Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее, к конструкции гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, расположенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси .13Недостатком известной конструкции является то, что тепловые трубы образуют кольцевую полость вокруг гильзы цилиндра, которая является барьером для теплового потока идущего от нагретой части гильзы цилиндра в ее поперечном направлении. Наличие такого барьера приводит к увеличению температуры гильзы и выходу ее из строя.
Цель изобретения - повыиюние надежности путем снижения температуры в горячей зоне гильзы.
Поставленная цель достигается тем, что тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.
На.фиг.1 показана гильза цилиндра, поперечный разрез на фиг.2 - узел на фиг.1.
Гильза 1 цилиндра содержит тепловые трубы 2 капиллярной структуры, каждая из которых снабжена осевым отверстием 3. Тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны пробками 4.
При работе двигателя внутреннего
10 сгорания, поступающий снизу к верхней горячей зоне гильзы 1 по капиллярной тепловой трубе 2 охлаждающий жидкий агент, например вода, в верхней горячей части претерпевает фазовый пе15реход в газообразное состояние, отбирая при этом тепло от верхней части гильзы. Образовавшиеся пары по осевому отверстию 3тепловой трубы 2 под действием силы давления, уходят в
20 нижнюю часть, где конденсируются и в виде жидкости вновь поднимаются вверх.
Таким образом, тепло переносится от верхней горячей части гильзы к
25 нижней, холодной, за счет чего происходит выравнивание температурных колей, уменьшение температурных градиентов, а за счет того, что трубы расположены дискретно, не препятствуя
30 теплоотводу в охлаждающую жидкость.
понижается температура горячей зоны гильзы XV до 180 .
Формула изобретения
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, распйложенные равномерно по периметру гильзы парашлельио ее оси, отлич-ающаяся тем, что, с
целью повышения надежности путем сШГжения температуры в горячей зоне гильзы, тепловые трубы выполнены в виде кангшов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции W 239886, кл. F 02 F 1/02, опублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
Трубчатая печь | 1976 |
|
SU711326A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2546365C1 |
Устройство для воздушного и жидкостного охлаждения двигателя | 1982 |
|
SU1134746A2 |
Универсальная переносная печь | 2023 |
|
RU2820725C1 |
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1622603A1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" | 1992 |
|
RU2053396C1 |
Цилиндропоршневая группа | 1986 |
|
SU1390410A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-10-24—Подача