Способ работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B19/12 

Описание патента на изобретение SU1188347A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в .автотракторных силовых установках.

Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания на режимах пониженных нагрузок и холостого хода.

На чертеже изображена схема двигателя, работакнцего согласно предлагаемому способу.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основные камеры 1-4 рабочих цилиндров, соединенные при помощи каналов 5-8 с предкамерами 9-12. В предкамерах установлены свечи 13-16 зажигания и пневматические форсунки 17-20. Последние соединены с компрессором 21, на впуске которого установлены капбю- ратор 22 и воздушная заслонка 23. Основные камеры 1-4 подключены к общему коллектору 24.

Двигатель согласно предлагаемому способу работает следующим образом.

В карбюратор 22 подают воздух и топливо. Состав получаемой топливовоздушной смеси изменяют с помощью топливного жиклера с регулируемым проходным сечением ( не показан ) в соответствии с задаваемым режимом работы двигателя в пределах, соответствующих изменению коэффициента избытка воздуха от 0,07-1,0. При этом на режимах внешней характеристики значения коэффициента избытка воздуха выдерживают в пределах 0,07- 0,1 и увеличивают его по мере снижени нагрузки.Полученная топливовоздушная смесь поступает в компрессор. Сжатую до давлений 0,2-0,7 МПа топливовоздушную смесь подают с помощью автоматических форсунок 17-20 в предкамеры 9-12 на такте сжатия в основных цилиндрах 1-4. Топливовоздушная смесь поступает в предкамеры до мо-. мента выравнивания давления в основных камерах цилиндров и давления,развиваемого компрессором .21.

Вследствие сокращения времени контакта паров топлива с горячим воздухом и охлаждающего эффекта интенсивно исоарянщегося топлива при сжатии топливовоздушной сЗмеси в компрессоре (снижение температуры топливовоздушной смеси при 0 1 составляет

, а при ,1 достигает 200с; повьш1ацотся антидетонационные качества двигателя, снижаются требования к октановому числу топлива, что позволяет повысить степень сжатия на

3-5 ед.

На тактах впуска в основные цилиндры 1-4 из коллектора 21 независимо от режима работы двигателя поступает только воздух. Количество воз-.

духа, поступающее через компрессор 21 в предкамеры 9-12, составляет 5-15% от количества воздуха, поступающего в основные цилиндры.

Состав топливовоздушной смеси в

предкамерах 9-12 вследствие разбавления воздухом, перетекающим из над- поршневых полостей во время так1а сжатия, обедняется и к моменту воспламенения электрической искрой в зо-

не свечей 13-16 зажигания находится в пределах, соответствующих значению коэффициента.избытка воздуха 0,4-1,2. Воспламенение топливовоз- душной осуществляют с опережением 0-10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Неполные продукты сгорания по соединительным каналам 5-8 перетекают в надпоршневые полости основных цилиндров 1-4. Высокие скорости перетекания обеспечивают интенсивную турбулизацию неполных продуктов сгорания, смешение их с воздухом и полное их догорание. Суммарный коэффициент избытка воздет- ха по всему рабочему объему цилиндров увеличивается от 1,1-1,2 до ,5 на режиме холостого хода.

Для обогащения топливовоздушной смеси в период запуска двигателя слунсит воздушная заслонка 23.

Похожие патенты SU1188347A1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Зуев А.А.
RU2135788C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шишов Сергей Викторович
  • Голубев Александр Николаевич
SU1537847A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2089737C1
Способ работы роторного двигателя 1980
  • Цеслинский Александр Сергеевич
  • Степанко Виталий Григорьевич
  • Дьяченко Александр Васильевич
  • Мотлохов Александр Владимирович
SU981649A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Вандервег Брэд Алан
RU2719254C2
Способ детонационной работы двухрежимного поршневого двигателя 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2802248C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Молчанов Константин Константинович
SU1359447A1
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2800200C1
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Солдатов Б.В.
RU2204031C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1373839A1

Реферат патента 1985 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи в рабочий цилиндр свежего заряда двумя потоками, первый из которых образуют при помощи смешивания воздуха и топлива, сжимают в компрессоре и подают в предкамеру рабочего гн 1 Г1 Г iPvif-rifr цилиндра, а второй вводят в основную камеру рабочего цилиндра, воспламенения в предкамере топливовоз- душной смеси, сжигания топлива, преобразования энергии расширякяцихся газов во вращательную энергию вала и регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, регулирование мощности осуществляют путем изменения количества топлива в топливовоздушной смеси, при этом выдерживают значение коэффициента избытка воздуха в пределах О,07-0,Г на режимах внешней характеристики и увеличивают его значение по мере снижения нагрузки, и второй поток образуют путем всасывания воздуха из атмосферы. l /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188347A1

Авторское, свидетельство СССР № 552408, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 188 347 A1

Авторы

Дьяченко Василий Григорьевич

Мотлохов Александр Владимирович

Цеслинский Александр Сергеевич

Амосов Сергей Виленович

Даты

1985-10-30Публикация

1983-10-31Подача