.L
(Л
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к гильзам цилиндров двигателей внутреннего сгорания жидкостного охлаждения.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения искажения геометрии гильзы в рабочем состоянии.
На фиг. 1 показана гильза с встав кой и теплоизолирующим слоем переменного сечения по длине и толщине; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - кольцевая термограмма верхней части гильзы в двигателе ти- па УТД-20.
Гильза 1 цилиндров, установленная в блоке 2 цилиндров с охлаждающей жидкостью 3, имеет вставку 4, установленную в расточку в верхней части гильзы 1 в области, не доходящей до первого поршневого кольца 5 на величину 6 при положении поршня 6 в ВМТ, что предохраняет кольцо 5 от работы по горячей вставке 4 и по стыку вставки с гильзой 1. Величина U равна 1-2 мм. Вставка 4 выполнена из теплостойкого материала с теплоизолирующим слоем 7 переменного сечения по длине и толщине по наружной поверхности, большего в месте высоких температур гильзы.Величину теплоизолирующего слоя 7 между вставкой 4 и гильзой 1 определяют расчетным или эксперименталь- ным путем так, чтобы при реальном неравномерном тепловом потоке отсутствовали искажения геометрии гильзы.
Гильза цилиндров работает следующим образом.
Наличие неравномерного слоя термоизолирующего покрытия при работе двигателя позволяет выравнять температурное поле верхней части гильзы и тем самым повысить надежность работы поршневой группы за счет снижения овалов гильз и возможности уменьшения дросселирующих зазоров по головке поршня, что уменьшает прпуск газов поршневыми кольцами, снижает температуру колец, отдачу тепла В охлаждающую систему и затраты мощности на охлаждение. Повышается надежность газового стыка за счет идентичности тепловых изменений вставки по ее периметру, а в районе контакта гильза-прокладка-головка будут отсутствовать районы перегрева газового стыка и местного проседания - источника пробоя газового стыка.
Формула изобретени
Цилиндропоршневая группа, содержащая поршень с кольцами, гильзу, снабженную вставкой с теплоизолирующим слоем, размещенной в верхней части гильзы вьпие места -остановки верхнего поршневого кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения искажения 1 еометрии гильзы в рабочем состоянии, теплоизолирующий слой выполнен переменного сечения по длине и периметру гильзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1605007A1 |
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР | 1992 |
|
RU2046976C1 |
Способ регулирования теплового режима поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1714180A1 |
АДИАБАТНАЯ ПОРШНЕВАЯ КАМЕРА | 2001 |
|
RU2205284C2 |
НЕСОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101532C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С СОЗДАНИЕМ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2013 |
|
RU2570683C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2283438C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы гильзы. Теплоизолирующий слой 7 гильзы 1 выполнен переменного сечения по ее длине и периметру, что позволяет выровнять температурное поле верхней части гильзы, снизить ее овалы и уменьшить дросселирующие зазоры в головке поршня. Это уменьшает пропуск газов поршневыми кольцами, снижает т-ру колец, отдачу тепла в охлаждающую систему и затраты мощности на охлаждение. 3 ил.
Сторона Фиг.З
lluipipepPHuuaAbHbiu лереписк воды из ру5ашки S голобку
Мтсрриз
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ | 2009 |
|
RU2500085C2 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-01-07—Подача