Стенд для исследования утечек масла Советский патент 1984 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1071934A1

со

00 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего Ьгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемаму результату является стенд для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу ци линдрй, опору гильзы наостове, размеденный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндро-поршневой группы 11 .

Недостатком этого стенда является то, что он имитирует работу двигателя без перекладки поршня, что ме позволяет с достаточной точностью определить реальные условия работы уплотнений в цилиндро-поршневой группе.

Целью изобретения является повы шение точности путем учета влияния сил, возникающих при перекладке.

Для достижения этой цели в стенде для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащем остов, гильзу цилиццра, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему погачи масла на трущися поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с труш,ихся поверхностей в камеру и механизм привода цидиндро-поршневой группы, последний снабжен крейцкопфом с ползунами, и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействунлцшли с ползунами крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.

На фиг. 1 схематично представлен описываемый стенд, продольный разре по оси пальцев крейцкопфа, на фиг.то же, вид сбоку с продольным разрезом по опоре гильзы цилиндра, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. (положение опоры, соответствующей работе стенда без имитации перекладки, на фиг, 4 - то же, при положении опоры, соответствующем работе стенда с имитацией перекладки.

Стенд для исследования утечек масла в камеру 1 сжатия двигателя внутреннего сгорания содержит остов 2, гильзу 3 цилиндра, опору 4 гильзы 3, выполненную в виде, поворотной втулки с хвостовиками 5, поршень, неподвижно закрепленный на остове 2 при помощи проставки 6 и состоящей из сменного тронка 7 и

днища 8, В.канавках тронка 7 установлены поршневые кольца 9, а в днище 8 - впускные клапаны К) и выпускные клапаны 11, Внутри тронка 7 поршня установлена выпускная труба 12, на выходе из которой размещен измеритель утечек масла с трущихся поверхностей гильзы 3 и тронка 7 поршня в камеру 1 сжатия, выполненный в виде фильтра не показан).

Стенд снабжен воздушным приемником 13 и системой подачи масла на трущиеся поверхности гильзы 3 и тронка 7 поршня, содержащей насос, форсунки (не показаны) и полость 14.

5 Воздушный приемник 13 сообщен с кольцевым каналом 15 между тронком 7 и трубой 12. Механизм привода цилиндро-поршневой группы состоит из электродвигателя (не показан),

0 вал которого соединен с шестерней 16, входящей в зацепление с шестернями 17 и 18, связанными с шатунами 19 и 20, соединенными при помощи пальцев 21 с крейцкопфом 22, снаб5 женным поЛзунами 23. Гильза 3 цилиндра запрессована в цилиндрическую расточку крейцкопфа 22.

Стенд работает следующим образом. ,Цля проведения испытаний по ис0 следованию утечек масла в зависимости от конструктивных особенностей деталей цилиндро-поршневой группы, например от формй боковой поверхности поршневых колец 9, на тронк 7

5 составного поршня устанавливают комплект исследуемых колец 9 определенного профиля.

В полость 14 под давлением через форсункиподают масло для смазки

Q трущихся поверхностей гильзы и тронка 7 пЪршня.

При включении электродвигателя гильза 3 цилиндра приводится в возвратно-поступательное движение механизмом, привода при помощи жестко связанного с ней крейцкопфа 22, приводимого в движение от электродвигателя через пальцы 21, шатуны 20 и 19 и шестерни 18, 17 и 16. Подаваемое во время работы стенда в полость 14

масло, оседая на рабочих поверхностях гильзы 3 и тронка 7 поршня, частично проникает через поршневые кольца 9 в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вниз вместе с гильзой

3 цилиндра открываются впускные клапаны 11, и атмосферный воздух через приемник 13 и кольцевой канал 15 поступает в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вверх воздух в

камере 1 сжимается и, нагреваясь, испаряет масло со стенок камеры 1.

При открытии выпускных кла}иа нов 10, отрегулированных на заданное давление воздух, насыщенный

маслом, поступает из камеры: 1 чере

вьшускную трубу 12 в измеритель утечек масла, выполненный в виде фильтра, улавливающего масло из воздуха. Очищенный от масла воздух уходит в атмосферу.

По количеству масла, собранному в фильтре, судят о совершенстве испытываемого комплекса поршневых колец 9.

При работе стенда без имитации перекладки поршня опору 4 гильзы 3 устанавливают в положение (фиг. 2 при котором ползуны 23 крейцкопфа 22 сопряжены с хвостовиками 5 опоры 4 по цилиндрическим поверхностям, соосным с цилиндрической поверхностью гильзы 3 цилиндра.

Благодаря тому, что диаметральный зазор в сопряжении ползугал 23 хвостовики 5, сув1ественно меньше, чем в сопряжении тронк 7 поршня гильза 3, работа стенда происходит при Нсшичии гарантированного зазора тронк 7 поршня - гильза 3, тем самым имитируется работа стенда без перекладки поршня.

При работе стенда с имитацией переклёщки поршня опору 4 поворачивают, на определенный угол в положение (фиг. 4), при котором хвостовики 5 выведены из сопряжения с ползунами 23 крейцкопфа 2i. В этом случае гильза 3 под действием боковых сил перекладывается на тронке 7 5 поршня, имитируя работу стенда с перекладкой.

Испытав один и тот же вариант цилинцро-поршневой группы в условиях имитации работы стенда с пере0 кладкой поршня и без нее и сравнив величины соответствующих утечек масла, можно судить о чувствительности данного варианта цилиндро-поршневой группы к перекосам поршня в гильзе

5 и колец в канавках поршня под действием боковых сил.

Таким образом, описываемый стенд позволяет исследовать степень утеч0 ки масла в камеру сжатия в условиях работы, имитирующих с большой степенью точности эксплуатационные условия работы двигателя внутреннего сгорания, подбирать рациональную

5 конструкцию деталей цилиндро-поЕчиневой группы двигателя, их комплектность, взаимное располсление и зазоры в их сопряжениях.

111

Похожие патенты SU1071934A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ВС;;1СОгСЗИмИ 1973
  • Н. К. Никольский, Н. А. Бережной М. Л. Пергаменцев
SU362941A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольская Эльвира Николаевна
  • Худяков Олег Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Чуденкова Татьяна Александровна
  • Романенко Михаил Гаврилович
SU992775A1
Стенд для испытаний поршневых колец 1988
  • Могорас Александр Мордухович
SU1643977A1
РЕАКТИВНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Корнилов В.Д.
RU2244140C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Харлов С.Н.
  • Харлов Н.М.
RU2224899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 934 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования утечек масла

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, располоясенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привета цилиндропоршневой группы, отличающийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода снабжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиI ками, взаимодействующими с ползунами крейцкопфа, a поршень неподвижно (Л .закреплен на остове.

SU 1 071 934 A1

Авторы

Ильиных Владимир Иванович

Богданов Борис Иванович

Никитин Михаил Дмитриевич

Садовский Альфред Павлович

Изотов Анатолий Дмитриевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-01-07Подача