Водометный движитель Советский патент 1982 года по МПК B63H19/02 B63H11/10 

Описание патента на изобретение SU982969A1

(54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU982969A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Дындор Валентин Михайлович
  • Чокина Георгий Иванович
RU2338088C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАСОСОМ 2005
  • Соловьев Александр Петрович
  • Турышев Борис Иванович
RU2303556C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Дындор Валентин Михайлович
RU2322609C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Дындор Валентин Михайлович
RU2342559C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1990
  • Васильев В.Ю.
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2035355C1
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Дындор Валентин Михайлович
  • Катанов Александр Юрьевич
  • Тремасов Валентин Юрьевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Кищенков Иван Александрович
RU2416736C1
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Дындор Валентин Михайлович
  • Чокина Георгий Иванович
  • Кищенков Иван Александрович
  • Арсенио Умберто Као Фадрага
  • Хуан Де Ла Фе Мата
RU2447316C1

Иллюстрации к изобретению SU 982 969 A1

Реферат патента 1982 года Водометный движитель

Формула изобретения SU 982 969 A1

Изобретение относится к водному транспорту и касается проектирования водометных движителей. Известен водометный движитель, содержащий водовод с водозаборником и выходным соплом с рулевой пластиной С Однако для его работы необходимо затрачивать энергию от силового привода, и такой движитель не может использовать энергию волн. Цель изобретения - использование энергии волн акватории для работы движителя. Поставленная цель достигается тем, что в водометном движителе его водово вьшолнен в виде двух камер с криволинейными стенками, симметричными отно сительно продольной оси водовода, и с входными отверстиями, обращенными про тивоположно друг другу, развернутыми на угол 180° друг относительно друга и образующими водозаборник водовода, и с выходными отверстиясми, образующими выходное сопло водовода, плоскость которых перпендикулярна плоскости входных отверстий водозаборника. На фиг. 1 схематически показан водометный движитель, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 - схема установки описываемых движителей на судне; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Водометный движитель содержит две камеры 1 и 2 водовода, имеющие входные отверстия 3, 4 и выходные отверстия 5, 6, образующие выходное сопло вод о- вода. За отверстиями 5 и 6 установлена рулевая( пластина 7, а носовая часть движителя снабжена килем 8. Отверстия 3 и 4 обращены противоположно друг другу, развернуты на угол 180° друг относительно друга и образуют водозаборник водовода. Движители 9 (фиг. 2) устанавливаются попарно с обоих бортов судна 1О на носовой и кормовой его части и закрепляются ниже подощвы волн с помощью кронштейнов 11. Камеры 1 я 2 имеют криволинейные стенки и симметричны

отвосительно продельной оси водов зда

.движителей 9.

Движители работают в следуквцем порядке.

При движении судна 10 по/волнам возникает килевая качка и из воды поднимается и опухгкается в воду тО нос судна 10, то его KOJMA. При опускании носа и подъеме из воды кормы работают носовые нижние кеамеры 2 и кормовые верхние камеры 1 движителей 9 с обоих

бортов судна 1О. Вода под давлением, создаваемым опусканием носа и псщье- мом ормы, входит в, отверстия 4 нижних носовых камер 2 и отверстия 3 верхних кормовых камер 1, проходит по камерам и выбрасывается под давлением соответственно через отверстия 6 и 5, как показано на фиг. 2, создавая реактивную силу движения судна 1О.

Затем последует подъем судна 10 и опускание его кормы, и тогда работу вьлолнят -верхние камеры 1 носовых движителей 9 и нижние камеры 2 движителей 9.

Итак, килевая качка судна 10, воз ждаемая волнами, дет побуждать работать одновременно то нижние камеры 2 носовых и верхние камеры 1 движителей 9, то верхние камеры 1 носовых и нижние камеры 2 движитеаей 9.

Таким образом, при ходе судна по волнам работают одновременно .по четыре камеры всех движителей.

JXI

Технико-экономический эффект от изобретения состоит в том, что использование таких движителей дет способствовать экономии энергоресурсов и утилизации энергии волн, запасы которой беспредельны.

Формула изобретения

Водометный движитель, содержащий водовод с водозаборником и вьосодным соплом с рулевой пластиной, отличающийся тем, что, с целью исработы движителя, его водовод вьшолнен в виде двух камер с криволинейными стенками, cшvIмeтpичными относительно продольной оси водовода, и с входными отверстиями, обращенными противоположно друг другу, развернутыми на угол 180° друг относительно друга и образующими водозаборник водовода, и с выходными отверстиями, образующими выходное сопло водовода, плоскость которы перпендикулярна плоскостям входных отверстий водозаборника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 123859, кл. 65 f 6 18.О2.59 (прототип).

г // /

/ «5 пользования энергии волн акватории для

Фи1.1

BuffA

Фиг.З

SU 982 969 A1

Авторы

Бухалов Дмитрий Иванович

Даты

1982-12-23Публикация

1978-12-26Подача