( ПОДВОДНЫЙ БУРОВОЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Плавучая грузоподъемная станция | 1978 |
|
SU765106A2 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2021 |
|
RU2760657C1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Буровой станок | 1977 |
|
SU681178A1 |
Морское гравитационное сооружение для арктических условий | 2020 |
|
RU2745457C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2250342C2 |
Способ проходки восстающих подземных выработок | 1986 |
|
SU1362833A1 |
Буровой станок | 1972 |
|
SU457794A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2009 |
|
RU2392409C1 |
ПОДВОДНЫЙ БУРОВОЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2247214C1 |
1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к подводным бу ровым станкам.
Известен подводный буровой станок, включающий основание и буровое оборудование tl.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является подводный буровой станок, включающий основание, связанное шарнирной подвеской с буровой камерой 2 1.
Однако неизменность подвески буровой камеры к основанию в известных устройствах не позволяет сохранить устойчивость буровой камеры станка при совмещении буровых и трашеекопательных функций.
Основные буровые работы на данном станке выполняются с помощью водолазов, размещенных в жилых камерах. Для их жизнеобеспечения при бурении скважин в ледовых условиях точно над станком должна надежно удерживаться неподвижная база - ледокол. Перестановка всего комплекса из одной точки бурения в другую исключительно сложна.
Цель изобретения - сохранение устойчивости буровой камеры при совмещении буровых и траншеекопательных функций.
Поставленная цель достигается тем, что в подводном буровом станке,
10 включающем основание, связанное шарнирной подвеской с буровой камерой, основание снабжено дополнительной подвеской буровой камеры, смещенной по вертикали относительно первой под15вески.
На фиг. 1 изображен буровой станок в положении для бурения скважин; на фиг. 2 то же в положении для проходки траншей; фиг. 3 вид на буро20вой станок спереди по стрелке А; на фиг. Ц - буровая камера станка; на фиг. S разрез Б-Б на фиг. Ц; на фиг. 6 - устройство транспортной
камеры; на фиг. 7 - разрез В-8 на фиг. 6. .
Подводный буровой станок состоит из основания, выполненного в виде тележки 1 с колесами 2 и приводом 3 установленного на опорных балках 4 с желобами, подвески 5, дополнительной подвески 6, буровой камеры 7, транспортной камеры 8, бура 9 при бурении скважин и фрезы 10 при разработке траншей.
Буровая камера представляет собой цилиндр со сферическими донышками. Часть ее объема занята уравнительными цистернами 11, с помощью которых компенсируется сила тяжести камеры и расположенного в ней оборудования. В верхней части камеры расположен механизм спуска и подъема буровой линии, состоящей из талей 12 и лебедки 13. Тали удерживают верхнюю го1ловку бурового става 1, лежащую своими заплечиками на подшипниках и имеющую возможность свободно вращаться. Внутри камеры расположены две П-образные балочки 15 с подвижными каретками, снабженными захватами. Эти балочки воспринимают вес перемещаемой штанги 16 из транспортной камеры в буровую при сборке става или обратно при обработке, два манипулятора 17 поперечного смещения штанги, три манипулятора 18 центровки и вращения штанг и верхней головки.
В нижней части камеры расположен зажим-стопор 19 для удержания буровой линии при присоединении или отсоединении штанг. Он же служит опорным подшипником при использовании бурового станка для разработки траншей. В нижней части камеры размещается главный привод бурового става 20 и подшипник 21.
Транспортная камера представляет собой также вертикальный цилиндр со сферическими донышками.
Внутри корпуса выделены уравнительные цистерны 22, которые придают снаряженной камере некоторую поло.жи е/1ьну|д плавучесть.
Внутри камеры размещена поворотная кассета 23 со штангами 16. В кассете положение штанг фиксируется зажимами 2k, Для вращения барабана со штангами каждая камера имеет привод 25.
Транспортная камера соединяется с буровой камерой с помощью стыковочного узла 2б в нижней части и захватами 27 в верхней части. Для спуска транспортной камеры на ее корпусе имеются специальные обушки, через которые пропускаются направляющие тросы 28. Кроме того имеется трос подтягивания пропущенный через блок на выступе буровой камеры и закрепленный за ним на нижней части транспортной камеры с помощью карабина.
Перемещение штанг транспортной камеры в буровую и обратно производится через прямоугольный вертикальный вырез в корпусе буровой камеры.
Оба выреза в присоединенном положении камер совмещены.
Подача энергии на подводный буровой станок производится по кабелям с обеспечивающего судна.
При бурении буровая камера 7 связана с подвеской 5, а при разработке траншей с дополнительной подвеской 6, а подача осуществляется перемещением тележки 1 основания по опорным балкам 4.
Штанги для сборки бурового става 14 подаются в буровую камеру 7 из транспортной камеры 8.
Наличие двух подвесок буровой камеры позволяет сохранить ее устойчивость при бурении и разработка траншей. Установка на подвижном основании - тележке, перемещающейся на грунте автоматизированного комплекса глубинного бурения, позволяет резко сократить объем водолазных работ.
формула изобретения
Пбдводный буровой станок, включающий основание, связанное шарнирной подвеской с буровой камерой, отличающееся тем, что, с целью сохранения устойчивости буровой камеры станка при совмещении буровых и траншеекопательных функций, основание снабжено дополнительной подвеской буровой камеры, смещенной по вертикали относительно первой подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
судоподъемные работы, 1976 с. k,
5-5
18
11
фаг.
фиг.5
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-02-21—Подача