УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКН ЦИЛННДРО-ПОРШНЕВОЙ
54 ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС | 2011 |
|
RU2496016C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2037632C1 |
Изобретение относится к мшпиностроению, в частности к устройствам для смазки цилиндро-поршневой группы, двигателя внутреннего сгорания
(две;,.
Известно устройство для смазки цилиндро-поршневой группы ДВС с поринем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус,.во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан, и привод насоса 1.
Однако известное устройство содержит большое количество сложных элементов, снижающих надежность работы устройства и, кроме того, возможно пригорание нагнетательного клапана плунжерного насоса.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что внутренний торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, наружный снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера.
Насос установлен в нижней части тронка поршня.
На фиг.-l показано расположение насоса в ширине; на фиг. 2 - раэреэ А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - насос, разрез, увеличено на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
10
Устройство для смазки цилиндропоршневой группы ДВС состоит из плунжерного насоса 1, установленного в нижней части тронка поршня 2 и приводимого в действие кулачком
15 3. Кулачок 3 закреплен на шатуне 4 и снаЪжен пальцами 5 (двумя) , . установленюами перпендикулярно плоскости качания шатуна 4. Во внутренней полости корпуса насоса 1 распо20ложен подпружиненный плунжер 6, внут. ренний торец 7 которого выполнен с эксцентричным выступом 8, который входит в пространство между направляющими ребрами нагнетательного клапана 9. На внешнем торце плунжера
25 6, под углом к его оси (например 90 ) расположено несколько стержней 10, в местах соответствующих открытию и закрытию нагнетательного клапана 9. В поршне 2 выполнены каналы 11
30 для подвода смазки в зазор между поршнем и цилиндром 12. Устройство работает следующим образом. При качании шатуна 4 профиль кулачка 3 (фиг. 3, 4 и 5; обеспечивает поступательное движение плунже ра (фиг. 3) , который осуществляет всасывание масла из существующей на двигателе системы охлаждения пор ня или системы смазки головного соединения и нагнетает его по каналам 11 в поршне (фиг. 2) непосредственно в зазор между поршнем и цилиндром э заданный момент. Кроме поступательного движения плунжер получает вращательное движение при задевании-стержней 10, установленных на внешнем торце плунжера б, за пальцы 5, установленные на кулач ке 3, в положениях, соответствующих полному подъему нагнетательного кла пана и полному его закрытию. При этом выступ 8, упираясь в направляющие ребра клапана, передает ему вращение плунжера. При повороте нагнетательного кл пана в полностью закрытом положени осуществляется разрушение отложени на его запорной поверхности, чем предотвращается возникновение непл ностей, приводящих к нарушению раб ты клапана, и поворот клапана в от крытом состоянии предотвращает его застревание в зтом положении. Формула изобретения 1.Устройство для смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с поршнем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан и привод насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, внутренней торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, внешний снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насос установлен в нижней части тронка поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 595548, кл. F 01 М 1/02, опублик. 1978.
F-
А/г./
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1979-10-23—Подача