Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажига ния, ротор и компрессор, сообщенный с дополнительной камерой сгорания 1.
Способ работы известного двигателя заключается в том, что в дополнительную и основную камеры подают рабочее тело различного состава, причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором, богатую топливо-воздушную смесь, а в основную камеру сгорания бедную топливояоздушную смесь.
Такой способ работы двигателя является недостаточно экономичным, так как он требует высокой антидетонаци(5ННОЙ стойкости бензина и приводит к неполному сгоранию в западывающей полости основной камеры сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности работы роторного двигателя внутреннего сгорания.
Цель достигается тем, что в основную камеру сгорания роторного двигателя подают воздух, а сжатую топливовоздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаждают .
Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4.
На чертеже изображен роторный двигатель, в котором реализуется указан-, ный способ.
Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором выполнена дополнительная камера 2 сгорания со свечой 3 зажигания, соединенная каналом 4 с основной камерой 5 сгорания и через орган 6 газораспределения с компрессором 7, вал 8 которого соединен с экси ентриковым валом 9 двигателя. На впускном трубопроводе компрессора 7 установлен карбюратор 10. Компрессор 7 и дополнительная камера 2 сгорания соединены с .одной из полостей охладителя 11 топливо-воздушной смеси, вторая полость охладителя 11 соединена с системой охлаждения двигателя трубопроводами 12 и 13. Рабочие камеры 14 и 15 двигателя соединены окнами 16 и 17 с атмосферой. Двигатель работает следующим образом. При вращении эксцентрикового вала 9 изменяется объем рабочих камер 15 и 14, Воздух через.окно 17 поступает в рабочу камеру 14 до момента перекрытия вершиной ротора окна 17. При дальнейше1« вращении эксцентрикового вала 9 умен шается объем камеры 14, происходит сжатие воздуха, образуется основная камера 5 сгорания. Воздух из основной камеры 5 сгорания по соединенному каналу 4 поступает в дополнительную камеру 2 сгорания. В дополнитель ную камеру 2 сгорания через орган 6 газораспределения за 40 . . . ЮО поворо та эксцентрикового вала 9 до ВМТ начина ет поступать топливо-воздушная смесь и охладителя 11, охлажденная на, 100.., 200с.В охладитель 11 топливо-душная смесь подается поршневым ком прессором 7 , на впускном трубопррводе которого установлен карбюратор 1о.Вал компрессора 7 и орган б газораспреде ления соединены с эксцентриковым валом 9 и вращаются с ним с одинаковой частотой, Воспламенение топливо-воздушной смеси в дополнитегльной камере сгорания осуществляется свечой 3 зажигания. Неполные продукты сгорания из дополнительной камеры 2 сгорания по соединительному каналу 4 перетекают в основную камеру 5 сгорания. Вследс вие высокой скорости перетекания происходит интенсивное догорание неполных продуктов сгорания в атмосфере воздуха камеры 5 сгорания, повышается полнота сгорания топлива. Отработавшие газы из рабочей каме ры 15 двигателя через выпускное окно 16 выходят в атмосферу. Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания и воздуха, подаваемого. в основную камеру сгорания, может быть равно 0,2-0,4. Это отношени определяется совокупностью таких фак торов, как соотношение объема основной и дополнительной камер сгорания и допускаемыми значениями-коэффициента избытка воздуха (из условий воснламеняемости) а дополнительной камере сгорания. При этом соотношение объемов основной и дополнительной каСмер сгорания лежит в пределах 0,5-1,5, коэффициент избытка воздуха в дополнительной Камере сгорания лежит в пределах 1,5-0,4, Использование .роторного двигателя в качестве энергетической установки автомобиля позволяет применять бензин с.пониженным октановым числом без увеличения удельного эффективного расхода топлива. Формула изобретения 1.Способ работы роторного двига- ; теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажигания, ротор и компрессор,сообщенный с дополнительной камерой сгорания, заключающийся в Том,что в дополнительную и основную 1;:амеры подают рабочее тело различного состава,причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором топливо-воздушную смесь,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, в основную камеру сгорания подают воздух, а сжатую топливо-воздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаждают . 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3805747, кл. 1238,13, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1188347A1 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2291973C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК | 2008 |
|
RU2414619C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2551718C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2162954C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА | 2019 |
|
RU2725310C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2662031C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280180C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2464431C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2685771C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-22—Подача