Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в .автотракторных силовых установках.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания на режимах пониженных нагрузок и холостого хода.
На чертеже изображена схема двигателя, работакнцего согласно предлагаемому способу.
Двигатель внутреннего сгорания содержит основные камеры 1-4 рабочих цилиндров, соединенные при помощи каналов 5-8 с предкамерами 9-12. В предкамерах установлены свечи 13-16 зажигания и пневматические форсунки 17-20. Последние соединены с компрессором 21, на впуске которого установлены капбю- ратор 22 и воздушная заслонка 23. Основные камеры 1-4 подключены к общему коллектору 24.
Двигатель согласно предлагаемому способу работает следующим образом.
В карбюратор 22 подают воздух и топливо. Состав получаемой топливовоздушной смеси изменяют с помощью топливного жиклера с регулируемым проходным сечением ( не показан ) в соответствии с задаваемым режимом работы двигателя в пределах, соответствующих изменению коэффициента избытка воздуха от 0,07-1,0. При этом на режимах внешней характеристики значения коэффициента избытка воздуха выдерживают в пределах 0,07- 0,1 и увеличивают его по мере снижени нагрузки.Полученная топливовоздушная смесь поступает в компрессор. Сжатую до давлений 0,2-0,7 МПа топливовоздушную смесь подают с помощью автоматических форсунок 17-20 в предкамеры 9-12 на такте сжатия в основных цилиндрах 1-4. Топливовоздушная смесь поступает в предкамеры до мо-. мента выравнивания давления в основных камерах цилиндров и давления,развиваемого компрессором .21.
Вследствие сокращения времени контакта паров топлива с горячим воздухом и охлаждающего эффекта интенсивно исоарянщегося топлива при сжатии топливовоздушной сЗмеси в компрессоре (снижение температуры топливовоздушной смеси при 0 1 составляет
, а при ,1 достигает 200с; повьш1ацотся антидетонационные качества двигателя, снижаются требования к октановому числу топлива, что позволяет повысить степень сжатия на
3-5 ед.
На тактах впуска в основные цилиндры 1-4 из коллектора 21 независимо от режима работы двигателя поступает только воздух. Количество воз-.
духа, поступающее через компрессор 21 в предкамеры 9-12, составляет 5-15% от количества воздуха, поступающего в основные цилиндры.
Состав топливовоздушной смеси в
предкамерах 9-12 вследствие разбавления воздухом, перетекающим из над- поршневых полостей во время так1а сжатия, обедняется и к моменту воспламенения электрической искрой в зо-
не свечей 13-16 зажигания находится в пределах, соответствующих значению коэффициента.избытка воздуха 0,4-1,2. Воспламенение топливовоз- душной осуществляют с опережением 0-10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Неполные продукты сгорания по соединительным каналам 5-8 перетекают в надпоршневые полости основных цилиндров 1-4. Высокие скорости перетекания обеспечивают интенсивную турбулизацию неполных продуктов сгорания, смешение их с воздухом и полное их догорание. Суммарный коэффициент избытка воздет- ха по всему рабочему объему цилиндров увеличивается от 1,1-1,2 до ,5 на режиме холостого хода.
Для обогащения топливовоздушной смеси в период запуска двигателя слунсит воздушная заслонка 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2135788C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537847A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2089737C1 |
Способ работы роторного двигателя | 1980 |
|
SU981649A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2719254C2 |
Способ детонационной работы двухрежимного поршневого двигателя | 2023 |
|
RU2802248C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359447A1 |
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800200C1 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи в рабочий цилиндр свежего заряда двумя потоками, первый из которых образуют при помощи смешивания воздуха и топлива, сжимают в компрессоре и подают в предкамеру рабочего гн 1 Г1 Г iPvif-rifr цилиндра, а второй вводят в основную камеру рабочего цилиндра, воспламенения в предкамере топливовоз- душной смеси, сжигания топлива, преобразования энергии расширякяцихся газов во вращательную энергию вала и регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, регулирование мощности осуществляют путем изменения количества топлива в топливовоздушной смеси, при этом выдерживают значение коэффициента избытка воздуха в пределах О,07-0,Г на режимах внешней характеристики и увеличивают его значение по мере снижения нагрузки, и второй поток образуют путем всасывания воздуха из атмосферы. l /
Авторское, свидетельство СССР № 552408, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-10-31—Подача