Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, для управления коробкой передач тракторов и самоходных шарси.
Известна гидросистема управления коробкой передач транспортного средства, содержащая напорную и сливную гидролинии, фрикционные муфты, имеющие гидроцилиндры управления с подпружиненными ПО1Я11НЯМИ, МНОГОПОЗИЦИ- онный гидрораспределитель и устройство задержки выключения муфт, выполненное в виде подпружиненного золотника, командная полость которого связана с напорной гидролинией, а рабочая полость - со сливными каналами гидрораспределителя и со сливной гидроли нией 1.
Недостатком известного устройства является нестабильность срабатывания, обусловленная значительной протяженностью сливных каналов гидрораспределителя,, имеющих высокое гидравлическое сопротивление, изменякяцееся под действием температуры окружакицей среды.
Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что гидрораспределитель выполнен в виде поворотного золотника с осевым каналом, в котором установлено устройство задержки.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой гидросистемы; на фиг. 2 - гидрюраспределитель, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез .
10 А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства содер15жит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, фрикционные муфты 3-6, имеющие гидроцилиндры 7-10 управления с подпружиненными поршнями 11-14, многопозиционный гидрораспределитель 15 и уст20ройство 16 задержки выключения муфт 3-6, выполненное в виде поджатого пружиной 17 золотника 18, командная полость 19 которого связана с напорной гидролинией 1, а рабочая полость
25 20 - со сливными каналами 21-24 гидрораспределителя 15 и канйлом 25 со сливной гидролинией 2. Гидрораспределитель 15 выполнен в виде поворотного золотника 26 с осевым каналом 30 27, в котором установлено устройство 16 задержки. На золотнике 26 выполнены продольные пазы 28 и 29, свя занные с напорной гидролинией 1, а в .теле его - радиальные каналы 30-37. В золотнике 26 установлен регулируемый упор 38 с контргайкой 39. Гидросистема работает следующим о разом Для включения коробки передач поворачивают золотник 26, например, по часовой стрелке до совпадения паза 29 с каналом 23. При этом срабатывает муфта 5. Для переключения передачи на ходу золотник 26 поворачивают в том же на правлении до совпадения паза 28 с ка налом 21. При этом канал 23 выключаемой муфты 5 каналом 32 сообщается с осевым каналом 27. Сообщение гидроци линдра 7 муфты 3 каналом 21 и пазом 28 с напорной гидролинией 1 вызывает падение давления в последней, S результате чего золотник 18 под действием пружины 17 перемещается в верхнее (по чертежу) положение, отключая канал 23 от рабочей полости 20 и сливной гидролинии 2, предотвращая тем самым преждевременный слив жидко ти из силового цилиндра 9 выключаемой муфты 5. Золотник 18 удерживаетс в верхнем положении все время, пока происходит заполнение рабочей жидкостью гидроцилиндра 7и прижатие муфты 3. При достижении давлением в напорной гидролинии 1 величины, на KOTopyiu отрегулировано усилие пружины 17, золотник 18 смещается вниз и сообщает гидроцилиндр 9 муфты 5 со сливной гидролинией 2, что приводит к ее отключению. Переключение остальных муфт произ водитея аналогично. Регулируемый упор 38 позволяет обеспечить необходимую величину перекрытия потоков мощности, передаваемых выключаемой и включаемой муфтами Установка устройства задержки срабатывания муфт в гидрораспределителе повышает стабильность срабатывания муфт при выбранной величине перекрытия потоков передаваемой мощности за счет уменьшения протяженности каналов, сопротивление которых влияет на время отключения муфт. Формула изобретения Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства, содержащая напорную и сливную гидролинии, фрикционные муфты, имеющие гидроцилиндры управления с подпружиненными поршнями, многопозиционный гидрораспределитель и устройство задержки выключения муфт, выполненное в .виде подпружиненного золотника, командная полость которого связана с напорной гидролинией, а рабочая полость - со сливными каналами гидрораспределителя и со сливной гидроли.нией, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, гидрораспределитель выполнен в виде поворотного золотника с осевым каналом, в котором установлено устройство задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гидравлически системы трансnopTHHX коробок передач с переключением под нагрузкой. М.,1973, с. 12, рис. 5.
А-Д
29
Фиг.З
п
35 фи1,1).
30 а J2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1729841A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1724489A1 |
В-Впо§ернуто
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-10—Подача