(54) ФОРСУНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для ввода жидкого топлива в фурменный прибор доменной печи | 1977 |
|
SU734287A2 |
Форсунка для распыливания жидкого топлива | 1983 |
|
SU1086302A1 |
Пневматическая форсунка | 1990 |
|
SU1740874A1 |
Эмульсионная форсунка | 1979 |
|
SU773387A1 |
Форсунка для ввода жидкого топлива в фурменный прибор доменной печи | 1976 |
|
SU587298A1 |
ТУРБУЛИЗАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА "СТРУГ-ТГ" | 1995 |
|
RU2101613C1 |
Мазутная форсунка | 1990 |
|
SU1772525A1 |
Эмульсионная форсунка | 1980 |
|
SU960494A2 |
Пневматическая форсунка | 1981 |
|
SU1043419A1 |
ФОРСУНКА | 2011 |
|
RU2468293C1 |
Изобретение относится к теплотехни- ке, в частности к устройствам сжигания ТОШ1ИВ, и может быть использовано в различных областях промышленности, где применяются топливосжигающие устройства. Известна форсунка, содеркащая корпус с выпускными отверстиями на выходе, а на входе .- соосно установленным соплом Давали с отверстиями подачи топлива в диффузорной части. Перед выпускными агверсти51ми на; расстоянии 1-5 калибров установлено срвшное кольцо Г 11 Недостатком известной форсунки является низкая, надежность вследсугвие коксования выпускных отверстий. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является форсунка, содержащая корпус с выходной распределительной головкой с выпускными отверс тиями и соосно установленным на входе соплом Лаваля, имеющим входные отверстия в диффузормой части 2j . Недостатком данной форсунки является низкая эффективность сжигания топлива из-ва образования пленки топлива .на стенке корпуса, которая на выходе из отверстий срывается отдельными круглыми каплями. Это обстоятельство также приводит к коксованию отверстий распределительной головки. Цель изобретения - повышение полноты сгорания и защиты от коксования. Поставленная цель достигается тем, что форсунка снабжена открытой с заднего торца полой вставкой с соплами на переднем заглушенном конце и радиальными отверстиями в боковой стенке, установленнсА в корпусе в зоне головки с образованием кольцевой камеры, а соПла вставки размещены. соосно отверстиями распределительной головки с образованием кольцевых зазоров, причем расстояние между радиальными отверстиями и соплами вставки в 1О-15 раз превышает диаметр корпуса.
На чертеже изображена. предлагаемая форсунка.
Форсунка содержит корпус 1, выходную распределительную головку 2 с выпускными отверстиями 3 и соосно установке ленное на входе сопло Лаваля 4, имеющее входные отверстия 5 в диффузорной части. Форсунка снабжена открытой с заднего торца полой вставкой 6 с соплами 7 на переднем заглушенном конце и радиальны-10 ми отверстиями 8 в боковой стенке, установленной в корпусе 1 в зоне головки 2 с образованием кольцевой камеры 9. Сопла 7 вставки 6 размешены-ciobcHO отверстиям 3 распределительной головки .2 с 5 образованием кольцевых зазоров 1.0. Рас стояние между отверстиями 8 и соплами 7 в 10-15 раз превышает диаметр корпуса 1.. Жидкое топливо подается через патрубок 11 и отверстия 5 в сопло Ла- 30 валя 4,
Форсунка работает следующим образом.
.1 . . .,
Распылитель подается в сопло Лаваля
4, где и приобретает сверкзвуковую ско- 25 рость. Жидкое топливо через патрубок 11 и радиальные отверстия 5 вводится в поток распылителя, где под воздействием энергии сверхзвукового потока распылителя, а также за счет ударной волны 30 скачков уплотнения происходит распыливание топлива. Предварительно распыленное топливо транспортируется по корпусу 1 и вставке .6 к соплам 7 и выходньоу отверстиям 3 распределительной головки jj 2. Одновременно часть распылителя ч:ф отверстия 8 вставки 6 поступает в кольцевую камеру 9 и далее в кольцевой зазор 10 между соплами 7 и стенками отверстий 3 распределительной головки 2, 40 где за счет кинетической энергии срывает пленку мазута со стенок отверстий 3. Одновременно также проиЬходит дополнительное дробление мазута за счет энергии распылителя, поступающего из коль- д, цевой камеры 9. Распыленное топливо I поступает в поток воздуха горелочного устройства, где и происходит его горение. Расстояние от отверстий 8 до сопел 7, в 10-15 раз превышающее диамет в корпу- д
са, обусловлено сепарацией распылителя через отверстия 8 в кольцевую камеру 9 При изменении этого расстояния менее 10 диаметров корпуса 1 форсунки выравниваются давления мазутовоздущной смеси у отверстий 3 головки 2 и отверстий 8 вставки 6, так как ввиду малого расстояний между ними гиа влйческие -. сопротивления потоков распылителя в колцевой камере 9 и мазутовоздушной смеси в полости вставки 6, установленной соосно корпусу 1 форсунки, становятся практически соизмеримыми. В результате чего в кольцевую камеру 9 инжектируются капли мазута.
Увеличение расстояния более 15 калибров корпуса форсунки приводит к неоправданному усложению конструкции форсунки.
Применение предложенной форсунки позволяет повысить эффективность сжигания и надежность устройства.
Формула изобретения
Форсунка, содержащая корпус с выходной распределительной головкой с вьшускными отверстиями и соосно установленны на входе соплом Лаваля, имеющим вкод. ные отверстия в диффузорной части, о т личающаяся тем, что, с целью повышения поганоты сгорания и зашиты от коксования, она снабжена открытой с заднет о торца полой вставкой с соплами на переднем за;глущенном конце и радиальными отверстиями в боковой стенке, установленной в корпусе в зоне голо кк с образованием кольцевой камеры, а сопла вставки размешены соосно отверстиям распределительной головки с обра.зова,иием кольцевых сзазоров, причем расстояние между радиальными отверстиями и соплами вставки в 1О-15 раз превышает диаметр корэтуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 587298, кл. F 231) 11/10, 1976.
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-04—Подача