Способ работы роторного двигателя Советский патент 1982 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU981649A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажига ния, ротор и компрессор, сообщенный с дополнительной камерой сгорания 1.

Способ работы известного двигателя заключается в том, что в дополнительную и основную камеры подают рабочее тело различного состава, причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором, богатую топливо-воздушную смесь, а в основную камеру сгорания бедную топливояоздушную смесь.

Такой способ работы двигателя является недостаточно экономичным, так как он требует высокой антидетонаци(5ННОЙ стойкости бензина и приводит к неполному сгоранию в западывающей полости основной камеры сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности работы роторного двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что в основную камеру сгорания роторного двигателя подают воздух, а сжатую топливовоздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаждают .

Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4.

На чертеже изображен роторный двигатель, в котором реализуется указан-, ный способ.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором выполнена дополнительная камера 2 сгорания со свечой 3 зажигания, соединенная каналом 4 с основной камерой 5 сгорания и через орган 6 газораспределения с компрессором 7, вал 8 которого соединен с экси ентриковым валом 9 двигателя. На впускном трубопроводе компрессора 7 установлен карбюратор 10. Компрессор 7 и дополнительная камера 2 сгорания соединены с .одной из полостей охладителя 11 топливо-воздушной смеси, вторая полость охладителя 11 соединена с системой охлаждения двигателя трубопроводами 12 и 13. Рабочие камеры 14 и 15 двигателя соединены окнами 16 и 17 с атмосферой. Двигатель работает следующим образом. При вращении эксцентрикового вала 9 изменяется объем рабочих камер 15 и 14, Воздух через.окно 17 поступает в рабочу камеру 14 до момента перекрытия вершиной ротора окна 17. При дальнейше1« вращении эксцентрикового вала 9 умен шается объем камеры 14, происходит сжатие воздуха, образуется основная камера 5 сгорания. Воздух из основной камеры 5 сгорания по соединенному каналу 4 поступает в дополнительную камеру 2 сгорания. В дополнитель ную камеру 2 сгорания через орган 6 газораспределения за 40 . . . ЮО поворо та эксцентрикового вала 9 до ВМТ начина ет поступать топливо-воздушная смесь и охладителя 11, охлажденная на, 100.., 200с.В охладитель 11 топливо-душная смесь подается поршневым ком прессором 7 , на впускном трубопррводе которого установлен карбюратор 1о.Вал компрессора 7 и орган б газораспреде ления соединены с эксцентриковым валом 9 и вращаются с ним с одинаковой частотой, Воспламенение топливо-воздушной смеси в дополнитегльной камере сгорания осуществляется свечой 3 зажигания. Неполные продукты сгорания из дополнительной камеры 2 сгорания по соединительному каналу 4 перетекают в основную камеру 5 сгорания. Вследс вие высокой скорости перетекания происходит интенсивное догорание неполных продуктов сгорания в атмосфере воздуха камеры 5 сгорания, повышается полнота сгорания топлива. Отработавшие газы из рабочей каме ры 15 двигателя через выпускное окно 16 выходят в атмосферу. Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания и воздуха, подаваемого. в основную камеру сгорания, может быть равно 0,2-0,4. Это отношени определяется совокупностью таких фак торов, как соотношение объема основной и дополнительной камер сгорания и допускаемыми значениями-коэффициента избытка воздуха (из условий воснламеняемости) а дополнительной камере сгорания. При этом соотношение объемов основной и дополнительной каСмер сгорания лежит в пределах 0,5-1,5, коэффициент избытка воздуха в дополнительной Камере сгорания лежит в пределах 1,5-0,4, Использование .роторного двигателя в качестве энергетической установки автомобиля позволяет применять бензин с.пониженным октановым числом без увеличения удельного эффективного расхода топлива. Формула изобретения 1.Способ работы роторного двига- ; теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажигания, ротор и компрессор,сообщенный с дополнительной камерой сгорания, заключающийся в Том,что в дополнительную и основную 1;:амеры подают рабочее тело различного состава,причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором топливо-воздушную смесь,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, в основную камеру сгорания подают воздух, а сжатую топливо-воздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаждают . 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3805747, кл. 1238,13, опублик. 1974.

Похожие патенты SU981649A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Мотлохов Александр Владимирович
  • Цеслинский Александр Сергеевич
  • Амосов Сергей Виленович
SU1188347A1
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Волков Александр Андреевич
RU2291973C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК 2008
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2414619C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Несмеев Евгений Алексеевич
RU2551718C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО 1999
  • Колганов А.С.
  • Серегин В.И.
RU2162954C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2019
  • Черников Александр Николаевич
  • Ванян Эрик Гургенович
  • Хакимов Борис Васильевич
RU2725310C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2014
  • Школьник Николай
  • Школьник Александр С.
  • Любомирский Алекс
RU2662031C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Попов Александр Евгеньевич
RU2280180C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Семчук Петр Андреевич
  • Семчук Денис Петрович
RU2464431C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кассаи Масахару
  • Хасимото Хироки
RU2685771C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 649 A1

Реферат патента 1982 года Способ работы роторного двигателя

Формула изобретения SU 981 649 A1

SU 981 649 A1

Авторы

Цеслинский Александр Сергеевич

Степанко Виталий Григорьевич

Дьяченко Александр Васильевич

Мотлохов Александр Владимирович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-12-22Подача