(риг 2
в
Изобретение относится к полупро- водннкопой преобразовательной технике и может быть использовано в конструкциях мощных выпрямительных установок, предназначенных для электрических передач тепловозов переменно-постоянного тока.
Цель изобретения - снижение габаритов выпрямителя и повышение надеж- ности путем улучшения токораспределе- ния по диодам.
На фиг.1 изображен трехфазный выпрямитель, общий вил; на фиг.2 - сечение А-Л на фиг.1.
Многофазный выпрямитель представляет собой конструюдию (фиг.1 и 2), состоящую из общих охладителей 1 и 2, KOTOpi.ie являются одновременно токосборными шинами постоянного тока, на обпц1х охладителях устанавливаются диоды 3 и предохранители 4, которые через распределительные шины 5 подключаются к тинам 6 переменного тока. Шины 6 переменного тока собираются широкими сторонами друг к другу в пакет через изоляционные прокладки 7 и устанавливаются на изоляционной панели 8 между охладителями 1 и 2. Лиоды 3 на первой токосборной щине, например 1, подключаются через предохранитель 4 к распределительной шине анодом, а на второй токосборной Dtniie 2 - катодом.
Устройство работает следуюи1 1М об- разом.
При подключении к Ещнам 6 переменного тока напряже1П1Я ток нагрузки выпрямителя протекает от шин переменного тока через распределительную шину 5 к пара/шелыю включенным диодам 3 и предохранителям 4 и через анодную токосборную гаину 2 постоянного тока. 15 катодной токосборной шине 1 направлепие тока обратное.
В предлагаемой конструкции вьтря- мителя активное и индуктивное сопротивления распределительной шины 5 для любого из параллельно включенных диодов плеча равны между собой, так как отрезок m-n распределительной шины 5 является общим для всех четырех параллельных ветвей, а точки К и К|. подключения диодов, расположенных на отводах 9 распределительной шины, равноудален. от точки разветвления п распределительной пины, поэтому обеспечивается равномерное распределе ие тока по диодам. Шины 6 переменного тока, собранные н виде пакета, обеспечивают компенсацию электромагнитных полей, что также улучшает токо- распредачение в выпрямителе. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритный объем тепловозных выпрямителей примерно на 30%, уменьшить вес на 40% по сравнению с известными конструкш1ями тепловознь х вьт рямителей при улучшенном токораспре- делении по параллельно включенным диодам. При равномерном распределении тока по диодам повьппается надежность М}югофазных выпря№1телей для тепловозов.
Предлагаемая KOHCTPYKJUIH допускает включение параллельно соеди енных диодов в плече по 2,3,4,5 и т.д., что позволяет создавать ряд типоразмеров для тепловозов разной мощности На каждую секцию тепловоза устанавливается два комплекта выпрямителя, так как источник питания - две трех- фазнь е звезды, сдвинут ле на 30 эл. град.
Формула из обретен я
Мног офазный выпрямитель, содержащий общие охладители, являющиеся токосборными шинами постоянпого тока, установленные на них параллельно соединенные Д5ЮДЫ и предохранители, шины переме)шого тока, собранные в виде пакета, изоляционные панели, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов выпрямителя и повышения надежности путем улучшения токораспределения по диодам, он снабжен распределительными шанами, причем щины переменного тока расположены на изоляционной панели перпендикулярно охладителям, диоды каждой фазь симметрично расположены по разные стороны шин переменного тока и электрически соединены с ними через распределительные щины, при этом каждая распределительная щина выполнена с отводами, перпендикулярными ее средней части, общей для всех диодов соответствующей азы,, диоды закреплены на отводах на одинаковом расстоя - нии от продольной оси средней части распределительной шины.
ТА
1
Изобретение относится к полупроводниковой преобразовательной технике и может быть использовано в конструкциях мощных выпрямительных установок, предназначенных для электрических передач тепловозов переменно-постоянного тока. Цель изобретения - снижение габаритов выпрямителя и повышение надежности путем улучшения токораспределения по диодам. Это достигается тем, что на общих охладителях 1 и 2, являющихся одновременно шинами постоянного тока, установлены параллельно соединенные диоды 3 и предохранители 4, которые через распределительные шины 5 подсоединены к шинам переменного тока 6. Шины переменного тока, собранные широкими сторонами друг к другу в пакет через изоляционные прокладки 7, установлены на изоляционной панели 8. В предлагаемой конструкции выпрямителя активное и индуктивное сопротивления распределительной шины для любого из параллельно включенных диодов плеча равны между собой, поэтому обеспечивается равномерное распределение тока по диодам. 2 ил.
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-02-02—Подача