Устройство для смазки цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU981637A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКН ЦИЛННДРО-ПОРШНЕВОЙ

54 ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU981637A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
Стенд для исследования утечек масла 1982
  • Ильиных Владимир Иванович
  • Богданов Борис Иванович
  • Никитин Михаил Дмитриевич
  • Садовский Альфред Павлович
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
SU1071934A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1997
  • Булычев Федор Васильевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Колб Михаил Антонович
RU2115023C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кирилюк Игорь Олегович
RU2191906C2
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2496016C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1992
  • Рыбаков Геннадий Федорович
RU2037632C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 637 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смазки цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 981 637 A1

Изобретение относится к мшпиностроению, в частности к устройствам для смазки цилиндро-поршневой группы, двигателя внутреннего сгорания

(две;,.

Известно устройство для смазки цилиндро-поршневой группы ДВС с поринем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус,.во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан, и привод насоса 1.

Однако известное устройство содержит большое количество сложных элементов, снижающих надежность работы устройства и, кроме того, возможно пригорание нагнетательного клапана плунжерного насоса.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что внутренний торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, наружный снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера.

Насос установлен в нижней части тронка поршня.

На фиг.-l показано расположение насоса в ширине; на фиг. 2 - раэреэ А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - насос, разрез, увеличено на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

10

Устройство для смазки цилиндропоршневой группы ДВС состоит из плунжерного насоса 1, установленного в нижней части тронка поршня 2 и приводимого в действие кулачком

15 3. Кулачок 3 закреплен на шатуне 4 и снаЪжен пальцами 5 (двумя) , . установленюами перпендикулярно плоскости качания шатуна 4. Во внутренней полости корпуса насоса 1 распо20ложен подпружиненный плунжер 6, внут. ренний торец 7 которого выполнен с эксцентричным выступом 8, который входит в пространство между направляющими ребрами нагнетательного клапана 9. На внешнем торце плунжера

25 6, под углом к его оси (например 90 ) расположено несколько стержней 10, в местах соответствующих открытию и закрытию нагнетательного клапана 9. В поршне 2 выполнены каналы 11

30 для подвода смазки в зазор между поршнем и цилиндром 12. Устройство работает следующим образом. При качании шатуна 4 профиль кулачка 3 (фиг. 3, 4 и 5; обеспечивает поступательное движение плунже ра (фиг. 3) , который осуществляет всасывание масла из существующей на двигателе системы охлаждения пор ня или системы смазки головного соединения и нагнетает его по каналам 11 в поршне (фиг. 2) непосредственно в зазор между поршнем и цилиндром э заданный момент. Кроме поступательного движения плунжер получает вращательное движение при задевании-стержней 10, установленных на внешнем торце плунжера б, за пальцы 5, установленные на кулач ке 3, в положениях, соответствующих полному подъему нагнетательного кла пана и полному его закрытию. При этом выступ 8, упираясь в направляющие ребра клапана, передает ему вращение плунжера. При повороте нагнетательного кл пана в полностью закрытом положени осуществляется разрушение отложени на его запорной поверхности, чем предотвращается возникновение непл ностей, приводящих к нарушению раб ты клапана, и поворот клапана в от крытом состоянии предотвращает его застревание в зтом положении. Формула изобретения 1.Устройство для смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с поршнем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан и привод насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, внутренней торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, внешний снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насос установлен в нижней части тронка поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 595548, кл. F 01 М 1/02, опублик. 1978.

F-

А/г./

SU 981 637 A1

Авторы

Левитский Александр Владимирович

Даты

1982-12-15Публикация

1979-10-23Подача