Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким по технической сущности решением к предлагаемому изобретению является устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль, масляный насос с напорной полостью, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями, первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагнетательной полостью масляного насоса через редукционный клапан, причем первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайнем нижнем положении.
Недостатком данного устройства является подача масла в главную масляную магистраль одновременно с вращением стартером маховика коленчатого вала. Ввиду инерционности масла первоначальные обороты коленчатого вала во вкладышах происходят без смазочной среды, что приводит к повышенному износу сопряжения "шейка-вкладыш". Вместе с тем продолжительное нахождение двигателя в нерабочем состоянии приведет к выравниванию температуры масла с температурой окружающей среды.
Изобретение направлено на повышение долговечности деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, улучшение смазки и облегчение пуска двигателя.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно включен датчик реле включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера и с реле включения стартера, а во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика с размещенной внутри спиралью, электрически связанной через выключатель с аккумуляторными батареями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что в него дополнительно включено реле включения стартера. Во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика, внутри которого размещена спираль.
При таком конструктивном выполнении устройства за счет предпусковой подачи разогретого масла в главную масляную магистраль и возможности запуска двигателя при давлении в главной масляной магистрали, превышающем аварийное значение, повышается долговечность деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, улучшается смазка и облегчается пуск двигателя.
На чертеже представлена схема устройства для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит масляный картер 1, главную масляную магистраль 2, масляный насос 3 с напорным трубопроводом 4 с установленным в нем обратным клапаном 5, электромагнитный клапан 6, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19, гидроаккумулятор 8 с теплоизоляционным покрытием 9, стакан из диэлектрика 21, внутри которого размещена спираль подогрева масла 22, электрически связанная через выключатель 23 с аккумуляторными батареями 24, датчик реле 20 включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19 и с реле включения стартера 7.
Гидроаккумулятор 8 включает в себя пружину 11, воздействующую на поршень 12 с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 14 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Перемещение поршня ограничено упорами 17. В днище гидроаккумулятора 8 выполнены отверстия 18. Гидроаккумулятор сообщается с напорным трубопроводом 4 через редукционный клапан 10.
Устройство работает следующим образом.
После запуска двигателя масло из картера 1 масляным насосом 3 через напорный трубопровод 4 подается в главную масляную магистраль 2.
Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор 8 через редукционный клапан 10. При этом поршень 12 опускается, сжимая пружину 11. Протечкам масла по зазорам между поршнем 12 и корпусом гидроаккумулятора 8 препятствуют уплотнения 13. Перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в днище гидроаккумулятора 8, не откроет клапан 14, преодолев действие пружины 16. При этом масло из гидроаккумулятора 8 начинает поступать в картер 1 через отверстия 18.
При выключении двигателя поступление масла в гидроаккумулятор 8 прекращается. Под действием пружины 11 поршень 12 начинает перемещаться, клапан 14 закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан 10, и гидроаккумулятор 8 остается заполненным маслом под давлением.
Перед запуском двигателя производят замыкание электрической цепи выключателем 23 и осуществляют прогрев масла во второй полости гидроаккумулятора спиралью нагрева.
Затем выключатель приборов и стартера 19 переводят в фиксированное положение I, электромагнитный клапан 6 открывается и теплое масло подается в главную масляную магистраль 2 для осуществления предпусковой прокачки. Для исключения расхода масла из гидроаккумулятора 8 в картер 1 через масляный насос 3 служит обратный клапан 5.
Контакты датчика реле 20 включения стартера постоянно разомкнуты. При достижении давления в главной масляной магистрали значения, превышающего значения аварийного давления масла, контакты датчика реле 20 замыкаются, соединяя цепь реле включения стартера с выключателем приборов и стартера 19.
При переводе выключателя приборов и стартера 19 в нефиксированное положение II производят запуск двигателя стартером. Значение давления масла в главной масляной магистрали превышает аварийное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186998C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает в себя масляный насос, электромагнитный клапан, датчик реле включения стартера, гидроаккумулятор с первой и второй полостями, разделенными подпружиненным поршнем с уплотнениями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера. В поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается так, что в крайнем положении поршня он, опираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер. Во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика, внутри которого размещена спираль нагрева масла, электрически связанная через выключатель с аккумуляторными батареями. Изобретение позволяет обеспечить пуск двигателя и повысить долговечность деталей кривошипно-шатунного механизма ДВС. 1 ил.
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль, масляный насос с напорной полостью, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями, первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагревательной полостью масляного насоса через редукционный клапан, причем первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайнем нижнем положении, отличающееся тем, что в него дополнительно включен датчик реле включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера и с реле включения стартера, а во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика с размещенной внутри спиралью, электрически связанной через выключатель с аккумуляторными батареями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера.
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU82095A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
RU 2052137 С1, 10.01.96 | |||
DE 3835561 А1, 26.01.90 | |||
US 5197424 А, 30.03.93 | |||
US 4061204 А, 06.12.77 | |||
DE 4135424 А1, 29.04.93 | |||
DE 3215324 А1, 27.10.83. |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-02-10—Подача