сом масляного насоса 1 и шестерней 3 расположена пружина 9. Всасывающа полость насоса 1 сообщена трубопроводом 10 с заполненным маслом картером 11 две, а нагнетательная полость насоса 1 сообщена трубопроводом 12 с потребителями 13 масла.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском ДВС шестерня 3 с помощью педали управления (педаль не показана), преодолевая усилие сжимаег/1ой пружины 9 и передвигаясь по шлицевому валу 6 масляного насоса 1, выходит из зацепления с шестерней 4, установленной на коленчатом валу 7, и входит в зацепление с шестерней 5, установленной на валу 8 электродвигателя 2. Электродвигатель 2 через шестерни 5 и 3 вращает шлицевой вал 6 масляного насоса 1, ас ним и шестерни, размещенные внутри корпуса насоса 1 С не показаны), и масло начинает подаваться насосом 1 из картера 11 через трубопроводы 10 и 12 к потребителям 13 системы смазки ДВС.
После окончания предпусковой прокачки масла электродвигатель 2 отключают. При отпускании педали упраления пружина 9 разжимается, и под действием усилия пружины 9 шестерня 3 выходит из зацепления с шестерней 5 и входит в зацепление с шестерней 4, установленной H-i коленчатом валу 7 ДВС. Таким образом, во времяработы ДВС шестерни масляного насоса 1 приводятся во вращение от коленчатого вала 7 через шестерни 3 и 4, При этом масло подается насосо 1 из картера 11 через трубопроводы 10 и 12 к потребителям 13 масла.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить предпусковую прокачку масла и последующую работу системы смазки ДВС с помощью одного масляного насоса, что позволяет уменьшить габариты и стоимость устройства.
Формула изобретения
Устройство для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, содержащее злектродвигатель и шестерни, установленные на валах насоса, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя соответственно, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, шестерня на валу насоса установлена с возможностью перемещения вдоль вала для обеспечения ее попеременного зацепления с шестернями, установленными на валах двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948,
2.Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигтели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. М., Машиностроение, 1980, с. 173 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217606C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
11
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-06-04—Подача