Изобретение относится к проведению ремонтнЕЛх работ на плавучих средствах, в частности - к способу герметизации пробоин в корпусе корабля. Известен способ герметизации пробоин в корпусе корабля, при котором вырезают пластырь из листовог металла по размерам прббоины с необходимым припуском, присоединяют уст ройства для крепления пластыря к корпусу корабля, прижимают пластырь к пробоине и прикрепляют к корпусу корабля Недостатками этого способа герме тизации пробоин в корпусе корабля Являются длительность и большая трудоемкость изготовления пластырей особенно коробчатого сечения для заделки пробоин и недостаточная надежность закрепления их на корпусе. С такими пластырями корабли, в отде .ных случаях, вынуждены ограничить скорость хода и избегать случайного столкновения с плавающими в воде предметами - для предупреждения раз герметизации пробоин. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение сроков эад€;.пки пробоин в корпусе кораблей и других плавсредств. Поставленная цель достигается тем, что при герметизации пробоин в корпусе корабля по всему периметру пластыря; с определенным шагом прикрепляют планки г- держатели устройств для выстреливания дюбелей, к каждому устройству подводят электропитание и выстреливают дюбели одновременно из всех устройств,обеспечивая прикрепление пластыря к корпусу корабля. На чертеже показан участок прижа- . того к корпусу корабля пластыря с закрепленной на нем планкой, в отверстии которой установлено устройство для забивания дюбелей, разрез. Указанное устройство содержит ствол 1 с осевым каналом, в котором размещены метательный пороховой заряд 2, дюбель 3 с центрирующим кольцом 4, кумулятивный заряд 5 и электродетонатор 6. На внутренней стенке канала ствола выполнена проточка 7, соединяющая полости размещения кумулятнвногр и метательного зарядов 5 и 2 и обеспечивающая автоматический подрыв метательного порохового заряда 2 через определенньай промежуток времени после срабатывания
кумулятивного заряда. В боковой стенке ствола 1 выполнено отверстие 8 для вывода проводов электродетонатора б и отвода избыточных пороховых газов. Ствол 1 с тыльной стороны заглуше ;), а у дульного среза ствол имеет наружную резьбу для закрепления в планке 9, которая крепится к пластырю 10, прижимаемому к корпусу 11 корабля по периметру пробоины.
Предлагаемый способ герметизации пробоин в корпусе корабля осуществ-, ляется следую1т5им образом.
При обнаружении течи в любом отсеке корабля его корпус, в соответствующих зонах, обследуют водолазы,устанавливают место пробоины или иного повреждения ,f определяют ее форму и размеры, и эти сведения передают на борт с указанием профиля места повреждения, .определяющего выбор пластыря для заделки пробоины.По полученным сведениям изготавливают пластырь. При этом, в большинстве случаев, для , изготовления пластыря может быть использован металлический лист соответствующих размеров и формы, который вырезают из имеющегося на борту материала. По периметру пластыря приваривают планки 9 с одним или неС колькими устройствами для забивания дюбелей в каждой планке, обеспечивая равномерное распределение последних по периметру пластыря 10, а соответствующие выводы электродетонаторов всех устройств соединяют между собой. ...
Необг одимо иметь в виду, что водостойкое покрытие устройств для забивания дюбелей и выводы электродетонаторов б не должны иметь повреждений. После этого пластырь закрепляют на подкильных концах (не покаэаныу, заводят на пробоину и прижимают к ней соответствующим выбиранием и натяжением подкильных концов с помощью лебедок. При этом используют, при необходимости, дополнительные средства - упоры, распорки, подкладки и т.п. для обеспечения плотного прилегания пластыря 10 к корпусу 11 корабля за пределами пробоины по всему ее периметру, включая необходимый изгиб пластыря по профилю поверхности корпуса. После этого к выводам элетродетонаторов б подключают электропитание, отводят водолазов от пробоины и подрывают кумулятивные заряды 5 всех устройств для выстреливания дюбелей При срабатывании электродетонаторов 6 кумулятивные заряды 5 воспламеняются и последовательно прожигают отверстие в пластыре 10 и гнезда отверстия 1 в обшивке корпуса 11.
