тываемый уступ, поперечное сечение на флг.З - один из выступов, аксонометрическая проекция. Согласно предлагаемому способу при подходе борта 1 карьера к предельному контуру последние заходки 2 по всей линии борта отрабатывают таким образом, что на откосах уступов формируют выступы 3 с треугольной наклонной передней гранью 4 и коническими боковыми поверхностями 5. Эти выступы формир5тот, например механической лопатой или драг лайном, по существующим технологическим схемам. Радиус R конических боковых поверхностей 5 выступов 3 определяется, например, по формуле, а 1 - cos (45-P/5J где а - максимальное расстояние от верхней бровки борта карьера до точки, где возможно начальное появление трещины определяется по выражению - , м 1 , где of - угол откоса борта карьера, град.-; Ц - коэффициент Пуассона; с - коэффициент сцепления мягк вскрышных пород, т/м; - объемный вес, р - угол внутреннего трения,гр Шаг переноса отрабатываемых эаходок рассчитывают по принципу гео метрического подобия призм обрушен и определяется из соотношения ,2- 0,25, где Н - высота уступа, м; S - шаг переноса отрабатываемы заходок. Выступы на откосах уступов формируют по всей толще мягких вскрыш ных пород. На каждом уступе на выступах закладывают бетонные анкер-сваи 6, Таким образом, получается, что расстояние между анкер-сваями равно расстоянию между выступами или шагу переноса отрабатываемых заходок, а количество анкер-свай равно числу выступов. При этом углы откосов как укрепленных уступов, так и выступов должны быть больше угла естественного откоса пород, слагающих неукрепленные уступы нерабочего борта карьера, но меньше максимальной величины рабочих углов откоса-. За счет изменения конфигурации уступов с формированием на них выступов создается возможность увеличения угла откоса уступов нерабочего борта, что, в свою очередь, позволяет уменьшить объем выемочных работ, кроме того, из-за увеличения шага заложения анкер-свайных креплений, уменьшается их количество. Формула изобретения Способ повышения устойчивости бортов карьеров, сложенных М5 гкими породами, включающий анкер-свайное крепление их уступов, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на поддержание бортов, на откосах бортов формируют выступы с треугольной наклонной передней гранью и коническими боковыми поверхностями, причем анкер-свайные крепления закладывают на каждом выступе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 595510, кл, Е 21 С 41/02. 2.Черный Г.И, Устойчивость подрабатываемых бортов карьеров, М., Недра, 1980, с. 189-192 (прототип) .
А-А пй ернито .J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2005 |
|
RU2304720C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ГОРИЗОНТОВ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК | 2003 |
|
RU2233982C1 |
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА | 2011 |
|
RU2475648C1 |
Способ доработки карьеров при разработке крутопадающих залежей месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1788251A1 |
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ ПРОХОДКИ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ | 2012 |
|
RU2520234C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОКИХ УСТУПОВ | 2008 |
|
RU2392434C1 |
Способ повторной разработки месторождений полезных ископаемых | 1986 |
|
SU1323716A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ Р.Б.ЮНА | 1998 |
|
RU2132950C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГЛУБОКОЗАЛЕГАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2016 |
|
RU2632604C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТОНАКЛОННЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ | 2016 |
|
RU2632606C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-05—Подача