преобразовательном блоке с жидкостным охлаждением, содержащем собранные в пакет большими сторонами друг к другу через изоляционные прокладки тгрупповые охладители, являющиеся одновременно шинами переменного и постоянного токов, и установленные на них вьшрямитель ные элементы и предохранители, выпрями тельные элементы установлены на больш сторонах крайних ш1Ш блока, а предохрарштели - на узкой стороне средней шины, причем на каждой крайней шине част Ььшрямительных элементов установлена Анодом, а часть - катодом к шине и разнополярные выводы калодой пары выпрйсмительных элементов соед1шены с об щим предохранителем средней шины. На фиг, 1 схематически изображен пре образовательный блок, обидай вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1. Реверсивный полупроводниковый преобразовательный блок (фиг. 1) представ ляет собой конструкщ-но, состоящую из трех токоведушлх полых шин , являющихся одновременно охладителями, в Корпусах которых выполнены отверстия для циркуляции охлаждающей ясидкости. Шины отделены друг от друга изоляЦИОШ1ЫМИ перегородками 4. На токоведушей шине 1 установлена часть тиристоров 5 прямого направления тока и часть тиристоров б обратного направления тока, на токоведущей шине 3 установлены соответственно часть тиристоров 6 обратного направления ток и часть тиристоров 5 прямого направлен тока так, что два соседних тиристора шин 1 и 3 относятся к разным группам На средней шине 2 установлены предохранители 7, каждый из которых соединен с тиристором прямого и обратно направлений. Преобразовательный блок работает Следующим образом. При подключении переменного напряжения к шине 2 в положительный полупё риод проходит импуш:зС тока через предохранители 7 в направлении тиристоров 5 к части шин 1 и 3. При перемене по лярности питающего напряжения ток через тиристоры 5 спадает до нуля, и в случае открывания тиристоров 6 через предохранители 7 проходит импульс тока обратной полярности от тиристоров 6 к шине 2. Таким образом, через общий предохра}шт€а1Ь 7 протекает непрерывно ток, который дважды за период частоты тока нагрузки меняет направление. Нерерывность тока через предохранитель озволят стабилизировать его тепловой ежим, что благоприятно сказывается а его ресурсе работы. Ус1 ановка выпрямительных. элеменов на ботяиих сторонах 1файних шин озволяет уменьшить межцентровые раотоя1щя между шинами и, следовательно, лучшить компенсаш Ю электромагнитных полей и токораспределение между параллельно включенными вентилями. В блоке каждая шина с вьшрямительными элеме}1тами содержит половину тиристоров, обращенных к полости шины анодом, а вторую - катодом. Этс позволяет уменьшить вдвое число параллельно взшюченных тиристоров, проводящих ток в одном направлении и расположенных на одной шине, хотя общее число их в блоке осталось . Такая установка выпрямительных элементов улучшает токораспределение. Каждый предохранитель, установленный на средней шине, защищает два тиристора обоих направлений тока, т.е. предох ранителей на один блок потребуется примерно в 1,5 раза меньше, чем при защите отдельного тиристора кажаого направле- Улучшение режима работы предохра1штелей достигается за счет того, что разнопслярные выводы каждой пары выпрямительных элементов - тиристоров обоих направлений токов - соединены с обшлм предохранителем средней щины, в результате при работе блока через тфедохранитель непрерывно протекает ток, дважды за период меняю1 й свое направление, что стабилизирует тепловой режим работы предохранителя за счет устранения термоциклирования, что подтверждается расчетом температурного режима предохранителя и испытанием элементов блока. Улучшение удобств обслуживания реверсивного преобразовательного блока достигается за счет того, что предохранители установлены с одной стороны, а это нозволят осуществить одностороннее обслуживание блока. Все это повышает надежность ревет сивных преобразовательных блоков. Формула изобретения Реверсивный полупроводниковый преобразовательный блок с жидкостным охлаждением, содержащий собранные в пакет большими сторонами друг к другу
через изоляционные прокладки групповые охладители, яшлшоишеся одновременно шинами переменного и посто5шного токов, и установле1шые на них выпрямительные элементы и предохранители, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения надежности блока путем улучшения компенсации электромагнитных полей и улучшения токораспределений, выпрямит€5яьные элементы установлены на больших сторонах крайних шин блока, а предохранители - на узкой стороне средней шины, причем на каждой крайней
Z X/
шине часть вьшрямительных элементов установлена анодом, а часть - катодом, к шине, и разнополярные выводы каждой пары вьшрямительных элементов соедив ны с общим предохранителем средней шины.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 405145, кл Н 01 U 25/02, 1968.
2.Патент Швейцарии Mb 544408 01 L 1/14, 1073.
кл. Н
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразовательное устройство | 1981 |
|
SU983839A1 |
Многофазный выпрямитель | 1987 |
|
SU1494074A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Реверсивный преобразователь переменного тока в постоянный с раздельным управлением | 1979 |
|
SU993408A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2030023C1 |
Реверсивный преобразовательный блок | 1991 |
|
SU1814111A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1977 |
|
SU663002A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ БЛОК | 1995 |
|
RU2086040C1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Вращающееся выпрямительное устройство | 1989 |
|
SU1693693A1 |
Ч
Фиг.1
Фиг.2.
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1979-05-31—Подача