Часть газов, при горении кумулятивного заряда 5, по проточке 7 в канале ствола 1 поступает в полость размещения метательного заряда 2 и вызовет его воспламенение. Произойдет взрыв, и давлением пороховых газов дюбель 3 будет выстрелен из канала ствола 1. При этом дюбель 3 беспрепятственно пройдет через прожженное в пластыре 3 отверстие и
0 увязнет -в выплавленном кумулятивным зарядом гнезде в корпусе 11. Мощность метательного заряда 2 должна быть достаточной для полного внедрения стержня дюбеля 3 в обшивку корпуса 11 и плотного прижатия головкой дюбеля 3 пластыря 10 к поверхности обшивки корпуса 11. При срабатывании всех устройств для забивания дюбелей пластырь 10 по всеQ му периметру плотно и прочно прикрепляется к корпусу 11 корабля. После этого выявляют оставшиеся незначительные неплотности и пиквидируют, их выстреливанием в соответствукицие места дополнительных
дюбелей и подбивкой этих мест паклей . Если профиль поверхности корпуса 11 .корабля не позволяет использовать листовой метсшличёскийпластырь - изготавливают пластырь коробчатого сечения по известной технологии, при этом по периметру пластыря, заподлицо с прилегающими к корпусу 11 кромками приваривают полосы (или уголки), к которым приваривают планки с устройствами для забивания дюбелей, и процессы заведения, установки и закрепления плас1тыря производят аналогично описанным выше. Устано ка листового пластьфя, в
0 отдельных случаях, может быть произведена и с внутренней стороны затопленного отсека корабля, при этом изменится только характер заведения пластыря на и его предварительное прижатие к корпусу (потребуются, другие средства.
Изобретение может быть использовано по своему прямому назначению также и на пассажирских или транспортQ ных судах с достижением того же эффекта.
Практичесзкое использование предложенного способа герметизации пробоин ; в корпусе корабля путем надежного закг 5 репления пластыря на корпусе с помощью дюбелей, выстреливаемых пороховыми зарядами из соответствующих устройств, повысит надежность заделки пробоин, сократит продолжительность установки 0 и закрепления пластыря. Возможная -замена пластыря коробчатого сечения листом металла требуемой формы и размеров, обжимаемого по корпусу корабля в зоне пробоины для придания ему 5 соответствующего профиля,.уменьшит
продолжительность изготовления пластыря, что дополнительно сократит время заделки пробоин.
Формула изобретения ,
Способ герметизации пробоин в корпусе корабля, при котором вырезают пластаарь из листового металла по размерам пробоины с необходимым припуском, присоединяют устройства для крепления пластыря к корпусу корабля, прижимают пластырь к пробоине и прикрепляют к корпусу корабля, о тлич аюций ся тем.
что, с целью повышения надежности и сокращения сроков заделки пробоины, по всему периметру пластыря с определенным шагом прикрепляют планки - держатели устройств для
выстреливания дюбелей, к кгокдому устройству подводят электропитание и выстреливсцот дюбели одновременно из всех устройств, обеспечивая прикрепление пластыря к корпусу
корабля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Смирнов Н.К. Борьба с пожарами и водой на кораблях. М., Воениздат, 1966, с. 118-119 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоин в корпусе корабля | 1977 |
|
SU679475A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2470824C1 |
Мягкий пластырь для заделки пробоин в корпусе судна | 1978 |
|
SU710863A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2068369C1 |
Способ установки пластыря на пробоину в корпусе судна | 2023 |
|
RU2826170C1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна электрифицированным пластырем | 2022 |
|
RU2796114C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫСТРЕЛИВАНИЯ ГРАНАТЫ ИЗ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2367896C1 |
Тренажер-имитатор для корабельных водолазных работ | 1972 |
|
SU466148A1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ СНАРЯДОМ И ВЫСТРЕЛ | 1998 |
|
RU2135945C1 |
Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна | 1987 |
|
SU1475851A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1979-03-01—Подача