(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ В МАГИСТРАЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ИЗОЛЯТОРА КОМПЛЕКТНОГО ТОКОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031411C1 |
Устройство для обнаружения места повреждения кабелей | 1982 |
|
SU1095113A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗАМЫКАНИЯ НА ОБОЛОЧКУ В СИЛОВЫХ КАБЕЛЯХ | 1992 |
|
RU2042141C1 |
Арктическая система вождения и навигационного обеспечения наземного транспорта | 2017 |
|
RU2652167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ | 1999 |
|
RU2180447C2 |
Устройство для определения местоположения повреждения кабелей | 1977 |
|
SU711499A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2262123C1 |
Устройство для определения трассы прокладки протяженного проводника | 1976 |
|
SU606150A1 |
Индукционно-акустический кабелеискатель | 2018 |
|
RU2688854C1 |
Устройство для контроля фазировки электрических машин | 1988 |
|
SU1597796A1 |
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для непосредственного определения повреждений магистральных шинопроводов типа ШМА и др. Известно устройство для непосредстве ного определения повреждений элементов распределительных сетей (например электрических кабелей), содержащее генерато звуковой частоты, подключаемый к вьгоо,«1 дам поврежденного элемента, и индукци- онный переносимый магнитоприемник, включающий в себя индукционную катушку, усилитель и индикатор Г1 . Недостатком этого устройства является то, что .оно не позволяет выявлять повреждения в магистральных шинопроводах так как из-за расщепления отдельных полуфаз щинопровода создаваемое или электромагнитное поле резко неоднородно в продольном и поперечном сечениях, причем характер поля существенно зависит от вида повреждения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнитоприемник, состоящий из двух индукционных катушек, магнитные оси koTopbix ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соеди- ненные усилитель и индикатор t21 . Недостатком этого устройства является невозможность определения всех видов повреждений магистральных щинопроводов. Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей. Цель достигается тем, что устройство для определения мест повреждении в магистральных шинопроводах, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнито3SS
приемник, состоящий из цвух индукционны йатушек, магнитные оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соединенные усилитель и индикатор, снабжено максиселектором, при этом выходи индукционных соединены параллельно - согласно с входами усилителя через максиселектор.
Кроме того, диаметры индукционных катушек и расстояние между их центрами соответственно равны половине ширины магистрального шинопровода.
На чертеже представлена структурная элктрическая схема устройтва.
Устройство состоит -из генератора 1 звуковой частоты, подсоединенного к выводам магистрального шинопровода 2, двух одинаковых индукционных катушек 3, соединенных параллельно - согласно и подключенных через максиселектор 4 к усилителю 5 с блоком 6 Индикации.
Устройство работает следующим образом.
При пропускании тока звуковой частоты по поврежденным фазам или фазе и нулю шинопровода вокруг него возникает переменное электромагнитное поле. Характер распределения электроматнитного поля поврежденного шинопровода и ЭДС катушек зависят от вида повреждений (замыкания фаз и замыкания фазы на землю). Получение-сигнала на выходе усилителя при любом повреждении и на правлении векторов ЭДС возможно лишь при параллельно - согласном включении обмотоки подключении их к усилителю через максиселектор,, обеспечивающий выделение максимального сигнала. Наводимая ЭДС зависит от расположения и размеров катушек. Экспериментальным исследованиями показано, что точность определения места повреждения повышае ся, если диаметр катушек и расстояние
между их центрами принято равным половине ширины шинопровода.
Перемешая магнитоприемник вдоль шинопровода по индикат ору фиксируют изменение характера электромагнитного поля. Место повреждения определяют по скачкообразному уменьшению сигнала.
Формула изобретения
их центрами соответственно равны половине, ширины магистрального- щинопровода. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I 2. Бахтутский В. Р. и др. Индукционные кабелеискатели. М., Связь, 197О, с. 53 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-18—Подача