Устройство для определения мест повреждений в магистральных шинопроводах Советский патент 1982 года по МПК G01R31/02 G01R31/08 

Описание патента на изобретение SU981905A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ В МАГИСТРАЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДАХ

Похожие патенты SU981905A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ИЗОЛЯТОРА КОМПЛЕКТНОГО ТОКОПРОВОДА 1991
  • Платонов В.В.
  • Быкадоров В.Ф.
  • Климентьев А.М.
RU2031411C1
Устройство для обнаружения места повреждения кабелей 1982
  • Дьячков Сергей Николаевич
  • Платонов Василий Васильевич
SU1095113A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗАМЫКАНИЯ НА ОБОЛОЧКУ В СИЛОВЫХ КАБЕЛЯХ 1992
  • Платонов Василий Васильевич
  • Быкадоров Владимир Федорович
  • Зылев Олег Анатольевич
RU2042141C1
Арктическая система вождения и навигационного обеспечения наземного транспорта 2017
  • Кочаров Армен Ованесович
RU2652167C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ 1999
  • Харламов В.Д.
  • Креймер И.А.
RU2180447C2
Устройство для определения местоположения повреждения кабелей 1977
  • Красюк Алла Яковлевна
  • Шалыт Герман Михайлович
  • Щедрин Михаил Борисович
SU711499A1
ИНДУКЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ 2004
  • Литвиненко А.А.
RU2262123C1
Устройство для определения трассы прокладки протяженного проводника 1976
  • Гордиенко Владимир Иванович
  • Убогий Владимир Петрович
  • Ярошевский Евгений Васильевич
SU606150A1
Индукционно-акустический кабелеискатель 2018
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кириллов Геннадий Алексеевич
  • Елфимов Михаил Александрович
RU2688854C1
Устройство для контроля фазировки электрических машин 1988
  • Рассказчиков Александр Викторович
SU1597796A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 905 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения мест повреждений в магистральных шинопроводах

Формула изобретения SU 981 905 A1

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для непосредственного определения повреждений магистральных шинопроводов типа ШМА и др. Известно устройство для непосредстве ного определения повреждений элементов распределительных сетей (например электрических кабелей), содержащее генерато звуковой частоты, подключаемый к вьгоо,«1 дам поврежденного элемента, и индукци- онный переносимый магнитоприемник, включающий в себя индукционную катушку, усилитель и индикатор Г1 . Недостатком этого устройства является то, что .оно не позволяет выявлять повреждения в магистральных шинопроводах так как из-за расщепления отдельных полуфаз щинопровода создаваемое или электромагнитное поле резко неоднородно в продольном и поперечном сечениях, причем характер поля существенно зависит от вида повреждения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнитоприемник, состоящий из двух индукционных катушек, магнитные оси koTopbix ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соеди- ненные усилитель и индикатор t21 . Недостатком этого устройства является невозможность определения всех видов повреждений магистральных щинопроводов. Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей. Цель достигается тем, что устройство для определения мест повреждении в магистральных шинопроводах, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнито3SS

приемник, состоящий из цвух индукционны йатушек, магнитные оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соединенные усилитель и индикатор, снабжено максиселектором, при этом выходи индукционных соединены параллельно - согласно с входами усилителя через максиселектор.

Кроме того, диаметры индукционных катушек и расстояние между их центрами соответственно равны половине ширины магистрального шинопровода.

На чертеже представлена структурная элктрическая схема устройтва.

Устройство состоит -из генератора 1 звуковой частоты, подсоединенного к выводам магистрального шинопровода 2, двух одинаковых индукционных катушек 3, соединенных параллельно - согласно и подключенных через максиселектор 4 к усилителю 5 с блоком 6 Индикации.

Устройство работает следующим образом.

При пропускании тока звуковой частоты по поврежденным фазам или фазе и нулю шинопровода вокруг него возникает переменное электромагнитное поле. Характер распределения электроматнитного поля поврежденного шинопровода и ЭДС катушек зависят от вида повреждений (замыкания фаз и замыкания фазы на землю). Получение-сигнала на выходе усилителя при любом повреждении и на правлении векторов ЭДС возможно лишь при параллельно - согласном включении обмотоки подключении их к усилителю через максиселектор,, обеспечивающий выделение максимального сигнала. Наводимая ЭДС зависит от расположения и размеров катушек. Экспериментальным исследованиями показано, что точность определения места повреждения повышае ся, если диаметр катушек и расстояние

между их центрами принято равным половине ширины шинопровода.

Перемешая магнитоприемник вдоль шинопровода по индикат ору фиксируют изменение характера электромагнитного поля. Место повреждения определяют по скачкообразному уменьшению сигнала.

Формула изобретения

1.Устройство для определения мест повреждений в магистральщик шинопроводах, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнитоприемник, состоящий из двух индукционных катущек, магнитные оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального щинопровода, и последовательно соединенны усилитель и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расщирения функциональных . возможностей, оно снабжено максиселектором, при этом выходы индукционных катушек соединены параллельно - согласно с входами усилителя через максиселектор.2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что диаметры;индукционных катушек и расстояния между

их центрами соответственно равны половине, ширины магистрального- щинопровода. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дементьев В. С. Как определить место повреждения в кабеле. М., Энергия, 198О, с. 23.

I 2. Бахтутский В. Р. и др. Индукционные кабелеискатели. М., Связь, 197О, с. 53 (прототип).

SU 981 905 A1

Авторы

Платонов Василий Васильевич

Луговой Анатолий Иванович

Дьячков Сергей Николаевич

Зимовщиков Константин Викторович

Шевченко Александр Викторович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-18Подача