Снегоочиститель Советский патент 1982 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU983171A1

(54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ

1 ,

Изо етение .относится к снегоочис- , тигельным навесным машинам механического действия, преимушестъенно ппужнороторного типа и тихоходным, снегоочистителям, предназначенным, главным , для работы в сложных условиях снегоочистки дорог, в частности лесовозных, и пробЕгакв снежных траншей по бездорожью.

Известен снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором закреплен рабочий орган, связанный с шасси посредством силового цилиндра. Силсшой цилиндр обеспечивает рабочему органу подъем, опускание, запергое или плавающее положение С1 }

При удалении снега рабочий орган такого снегоочистителя свободно опирает ся на очищаемую поверхность, копируя неровности рельефа. При этом возможно всплыв ание рабочего органа на очистке дорог от плотного снега, а при работе снегоочистителя в высоких массивах снега возможна неасватка тягового усилия.

усугубляемая сопротивлением рабочего органа перемещен сю.

Известен также снегоочиститель, со-. держащий базсжое шасси, на куторам посредством рычагов поп&ески пшрнирво 3aKp«uidH рабочий орган н смот 1фованы элементы гидросистемы, сод якшцей сва-занвые гидролини51ми свповой цшгаидр подъема рабочего органа, гидронас1х;, гидрораспределитель и гидро&к.

Указанный снегоочиститель обеспечн веет более высокую способность приме няться к меняющимся физико-меканичео-. гким свойствам снега и позволяет дополнительно прижимать рабочий vjsres к поверкности дсчюгиза счет частичной разя грузки осв 13ового шасси С 2 3 .

