мер, содержать подключенный к датчику 9 размножитель 10 сигналов, первый выход которого связан непосредственно, а второй - через элемент 11 задержки с нуль-органами 12 и 13 оответственно, выходаа которых подключены к входам элемента 14 логического умножения, выход которого соединен с входом элемента 5 конъюнкции .
Устройство работает следующим образом.
Сигналы датчика 1 скорости ротора непосредственно додайт на элемент 3, который формирует защитный сигнал о превышении заданного значения скорости на первый вход элемента 5 конъюнкции и через дифференциатор 2 - на логический элемент 4, который формирует защитный сигнал о превышении заданного значения ускорения на второй вход элемента 5- конъюнкции. С помощью элемента 7, вход которого связан с выходом дифференциатора 2, постоянно формируют защитный сигнал о непревышении порогового значения градиента ускорения на третий вход элемента 5 конъюнкции. С помощью элемента 8 формируют защитный сигнал о равенстве нулю измеренной датчиком 9 мощности в течение заданного временного интервала.. Для этого сигнал по электрической мощности с датчика 9 подают на размножитель 10 сигналов, с первого выхода которого сигнгш по, электрической мощности подают непосредственно, а со второго - через элемент 11 задержки на нуль-органы 13 и 12 соответственно, на выходах которых появляется единичный сигнал при равенстве нулю входного сигнала или нулевой сигнал в противном случае. Так как выходы нуль-органов 12 и 13 подключены к входам элемента 14 логического умножения,то элемент 14 сформирует защитный сигнал на дополнительный четвертый вход элемента 5 конъюнкции только в том случае, когда сигнал электрической мощности равен нулю одновременно в текущий момент времени и в момент времени, предшествующий текущему на длительность задержки в элементе 11 задержки. При наличии одновременно четырех названных защитных сигналов на входах элемента 5 конъюнкции с выхода элемента 5 поступает управляющий сигнал выключателю 6 на закрытие стопорных клапанов.
Длительность задержки в элементе 11 задержки определяется типом турбомашины и должна, с одной стороны, превьлшать время прохождения параметром электрическая мощность 5 зоны нечувствительности датчика 9 электрической мощности при минимально возможной скорости измерения мощности при качаниях в энергосистеме, а с другой стороны, быть достаточно g малой, чтобы задержка формирования команды на закрытия стопорных клапанов не привела к аварийной ситуации .
ij Таким образом, изобретение умейьшает вероятность ложного закрытия слапанов при качаниях в энергосистеме при включенном в сеть турбогенераторе, так как дополнительное выявление нулевых показаний датчика электрической мощности позволяет использовать дополнительный признак сброса нагрузки:при отключенном турбогенераторе датчик электрической мощности дает нулевые показания, а
5 отключение турбогенератора необходимо вызывает сброс нагрузки.
Формула изобретения
Устройство для защиты турбомашины при сбросе нагрузки, содержгицее датчик скорости ротора, который подj ключен к элементу формирования защитного сигнала о превьйаении задан.ного значения скорости непосредственно и к элементу формирования защитного сигнала о превьвиении заданного значения ускорения - через дифференциатор, элемент формирования защитного сигнала о непревышении заданного значения градиента ускорения, подключенный к выходу дифференциатора, и элемент конъюнкции, к входгш
5 которого подключены элементы формирования защитных сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в негр введены датчик электрической мощности
0 и элемент формирования защитного сигнала о равенстве нулю входного сигнала в течение заданного временного интервала, подключенный своим входом к датчику электрической мощности, а выходом - к входу элемента конъюнкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1981 |
|
SU1038493A1 |
Способ регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1127981A1 |
Устройство для аварийного управления активной мощностью электростанций | 1981 |
|
SU983891A1 |
Регулятор-ограничитель мощности турбоагрегата | 1984 |
|
SU1231559A1 |
Способ регулирования давления пара в парогенераторе | 1990 |
|
SU1776908A1 |
Способ управления энергоблоком в аварийных режимах энергосистемы | 1979 |
|
SU881356A1 |
Способ управления газотурбогенератором | 1990 |
|
SU1774043A1 |
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1987 |
|
SU1442676A1 |
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1981 |
|
SU983286A2 |
Устройство для аварийного управления активной мощностью электростанции | 1978 |
|
SU788269A2 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-03-04—Подача