Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результатуявляется поршневой компрессор, содержащий вертикальный цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами, установленный в нем с зазором полый поршень, соединенный со штоком и имеющий боковую поверхность, служащую статическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке поршня дроссельных отверстий, и расположенный в полости последнего подпружиненный диск с дросс ельными-отверстиями, одна часть которых сообщена .с полостью пормня над диском, а другая - под диском 1 .
Недостатком этого поршневого компрессора является низкий КПД, обусловленный наличием в поршне обратного клапана, работающего в тяжелых условиях знакопеременных нагрузок.
Цель изобретения - повышение КПД поршневого компрессора.
Указанная цель достигается тем, что в nofnuHGBOM компрессоре шток закреплен на диске, полость поршня выполнена открытой со стороны подпоршневого пространства цилиндра, а в стенке поршня под дроссельными отверстиями выполнены сквозные радиальные каналы.
На чертеже схематически изображен поршневой компрессор, продольный разрез .
Поршневой компрессор содержит вертикальный цилиндр 1 в всасывающим и нагнетательным клапанами 2 и 3, установленный в нем с зазором 4 полый поршень 5, соединенный со штоком 6 и имеющий боковую поверхность, служащую статическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке поршня 5 дроссельных отверстий 7, и расположенный в полости 8 последнего подпружиненный упругими элементами 9 диск 10 с дроссельными отверстиями 11, одна часть которых соо&цена с полостью поршня над диском 10, другая - под диском 10. При этом шток 6 закреплен на диске 10, полость 8 поршня 5 выполнена открытой со стороны подпоршневого пространства цилиндра 1,а в стенке поршня 5 под дроссельными отверстиями 7 выполнены сквозные радиальные каналы 12.
Поршневой компрессор работает сло30 дукииим образом. При ходе поршня 5 вверх происходит сжатие газа. Повышение давления передается на поршень 5, что заставляет последний перемещаться относител ьно диска 10. При этом радиальные каналы 12 перекрываются, и происходит также сжатие газа в полости 8 поршня 5, упругие элементы 9 при этом сжимаются. Вследствие повышения давления газ из полости 8 порш ня 5 истекает через дроссельные отверстия 7 в зазор 4 между поршнем 5 JJ цилиндром 1, центрир5 я поршень 5. Одновременно гюршень 5 центрируется относительно диска 10 с помощью части дроссельных отверстий 11, сообщен ных с полостью 8 поршня 5 над диском 10. При дальнейшем ходе поршня 5 вверх нагнетательный клапан 3 открывается, и осуществляется подача сжатого газа к потребителюТI При ходе поршня 5 вниз давление в полости цилинда)а 1 над поршнем 5 пада1ет, и поршень 5 под действием упругих элементов 9 и давления газа, находящегося в полости 8 над диском 10, перемещается относительно диска 10 . При этом каналы 12 открываются, и газ из зазора 4 начинает посту пать в полость 8 поршня 5 и далее к дроссельным отверстиям 7 на центрирование поршня 5 относительно цилинд ра 1. Одновременно поршень 5 центрирует ся относительно диска 10 с помощью части дроссельных отверстий 11, сооб щенных с полостью 8 поршня 5 под дис ком 10, При дальнейшем ходе поршня 5, вса сывающий клапан 2 открывается и прои ходит всасывание газа в цилиндр 1. В дальнейшем цикл повторяется. Таким образом, такое выполнение поршневого компрессора позволяет отказаться от выполненного в поршне обратного клапана, стабилизировать подпитку дроссельных отверстий и снизить утечки газа, обеспечив повышение КПД компрессора. Формула изобретения Поршневой компрессор, содержащий вертикальный цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами, установленный в нем с зазором полый поршень соединенный со штоком и имеющий боковую поверхность, служающую статическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке поршня дроссельных отверстий, и расположенный в полости последнего подпружиненгалй диск с дроссельными отверстиями, одна часть которых сообщена с полостью поршня над диском, а другая под диском, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, шток закреплен на диске, полость поршня выполнена открытой со стороны подпоршневого пространства цилиндра, а в стенке поршня под дооссёльными отверстиями выполнены сквозные радиальные каналы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2975729/06, кл. F 04 В 31/00, 21.08.1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой компрессор | 1980 |
|
SU945493A1 |
Компрессор | 1979 |
|
SU821742A1 |
Поршневой компрессор | 1980 |
|
SU969964A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU850906A1 |
Поршневой компрессор | 1980 |
|
SU964221A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU861724A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU821743A1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР БЕЗ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2546391C2 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU819395A1 |
Поршневой компрессор | 1979 |
|
SU877118A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-08-25—Подача