со
00 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего Ьгорания.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемаму результату является стенд для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу ци линдрй, опору гильзы наостове, размеденный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндро-поршневой группы 11 .
Недостатком этого стенда является то, что он имитирует работу двигателя без перекладки поршня, что ме позволяет с достаточной точностью определить реальные условия работы уплотнений в цилиндро-поршневой группе.
Целью изобретения является повы шение точности путем учета влияния сил, возникающих при перекладке.
Для достижения этой цели в стенде для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащем остов, гильзу цилиццра, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему погачи масла на трущися поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с труш,ихся поверхностей в камеру и механизм привода цидиндро-поршневой группы, последний снабжен крейцкопфом с ползунами, и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействунлцшли с ползунами крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.
На фиг. 1 схематично представлен описываемый стенд, продольный разре по оси пальцев крейцкопфа, на фиг.то же, вид сбоку с продольным разрезом по опоре гильзы цилиндра, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. (положение опоры, соответствующей работе стенда без имитации перекладки, на фиг, 4 - то же, при положении опоры, соответствующем работе стенда с имитацией перекладки.
Стенд для исследования утечек масла в камеру 1 сжатия двигателя внутреннего сгорания содержит остов 2, гильзу 3 цилиндра, опору 4 гильзы 3, выполненную в виде, поворотной втулки с хвостовиками 5, поршень, неподвижно закрепленный на остове 2 при помощи проставки 6 и состоящей из сменного тронка 7 и
днища 8, В.канавках тронка 7 установлены поршневые кольца 9, а в днище 8 - впускные клапаны К) и выпускные клапаны 11, Внутри тронка 7 поршня установлена выпускная труба 12, на выходе из которой размещен измеритель утечек масла с трущихся поверхностей гильзы 3 и тронка 7 поршня в камеру 1 сжатия, выполненный в виде фильтра не показан).
Стенд снабжен воздушным приемником 13 и системой подачи масла на трущиеся поверхности гильзы 3 и тронка 7 поршня, содержащей насос, форсунки (не показаны) и полость 14.
5 Воздушный приемник 13 сообщен с кольцевым каналом 15 между тронком 7 и трубой 12. Механизм привода цилиндро-поршневой группы состоит из электродвигателя (не показан),
0 вал которого соединен с шестерней 16, входящей в зацепление с шестернями 17 и 18, связанными с шатунами 19 и 20, соединенными при помощи пальцев 21 с крейцкопфом 22, снаб5 женным поЛзунами 23. Гильза 3 цилиндра запрессована в цилиндрическую расточку крейцкопфа 22.
Стенд работает следующим образом. ,Цля проведения испытаний по ис0 следованию утечек масла в зависимости от конструктивных особенностей деталей цилиндро-поршневой группы, например от формй боковой поверхности поршневых колец 9, на тронк 7
5 составного поршня устанавливают комплект исследуемых колец 9 определенного профиля.
В полость 14 под давлением через форсункиподают масло для смазки
Q трущихся поверхностей гильзы и тронка 7 пЪршня.
При включении электродвигателя гильза 3 цилиндра приводится в возвратно-поступательное движение механизмом, привода при помощи жестко связанного с ней крейцкопфа 22, приводимого в движение от электродвигателя через пальцы 21, шатуны 20 и 19 и шестерни 18, 17 и 16. Подаваемое во время работы стенда в полость 14
масло, оседая на рабочих поверхностях гильзы 3 и тронка 7 поршня, частично проникает через поршневые кольца 9 в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вниз вместе с гильзой
3 цилиндра открываются впускные клапаны 11, и атмосферный воздух через приемник 13 и кольцевой канал 15 поступает в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вверх воздух в
камере 1 сжимается и, нагреваясь, испаряет масло со стенок камеры 1.
При открытии выпускных кла}иа нов 10, отрегулированных на заданное давление воздух, насыщенный
маслом, поступает из камеры: 1 чере
вьшускную трубу 12 в измеритель утечек масла, выполненный в виде фильтра, улавливающего масло из воздуха. Очищенный от масла воздух уходит в атмосферу.
По количеству масла, собранному в фильтре, судят о совершенстве испытываемого комплекса поршневых колец 9.
При работе стенда без имитации перекладки поршня опору 4 гильзы 3 устанавливают в положение (фиг. 2 при котором ползуны 23 крейцкопфа 22 сопряжены с хвостовиками 5 опоры 4 по цилиндрическим поверхностям, соосным с цилиндрической поверхностью гильзы 3 цилиндра.
Благодаря тому, что диаметральный зазор в сопряжении ползугал 23 хвостовики 5, сув1ественно меньше, чем в сопряжении тронк 7 поршня гильза 3, работа стенда происходит при Нсшичии гарантированного зазора тронк 7 поршня - гильза 3, тем самым имитируется работа стенда без перекладки поршня.
При работе стенда с имитацией переклёщки поршня опору 4 поворачивают, на определенный угол в положение (фиг. 4), при котором хвостовики 5 выведены из сопряжения с ползунами 23 крейцкопфа 2i. В этом случае гильза 3 под действием боковых сил перекладывается на тронке 7 5 поршня, имитируя работу стенда с перекладкой.
Испытав один и тот же вариант цилинцро-поршневой группы в условиях имитации работы стенда с пере0 кладкой поршня и без нее и сравнив величины соответствующих утечек масла, можно судить о чувствительности данного варианта цилиндро-поршневой группы к перекосам поршня в гильзе
5 и колец в канавках поршня под действием боковых сил.
Таким образом, описываемый стенд позволяет исследовать степень утеч0 ки масла в камеру сжатия в условиях работы, имитирующих с большой степенью точности эксплуатационные условия работы двигателя внутреннего сгорания, подбирать рациональную
5 конструкцию деталей цилиндро-поЕчиневой группы двигателя, их комплектность, взаимное располсление и зазоры в их сопряжениях.
111
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ВС;;1СОгСЗИмИ | 1973 |
|
SU362941A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992775A1 |
Стенд для испытаний поршневых колец | 1988 |
|
SU1643977A1 |
РЕАКТИВНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2244140C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, располоясенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привета цилиндропоршневой группы, отличающийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода снабжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиI ками, взаимодействующими с ползунами крейцкопфа, a поршень неподвижно (Л .закреплен на остове.
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-01-07—Подача