шаровую опору 11 подпружинен тарельчатой пружиной 12,, опирающейся на дн стакана 7. в торцах корпуса каждой гайки 5 в окнах 13, расположенных по углом к другу, на осях 14 установлены радиальные.подшипники 15 по три подшипника с .каждое сторойы гайки 5. Регулировка осевого положения подшипников 15 относительно наруж ной поверхности винтовых, тяг 4 осуществляется при помоши втулок 16 и 17. Тяги 4 через карданную передачуполучают вращение от привода 3, напр мер, электродвигателя. Навеска грейфера на крюк крана или поворотного устройства производится за проушину 18.... Работа устройства осуществляется следующим образом. Грейфер навешивают на крюк крана или поворотного устройства, затем крановщик раскрывает челюсти 2 грейфера, направляет грейфер к штабелю к опускает на материал. От вклю ченного электропривода 3 Вращающий момент передается на тяги 4. При вращении тяг 4 ролики 10 гаек 5 обка тываются по левой .9 и правой 20 сто ронам профиля резьбы и перемещают гайку 5, Так как гайки 5 шарнирно со динены с челюстями 2 грейфера, то челюсти 2 смыкаются, т.е. производит ся зачерпывание материала. Крановщик включает подъем и перенос грейфера к месту разгрузки. При обратном вращении винтовых тяг 4 челюсти 2 грейфера раскрываются и высыпается материал. Затем процесс вновь повтор ется. Благодаря тому, что гайки механизма смыкания челюстей взаимодействуют с поверхностью винтовых тяг по средством конических роликов, трение скольжения в данном случае отсутству ет. Поэтому значительно повышается КПД механизма смыкания челюстей (по предварительным расчетам КПД 0,95) и тем самым, снижается потребляемая грейферным механизмом энергия прибли зительно на 40-45%. Кроме того, ввиду отсутствия трения скольжения отпада ет , необходимость в нанесении смазки на наружную поверхность винтовой тяг (смазывают консистентной смазкой тол ко подшипники качения 9 и 15), Так как в этом случае пыль и мелкие абразивные частицы грязи не прилипают к поверхности винтовых тяг, смешиваясь со смазкой, то абразивный износ в этом случае полностью устраняется, что увеличивает надежность и долговечность механизма смыкания челюстей грейфера. При динамическом ударе {резкое приложение осевой нагрузки) ролики 10 перемещаются в радиальном направдемии и через шаровую опору 11 сжимают тарельчатую пружину 12. Таким oбpaзo jl, происходит погашение динамического удара. Так как на концах гаек 5 имеется по три радиальных подшипника 15, которые,обкатываются по наружной поверхности винтовой тяги, перекрещивание осей винтовой тяги 4 и гайки 5 в этом случае не наблюдается. В результате уменьшается износ винтовой линии, что также , повышает долговечность механизма смыкания челюстей грейфера. В результате снижения энергозатрат при работе одного грейфернбго механизма экономия составит 300-400 руб. в год. Формула изобретения 1. Приводной грейфер с винтовыми тягами по авт. св. 359225, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потребляемой энергии и повышения износостойкости привода челюстей, он снабжен вмонтированными по винтовой линии тяг в корпус каждой гайки ста-канс1ми, .установленными в последних на подшипниках качения, коническими роликами, контактирующими с реэ ьбовой поверхностью винтовых тяг, Тарельчатыми пружинами, размещенными в стаканах, и закрепленными в Корпусе гайки . центрирующими роликами для контакта с наружной поверхностью винтовой тяги, оси которых параллельны последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 359225, кл. В 6-6 С 3/18, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной грейфер с винтовыми тягами | 1984 |
|
SU1252285A2 |
Приводной грейфер с винтовыми тягами | 1978 |
|
SU735556A2 |
Грейфер | 1979 |
|
SU945053A1 |
Нагружатель для испытания винтовых механизмов | 1983 |
|
SU1100516A1 |
ГРЕЙФЕР ВИНТОВОЙ | 2000 |
|
RU2193516C2 |
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356826C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Моторный грейфер, преимущественно для круглого леса | 1958 |
|
SU114538A1 |
Винтовой грейфер | 1990 |
|
SU1730003A1 |
Грейфер для бревен | 1988 |
|
SU1548152A1 |
11 It 7
л-л
IS
rr
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-04—Подача