Однако прв увеличении нагружения на рабочий орган снижается тяговое усилие снегоочистителя, увеличивается ссоротньление перемещению рабочего оргаиа, прижимное усилие изменяется в зсивиснмос- ти (уг неровностей рельефа, снижая качес гво очистки и проходимость снегоочиститеяя. Цель изофетения - расширение функциональных возможностей и повышение качества очистки доролсного покрыртя. Поставленная цель обеспечивается тем, что снегоочиститель снабжен опорным элементом, вьшопненным в виде подпружиненной относительно базового шасси плиты, взаимодействующей с указанными рычагами подвески, дополнитея ным гидрораспределителем с управлением от кулачка, связанным гидролинкями с гидронасосом и силовым цияиндром, закрепленным на шасси шврнирно двуплечим коромыслом, один конец которого шарнирно связан с плитой. а другой установлен с возмоясностью взаимояействия с кулачком дополнительного гидро распределителя, гидроклапанамт давле ния, штоки 1шапанов которых установлены с возможностью взаимодействия с нк ней и верхней поверхностями опорной П7ШТЫ, при этом гидроклаланы давления соо&цены посредством установленных на гидролпниях кранов, через гидрораепределитель, с полостями указанного силового цилиндра. На фиг. 1 снегоочиститель обсгйй вид; на фиг. 2 - система- управления рабочим органом {в лючая опорное усройство); на фиг. 3 - положение секции золотника TpexceioiHOHHoro гфана при включенном гидрораспредалителе Е бло1шровакном запотниковом устройстве; на фиг. 4 - то же, для второй секции; на фиг. 5 - то же, для третьей секции; на фиг. 6 - положение золотника крана переключения полостей силового шшиндра в режиме работы снегоочистителя на уд лении-плотного снега; на фиг. 7-то же, включение секции золотника последовательно с гидроклапаном. Снегоочиститель содержит рабочий орган 1, смонтированный посредством шарнирно-рычажной навескт 2 на базовом шасси 3, гидронасос 4 и гидробак 5 Система управления рабочим органом 1 включает гидроцилиндр 6 и гидрораспределитель 7. На шасси 3 снегоочистителя установлено опорное устройство 8, содержащее плиту 9, регулировочный винт 10 с конт гайкой 11, пружины 12 и ограничительный винт 13. Опорная плита 9 посредством коромысла 14, шарнирно защэепленного в стойке 15, связана с золотниковым устройством 16, а при помощи кронштейна 17 контактирует с гидроклапанами 18 и 19 давле1шя, смонтированными на шасси 3. Золотниковое устройство 16 вьшолнено в виде трехпозиггаонного распределителя и подсоединено параллельно гидрораспределителю 7 к гидронасосу 4 и силовому гидрошшиндру 6 посредством крана, имеющего секции 20 - 22. Гидроклапаны 18 и 19 давления подключены к золотниковому устройству 16 параллельно полостям силового гидроцилиндра 6. Последний соединен с золатниковьп л устройством 16 дополнительно через кран переключения полостей, имеющий секции 23 и 24, Секзшя 23 подключена к гадросистеме последовательно с сеютеями 21 и 22 крана, а секция 24 последовательно с пздроклапаном 18. Секция 23 крана дополнительным трубопроводом 25 соединена с гтодробаком о. Полости силового гидроцилиндра 6 соединены также с гидробаком 5 посредством предохранительного клапана 26. Систета управления обеспечивает нес.колько режимов работы снегоочистителя в зависимости от условий снегоочистки. Подъем-опускание рабочего органа, установка его в плавакидее (рабочее) и запертое (транспортное) положения осуществляются гидрораспределителем 7 с помощью силового гидроцилиндра 6. Секция 20 крана при этом должна быгь в положении, показанном на фиг. 3, когда она включает гидрораспределитель 7 и блокирует золотниковое устройство, а секция 21 крана - в позиции, изображенной на фиг. 2, в которой она пере1фывает дополнительный трубопровод 25. При удалении высоких снежных заносов, когда снегоочиститель испьггътает нехватку тягового усилия, рабочий орган 1, опущенный в плавающее положение, опирается на опорное устройство 8 посредством навески 2. Часть веса рабочего органа, воспринимаемая опорным устройством 8, передается на базовое шасси 3, увеличивая его сцепной вес. Усилие , которое воспринимает опорное устройство 8 , ус-танавливается регулировочным винтом 10. Трехсекционный кран с секциями 20 22 переключается в положение, показаН ное на фиг. 2, включая в гидросистему золотниковое устройство 16. При движении снегоочистителя по ровному участку дороги плавающему положению рабочего органа 1 соспгветствует плавающая позиция acwoTiraKoBoro устройства 16. При этом гидронасос 4 подает рабочую жидкость из гидробака 5 через секцию 2О крана в золотниковое устройство 16, откуда она сливается в гидробак 5. На неровных участках дороги, при наезде на гребень неровности и в начале движения на подъем рабочий орган 1 перемещается вверх относительно базового шасси 3. Опорное устройство 8 при этом разгружается, и плита 9 смешается вверх под действием пружин 12. Поднимаясь, плита 9 посредством коромысла 14 устанавливает золотниковое устройство 16 в положение, при котором рабочая жидкость подается гидронасосом 4 в подъемную (поршневую) полость силового гидроцилиндра 6 и гидро клапан 18 давления, перепускающий жидкос ь на слив. Кронштейн 1 7 при подъеме плиты 9 воздействует на гидро клапан 18, сжимая его пружину, поэтому в подъемнтой полости гидроцилиндра 6 создается давление , увеличивающееся по мере перемещения плиты 9 вверх. При этом рабочий орган 1 вывешивается дополнительно силовым гидроцилиндром 6, компенсируя разгрузку опорного устройства 8. Если рабочий орган 1 оказьтается над впадиной неровности, пружины 12 опорного устройства 8, воспринимая бол шую долю веса рабочего органа 1, сжимаются, плита 9 опускается, устанавли вая через коромысло 14 золотниковое устройство 16 в положение, при которо рабочая жидксхзть подается в штоковую полость гидроцилиндра 6 и к гидроклапан 19 давления, который вследствие воздействия на него кронжтейка 17 плиты 9 создает в штоковой полости гидроцилин дра 6 давление, обеспечивающее копиро ние рабочим органом 1 дорожной поверх ности. Гидроклапаны 18 и 19 настраив ются так, что совместное действие на рабочий орган 1 гидроцитгандра 6 и опор ного устройства 8 постоянно обеспечивает предусмотренное вывешивание рабочего органа 1.. При выравнивании снегоочистителем поверхности снежно-ледяных дорог, а также при уборке твердого снега, гкогда возможно всплывание рабочего органа 1, предусматривается другой режим работы снегоочист теля, при котором кран переключения полостей силового гидроцилиндра 6 уста навливается в положение, показанное на фиг. 4 и 5, при этом секция 23 пе- переключает полости гидрогшлиндра 6, а секция 24 перекрывает гидроклапан 18 давления. При захвате рабочим органом 1 твердого слоя снега или при наезде снегоочистителя на обледеневшие наплывы, в которые рабочий орган 1 не может внедриться, начинается его выглубпение и подъем, что вызывает разгрузку опорного устройства 8 и смещение плиты 9 вверх. При этом золотниковое уст йство 16 устанавливается в положение, при котором рабочая жидкость подается в штоковую полость силового гидроцилиндра 6, принудительно заглубляя рабочий орган 1 к предотвращая его асплывание. Предохранительный клапан 26 перепуска ет рабочую жидкость на слив при чрезмерном повышении давления в системе. Если рабочий орган 1 находится над впадиной неровности, он, сжимая пружины 12 опорного устройства 8, опускается под действием собственного веса, продолжая копировать рельеф. При этом рабочая жидкость, поступакяцая в поршневую полость силового гидрооилиндра 6 через секцию 21 переключения полостей крана, сливается по дополнительному трубопроводу 25 в гидробак 5,. не создавая подъемного усилия в гидроцилиндре 6. Предложенный снегоочиститель поз. воляет выбирать и другие режимы работы. Так, если условия снегоуборки не требуют больших тягювых усилий, опорное устройство 8 может отключено путем соответствующей установки винтов Ю и 13. Трехсекционный кран переключается в положение, показанное на фиг. 3, и очистка дороги производится обычньпн способом при плавающем положении рабочего органа, управляемого гидрораспредехттелем 7. При очистке участков небольшой протяженности, на которых требуется дополнительнре тяговое усилие снегоочистителя, предохранительный клашги 26 настраивают на давление, несколько меньше, чем необходимо для подъема рабочего органа 1. После этого гидрораспределитель 7 устанавливают на подъем рабочего органа 1, который частично вывешивается, увеличивая сцепной вес базового шасси 3. Если при этом секцию 23 крана переключения полостей силового гидроцилиндра установить в положение, показанное на фиг. 4 рабочая жидкость нагнетается в штоковую полость гидроцилиндpa в, в рабочий оргдя 1 прюкима@тся к поверкностя дороги с постоянным усилием, обеспечивая срезание плотного свега и ледяных наплывов. .

