(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 1981 |
|
SU990498A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1065179A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1985 |
|
SU1240571A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU965755A2 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU891421A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1988 |
|
SU1597266A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1976 |
|
SU764969A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1985 |
|
SU1248791A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
Изобретение относится к машиностроению и касается .пневматической машины ударного действия, которая может быть использована в горном деле, литейном производстве и строительстве.
По основному авт.св. № 914263 известна пневматическая машина ударного действия, содержащая ствол с размещенным в нем ударником, который разделяет ствол на камеры рабочего и холостого ходов, клапанное воздухораспределительное устройство, состоящее из клапанной коробки и клапана, и рабочий инструмент.
В этой машине клапан воздухораспределитель.ного устройства выполнен в виде полого поршня с каналами в юбке, установленного с возможностью перемещения вдоль оси клапанной коробки, которая выполнена с осевым отверстием, диаметр которого соответствует наружному диаметру поршня, и радиальными отверстиями, периодически сообщающимися при взаимодействии с каналами юбки поршня камеру рабочего хода с атмосферой и воздухоподводящей магистралью Cli-
Недостатком этой машины является осуществление удара по рабочему
инструменту через воздушную подушку в камере холостого хода, что приводит к потере энергии единичного удара.
Целью изобретения является увеличение энергии единичного удара.
Эта цель достигается тем, что клапан выполнен с дополнительной ступенью, имеющей форму полого порш10ня с каналом в юбке.
На фиг. 1 показана схема машины в момент начала холостого хода; на фиг. 2 - то же, в момент нйчала
15 рабочего хода.
Пневматическая машина ударного действия содержит ствол 1, в котором с возможностью осевого перемещения расположен ударник 2, взаимодейст20вующий в конце рабочего хода с хвостовиком 3 рабрчего инструмента.
Поступление сжатого воздуха в машину осуществляется через клапанное воздухораспределительное устрой25ство, которое включает в себя клапан 4, расположенный в клапанной коробке, состоящей из корпуса дополнительной ступени 5, корпуса основной ступени 6, нижней крышки 7
30 и верхней к ялики 8. Клапанная коробка расположена на стволе 1 в рукоятке машины 9, т же соединяющейся со стволом 1. Сжатый воздух поступает по кана лу 10 в рукоятке 9, по каналу 11 в корпусе 5 и по каналу 12 и 13. Выхлоп осуществляется через выхлопной канал, 14 и дополнительные каналы 15 и 16 и сообщенному с ними и с атмосферой каналу 17. Ствол 1 разделен ударником 2 на камеры холостого хода 18 и рабочего хода 19. Воздухораспределительное устройство имеет камеру 20 и надклапанную камеру 21. Клапан 4 имеет основную ступень 22 и дополнительную ступень 23, которые выполнены в виде полого поршня с каналами 24 и 25 в юбках. Машина работает следующим образом. в первоначальном положении ударник 2 находится в нижнем I по чертежу) положении. Клапан 4 также находится в нижнем положении. При этом сжатый воздух из сети по каналам 10 и 11 поступает в камеру 20 и через канал 25 дополнительйой ступе ни 23 клапана 4. - в камеру 21, откуда по каналу 12 поступает в камеру 18 холостого хода. Ударник 2 под действием сжатого воздуха в камере 18 начинает совершать холостой ход. Когда верхняя кромка ударника 2 перекроет выхлопной канал 14, в камере 19 рабочего хода начинает сжиматься свободный воздух. Продолжая движение, ударник 2 своей нижней кромкой откроет выхлоп ной канал 14 и из камеры 18 холостого хода произойдет,.выхлоп отработанного сжатого воздуха. Давление в этой камере падает практически до атмосферного. В надклапанной камере 21, сообщенной с камерой холостого хода 18 (и над клапаном 4), давление также падает. Ударник 2, продолжая движение по инерции, сжимает воздух в камере 19 рабочего хода, который через каналы 24 в юбке основной ступени 22 клапана и сообщенные с ними (в этом положении клапана 4) каналы 16 и 17 частично, по заданному закону, выходит в атмосферу. Оставшийся сжатый воздух тормозит ударник 2 и воздействуя на клапан 4, перемещает его в верхнее положение (фиг. 2). Основная ступень 22 клапана 4 своим каналом 24 сообщается с воздухоподводящим каналом 11, и сжатый воздух начинает поступать в камеру 19 рабочего хода. В результате этого ударник 2 начинает совершать рабочий ход. Когда нижняя кромка ударника 2 закроет выхлопной канал 14, в камере холостого хода 18 начинает повышаться давление за счет сжатия свободного воздуха. Продолжая движение, ударник 2 своей верхней кромкой открывает вь хлопной канал 14. При этом давление в камере 19 рабочего хода (и под клапаном 4) падает в результате выхлопа отработанного воздуха. Ударник 2, продолжая движение, сжимает свободный воздух в камере 18 холостого хода, который частично, по заданному закону, по каналу 12, через надклапанную камеру 21, канал 25 дополнительной ступени 23 клапана 4 и каналы 15 и 17 выходит в атмосферу. Оставшийся воздух воздействует на клапан 4 и перебрасывает его в первоначальное нижнее положение (фиг. 1). В это же время ударник 2 наносит удар по хвостовику рабочего инструмента 3. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Пневматическая машина ударного ействия по авт.св. № 914263, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения энергии единичного удара, клапан выполнен с дополнительной ступенью, имеющей форму полого поршня с каналом в юбке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 914263, кл. В 25 О 9/00, 1978.
8 гЪ 21 15
II I /
15 ZQ 23 25 .
19
Фие.1
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1979-02-20—Подача