на фиг. 3 - вид Л пл фиг. 2; на фиг. 4 --. узел i на фиг. 3. Кузов легкового автомобиля содержит снловой каркас 1, состоящий из /K-SCTKG сая.-гяпных между собой крьиии с куркясан ч, верхней поперечины, боковин и кр1яльев, боковых стенок и днища. Крьпиа выпо.пнена составной из двух частей, передняя 2 которой жестко связана с каркасом, а задняя 3 выполнена с. и устапо-.че;: на роликах 4 в основных направ.пяюшкх 5. .Крышка 6 багажника снабжена фиксаторами 7 и съемной панелью 8. Кузов с {абжен шарннрно-рычажным механизмом д.ля траксформации его в вариант с открыть-л сзп. салоном и грузопассажирский вариант. Ука занный механизм выполнен в виде шарнирных трехзвенников 9, закрепленных на днище багажника 10, и снабженных , образными захватами i i для их взаимодействия со сдвижной 3 частью крыши, на стойках 12 которой установлены оси ГЗ со смонтированными на них роликами 14 и 15 д.пя их взаимодействия с указанными захватами 11 и основными продольными нанравляющими 5 крыши. Шарнирные трехзвенники 9 соединены между собой поперечной осью i6 синхронизации их перемещения. Захгзаты ii связаны посредством гибких звсяье:; (например, тросов) 17 с приводом 18. Трос i/ снабжен ограничителями 19, взанмодепствующими с блоками 20 для обеснемеаия реверсивного движения трехзвенников У. Привод 18 состоит из барабана 21, установленного на червячном редукторе 22, располо.женного в каркасе заднего сиденья. Для удобства эксплуатации привода имеется откг Д;1ая крышка 23. При трансформации сдвижной ч.асти 3 крыши в вариант с открытым сзади салоном включают привод 18, связанный с трособлочной системой, далее производят расфнксацию фиксаторов 7, открывают , 6 багажника и .в образованный проем приво.а перемещает по основным направляющим Ь сдвижную часть 3 крыши, ролики 4 которой при их заходе в отогнутые вниз концы направ.1ЯЮ1.ии.ч, входят а :,аие.1ение с захватами 1 I а|:)нирм1,1х т Нхзве никоп 9 ПоследHPie пр(()дяг итавнос (1 | -скание с/1.вижной отделение, после KpiiUjiH в оагажЧ}; pbuiJKv багйЖг-ика акрьгнают. п ,1й1 :--:и с. )й части крыrnv30uacca/KKOcK fiвариант произворасфиксацию фиключсн 1С нрнвода io п|)и движеии;-; вверх аахватов И )ров 7 KpbMHKv б б;иа кг ик;-, iiocjic чего движна часть 3 посредством роликов г но направляющим 5 перемещается до отогнутых вниз коиноБ нанрчч.тюших и фиксируется (риксаTaii vUi 7 п ог:: остия;:, -:; 11ргвляюнп-;х. Сл емиая панель 3 уста 1аБЛ ;БасТСЯ между сдвинутОй частью 3 -;рЫ1НИ и ее не|}едней 2 частью (которая является неподвижной и фиксируется. багажника закр1)вается и (|)иксируется. В боковые проемы устанавливаются дополнительные стекла. Исно,П1 зонание д.анного изобретения нозHo.nrr облегчить процесс траис(|)ормации куver плаоному оиуска;тк Kpi-jiuH в багажное вС7.-;п/лц из(1брсген11я авт. св. целью обесненения трансформации кузоьа, он снабжен иларнирио-рычажным механизмо.м, состоящим из боковых трехзвенников, установле И ых на днище, соединенных .между собой поперечной осью и ciiaox cHiHjix захватами, связанными носродством гибких звеньев с трииолом ;1е7 меч1. )кной части крыj.; когорон емснтированы бокочя их взаим1;.яейсгвия соот;:ро;к)льными нанравляюншми ;аза11нь:ми захватами. гКГГОчНИКИ 1НформаЦИИ. нри ггьк; ::ч iJHHMaiUiC при Ь1кснертизе 1. Лвторекое свидетельство СССР .№ 7Тэ9384, кл. В 62 D , 1978 (нрототип); ..2
П
т
фигЛ
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-11-05—Подача