Таким образом, предлагаемый снегоочиститель обеспечвваегг несколько режимов работы в 36ШВСИМОСТВ от условий снегоуборки, создавая необосодимое для срезания снега усилие пртисймания рабочего органа к очищаемой поверхности или его вывешнвание при недостатке тягоВогб усилия. Следовательно, повышается качество очистки дорожной црВерзсности и существенно возрастает тяговое усилие снегоочистителя по сдеплению. Кроме того, благодаря вывешиванию рабочего органа снижается сопротивление его перемешиванию.

При этом тяговая характеристика снегоочистителя значительно улучшается причем обеспечиваются оптимальные тяп во-сдепные режимы работ при всем многообразии эксплуатационных условий.

Формула изобретения

Снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором посредством рычагов подвески шарнирно закреплен рабочий орган и смонтированы элементы гидросистемы, содержащей связанные гидролиниями силовой цилиндр подъема рабочего органа, гидронасос, гидрораспределнтепь и гидробак, отличающийся

тем, что, с целью расщирекия функииевальнызс вшмсхжноотей и повызиения качества очистки дорожного покрытия, он снабжен опорным элементом, выполненным в виде подпружиненной относительно базового щасси плиты, взаимодействующей с указанными рычагами подвески, дополнительным гидрораспределктелем с управлением от кулачка, связанным гидролиниями с гидронасосом и силовым оилиндром, закрепленным на шасси шарнирно двуплечим коромыслом, один конец которого шарнирно связан с плитой, а другой установлен с возможностью взаимдействия с кулачком дополнительного гидрораспределителя, гидроклаланами давления, штоки клапанов которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней и верхней поверхностями опорно плиты, при этом гидроклапаны давления сообщены посредством установленных на гидролиниях кранов через гидрораспределителъ с полостями указанного силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Алешин Н. И. Машины и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве. М., Стройиздат, 1979, с. 253-254.

2.Авторское свидетельство СССР № 654727 кл. Е 01 Н 5/О9, 15.12.77. (прототип).

Похожие патенты SU983171A1

название год авторы номер документа
Система управления рабочим органом 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1040031A1
Гидропривод снегоочистителя с навесным рабочим органом 1982
  • Муратов Владимир Семенович
  • Куракин Владимир Николаевич
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Федоров Виктор Павлович
  • Домогацкий Виктор Викторович
SU1049610A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2000
  • Михеев Н.А.
  • Бежкинев С.И.
RU2188889C2
Гидропривод рабочего оборудования строительной машины 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2775631C1
Система управления отвалом бульдозера 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2758163C1
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2705627C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2760663C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Рубин О.Л.
RU2022079C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 171 A1

Реферат патента 1982 года Снегоочиститель

Формула изобретения SU 983 171 A1

Фиг.Ч

ФигЗ

фиг. 5

Фиг. 7

SU 983 171 A1

Авторы

Дрыгин Лев Павлович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-06-30Подача