Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения зданий методом подъема этажей или перекрытий. Известен способ возведения каркасного здания, включающий установку колонн, изготовление пакета ппит перекрытий с охватываютцими колонну воротниками и подъем этих перекрытий на заданную отметку подъемниками, установленными на колоннах здания 1. Однако данный способ требует повыше ного расхода металла иэ-за применения во всех узлах металлических воротников, оставляемых в перекрытиях. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения многоэтажного каркасного здания методом подъема этажей н перекрытий, включающий образование фундамента, установ- ку парных инвентарных стоек с распорками наверху, на которых размещают груаоподъе мное оборудование, изготовление пакета плит перекрытий и их поэтажный подъем вдоль инвентарных стоек и установку колонн С 2 . Недостатком данного способа является выполнение стыков колонн с перекрытиями с большим расходом металла, что повышает металлоемкость здания. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкшш здания и обеспечение возможности использования преднапряженвых узловых соединений перекрытий с колоннами каркаса. Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения многоэтажного каркасного здания методом подъема этажей и перекрытий, включающем образование фундамента, установку парных инвентарных стоек с распорками наверху, на которалх размещают грузоподъемное оборудование, изготовление пакета плит перекрытий и их поэтажный подъем вдоль инвентарных стоек и установку колонн, установку парных инвентарных стоек осуществляют во всех узлах каркаса, колонша которого выполняют сборными иа элементов с отверстиямн для пропуска капр гаемой арматуры и устанавливают поэтаж но в предварительно образованные в перекрытиях в уэпах каркаса перекрестные зазоры, в которые заводят арматуру v. производят ее натяжение, после чего осу ществляют омоноличиванне элементов колонн с перекрыти и их совместный подъем. На фиг. 1 изображен пакет плит в раз резе и инвентарные стойки с подъемным оборудованием перед подъемом элемента колонн; на фиг. 2 - фрагмент плана; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 . разрез fk-A на фиг. 3., Способ реализуется следующим . После устройства фундамента 1 монти руют в каждом узле каркаса спаренные инвертарные металлические стойки 2, на которые устанавливаются подъемники 3 с грузовыми тягами 4. По заданному пла ну здания бетонируется пакет плит перекрытий 5 с перекрестными зазорами в узлах каркаса, которые предназначены для установки напрягаемой арматуры 6, инвентарных стоек 2 и колонн 7 каркаса После изготовления пакета перекрытий в зазорь заводятся поэтажно элемен ты колонн и напрягаемая арматура, которая проходит через спепиальные от.верстия в колоннах. После уплотнения шва 8 между колоннами и перекрытиями цементным рас.твором и обжатия перекрытий преднапряженной арматурой последние крепятся при помощи специальных иввертарных захватов 9 колонн 7 к грузовым тягам 4 и осуществляется побьем верхнего перекры тия вдоль монтажных стоек на заданные отметки. После подъема верхнего перекрытия заводятся следующие элементы колони, производится уплотнение, швов. натяжение арматуры и последовательный подъем перекрытий к колоннам. Стыковка колонн производится после их подъема в проектное положение. Способ позволяет снизить расход арма туры зданий на 20-25%. Формула изобретения Способ возведения многоэтажного каркасного здания методом подъема этажей и перекрытий, включающий образоваиие фундамента, установку парных инвентарных стоек с распорками наверху, на которых размелют грузоподъемное оборудование, изготовление пакета плит перекрытий и их поэтажный подъем вдоль инвентарных стоек и установку колонн, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции здания и обеспечения возможности использования преднапряженных узловых соединений перекрытий с колоннами Каракаса, установку парных итертарных стоек осуществляют во всех углах каркаса, колонны которого выполняют сборными из . элементов с отверстиями для пропуска напрягаемой арматуры и устанавливают поэтажно в предварительно образованные в перекрытиях в узлах каркаса перекрестные зазоры, в которые заводят арматуру и производят ее натяжение, после чего осуществляют омоноличивание элементов колонн с перек ялтием и их совместный подъем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ч N9 421752; кл. Е О4 Q 21/14, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 821671, кл. Е 04 Q 21/14, 1979 (прототип)«
./
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-25—Подача