Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим машинам ударного действия, применяемым, в различных отраслях народного хозяйства, а именно в машиностроении, горном деле, строительстве и т. п.
Известны пневматические машины ударного действия, в которых с целью увеличения ударной мощности камера рабочего хода снабжена аккумулирующей камерой, соединенной с камерой рабочего хода радиальными каналами. Такое устройство позволяет увеличить энергию единичного удараС 3.
Недостатками данной машины являются повышенный расход сжатого воздуха и увеличенные габариты li масса. Поэтому для ручных машин такое решение не может быть использовано.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина ударного действия, содержащая корпус, ударник, разделяющий корпус на камеры рабочего и холостого хода, воздухораспределительное устройство и воз хухоподводящие каналы, выполнен ные в корпусе и попеременно сообщающие камеры с напорной магистралью и атмосферой С2 ,
Недостатком известной машины является расположение дрлрсти, соединенной, с камерой холостого хода, в нижней части, машины. Такое расположение приводит к увеличению расхода сжатого воздуха, габаритов и массы машины..
Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха и увеличение ударной мощности машины.
to
Поставленная цель достигается тем, что пневматическая- машина ударного действия снабжена расположенной над , воздухораспределительным JS,fcтpoйqтjвoM, постоянно сообщающейся камерой хо15лостого хода и периодически через воздухораспределительное устройство с напорной магистралью, управляющей камерой, объем которой определяется из соотношения
20
(РИ
V... K{V,,-Ve.) V
УК
К коэффициент лропорциональ.где
25
ности (,3);
объем кгшеры холостого
кхх
хода;
V
объем воздухоподводящих
8.к
каналов в камеру холостого
30
хода; Р,, - конечное давление сжатого воздуха в камере холостого хода; Р- - начальное давление в каме ре холостого хода; п - показатель политропы. На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневматической машины ударного действия. Машина состоит из корпуса 1, раз мещенного в нем ударника 2,разделя; ющего корпус на камеры 3 рабочего хода и холостого хода 4.Воздухораспреде лительное устройство включает в себ клапан 5, расположенной в клапанной коробке 6, опирающейся на крышку 7 камеры рабочего хода 3. Над воздухо распределительным устройством распо ложена управляющая камера 8, образо ванная стаканом 9, клапанной коробкой 6 и крышкой 10 управляющей каме ры, на которую опирается тарельчата пружина 11,упирающаяся другой стороно в рукоятку 12, в которой расположен канал 13, соединяющий машину с воздухонапорной магистралью. В клапанной коробке б выполнен канал 14, со диняющийся через камеру 15 и с системой воздухораспределения .;Уп равляющая камера 8 сообщается с камерой 4 холостого хода по каналу 16 Выхлоп отработанного воздуха из рабочих камер осуществляется через выхлопное окно 17. При работе машин ударник 2 наносит удары по хвостови ку рабочего инструмента 18, размеще ного в буксе 19 машины. Работа машины ударного действия осуществляется следующим образом. Сжатый воздух из напорной магист рали поступает по каналу 13 через камеру 15 в канал 14. В начальный период клапан 5 занимает положение, показанное на фиг, 1 (левая часть) и сжатый воздух поступает в управля щую камеру 8, а из последней по каналу. 16 в камеру 4 холостого хода. Под действием сжатого воздуха ударник 2 начинает совершать холостой ход. Когда ударник 2 своей нижней кромкой откроет выхлопное окно 17, давление в системе: камера 4 холостого хода, канал 16 и управляющая камера 8 падает. В то же время ударник 2, продолжая по инерции движение, сжимает воздух в камере 3 рабочего хода. Когда давление на клапан 5 со стороны камеры 3 ра.боче го хода превысит давление на этот клапан со стороны управляющей камеры, клапан 5 займет положение, по казанное на фиг. 1 (правая часть1. При этом сжатый воздух из. напорной магистрали через канал 14 начинает поступать в камеру 3 рабочего хода и ударник 2 начинает совершать рабочий ход. В тот момент, когда своей верхней кромкой ударник 2 открое выхлопное окно 17, давление в камере 3 рабочего хода падает, в это же время ударник 2 продолжает по инерции движение, сжимает воздух в камере 3 рабочего хода. Когда давление на клапан 5 со стороны камеры рабочего хода 3 превысит давление на этот клапан СО стороны управляющей камеры, клапан 5 займет положение, показанное на фиг. 1 (правая часть). При этом сжатый воздух из напорной магистрали через канал 14 начинает поступать в камеру 3 рабочего хода и ударник 2 начинает совершать рабочий ход. В тот момент, когда своей верхней кромкой ударник 2 откроет выхлопное окно 17, давление в камере 3 рабочего хода падает. В это же время ударник 2 сживает воздушную подушку в камере 4 холостого хода и совершает удар по хвостовику рабочего инструмента 18. Давление, создаваемое в камере холостого хода 4 по каналу 16 и через управляющую камеру 8, действует на клапан 5. Когда усилие, действующее на клапан 5 со стороны управляющей камеры 8, превысит усилие, действующее на клапан со стороны камеры холостого хода, клапан займет положение, показанное на фиг. 1 (левая часть), и цикл повторяется. Объем управляющей камеры 8, которая позволяет синхронизировать работу клапана Ь с ударником 2, должен быть таким, чтобы клапан 5 перекидывался в момент нанесения удара ударником 2 по хвостовику рабочего инструмента 18. Преимуществом предлагаемого устройства перед известными является снижение расхода сжатого воздуха и увеличение ударной мощности машины. Формула изобретения Пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус, ударник, разделяющий корпус камеры рабочего и холостого хода,, воздухораспределительное устройство и воздухоподводящие каналы, выполненные в корпусе и попеременно сообщаю: |Щие камеры с напорной магистралью и атмосферой,о тличающаяся тем,что,с целью снижения расхода сжа-j того воздуха и увеличения ударной мощности, она снабжена расположенной над воздухораспределительным устройством, постоянно сообщающейся с камерой холостого хода и периодически через воздухораспределительное устройство - с напорной магистралью управляющей камерой, объем которой определяется из соотношения V- K x-VKl-ip;
де К коэффициент пропорционально;сти (0,,3) ; I
-: объем камеры холостого хода, j объем воздухоподводящих
в.к. каналов в дсамеру холостого хода;
конечное давление сжатого воздуха в камера холостого хода; показатель политропы.
кд.д.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ударно-вращательное бурение. Машины ударного действия, Новосибирск, АН СССР, 1956, С.8384.- 2.Авторское свидетельство СССР 546709, кл. Е 21 С 3/24, 1976.
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU982894A2 |
Пневматическая машина ударного действия | 1984 |
|
SU1180497A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1974 |
|
SU603576A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU891421A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1984 |
|
SU1199934A1 |
Виброизолированная пневматическая машина ударного действия | 1974 |
|
SU546709A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1985 |
|
SU1240571A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1062387A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 1994 |
|
RU2090706C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1985 |
|
SU1248791A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-06—Подача