Насос 3 высокого давления взаимодействует с топливной рейкой 11, кинематически связанной с регулятором 12 частоты вращения дизеля, управляемым рукояткой 13 задания.
Орган Л перекрытия снабжен пневматическим приводом I односторон:г него действия, устанавливающим его во включенное положение (для остановки Дизеля 1) под действием сжатого воздуха, поступающего от источника 15 сжатого воздуха через управляемый клапан 1б. Возврат органа перекрытия в исходно положение (для работы дизеля 1) производится с помощью возвратной пружины 17.
Привод 1 органа взаимодействует с фиксатором 18 его включенного состояния, снабженным датчиком 19 положения и ручкой 20 возврата органа Ц перекрытия в исходное положение .
Управляемый клапан 1Ь посредством логического элемента И 21 связан с блоком 22 контроля режимных параметров дизеля, датчиком 19 положения фиксатора 18 и с датчиком 23 частоты вращения вида дизеля, причем датчик 19 положения связан с элементом И 21 посредством логического элемента НЕ 2.
Устройство для аварийной .остановки работает следующим образом.
В исходном положении .при работе дизеля 1 топЛиво из емкости 10 расходного топлива по трубопроводу 8 поступает к органу Д перекрытия, находящемуся в выключенном положении, и, пройдя через него, по трубопроводу 6 поступает во всасывающую полость топливоподкачивеющего насоса 2. Из нагнетающей полости насоса 2 топливо по трубопроводу 7, через орган перекрытия k по трубопррводу 5 поступает к насосу 3 высокого давления . Путь топлива на чертеже отмечен сплошными стрелками.
Скоростной режим работы дизеля 1 контролируется датчиком 23 частоты вращения и определяется установкой регулятора 12 частоты вращения, действующего на топливную рейку Т1, разворачивающую плунжеры.насоеа высокого давления в положение заданной цикловой подачи топлива в цилиндры дизеля.
Режимные параметры дизеля контролируются блоком 22 и, при наступлении аварийного состояния дизеля, блок выдает аварийный сигнал на вход логического элемента И 21. Поскольку на других его входах сигналы от датчика 23 частоты вращения и от датчика 19 фиксатора 18 включенного состояния органа k перекрытия (через логический элемент НЕ ) уже присутствуют, то с выхода логического элемента И 21 сигнал поступает на управляемый клапан 16, который срабатывает и открывает доступ сжатого воздуха от источника 15 к при воду 14 .
Под действием сжатого воздуха привод k включается и становится на фиксатор 18. Одновременно фиксатор 18 воздействует на датчик 19 положения, заставляя последний снимать
управляющий сигнал с входа элемента И 21. Сигнал с выхода элемента И 21 снимается, и клапан 16 закрывается, прекращая подачу воздуха в привод 14.
Орган Ц перекрытия остается во
включенном положении. При этом топ ливоподкачивающий насос 2, приводимый от дизеля 1, начинает отсасывать топливо из насоса 3 высокого давления последующему пути: насос высокого давления 3 - трубопровод 5орган t перекрытия - трубопровод 6 .топливоподкачивающий насос 2 - трубопровод 7 - орган 4 перекрытия трубопровод 9- емкость 10 расходного топлива, ускоряя тем самым остановку дизеля (путь топлива показан пунктирными стрелками).
Возврат органа перекрытия в
исходное положение обеспечивается воздействием на ручку 20 возврата с помощью пруимны 17.
В случае выхода из строя фиксатора 18 или датчика 19 положения
сжатый воздух при появлении аварийного сигнала будет продолжать поступать из истонника 15 в привод 1,фиксируя орган 4 перекрытия во включенном положении до полной остановки дизеля 1 .
Контроль за процессом остановки дизеля в этом случае будет обеспечиваться с помощью датчика 23 частоты вращения (сигнал со входа элемен- / та И 21 снимается только после полной остановки дизеля).
Несколько повышенный в этом случае расход воздуха на аварийную остановку дизеля будет окупаться повышением надежности процесса остановки за счет резервирования сигналов фиксации органа перекрытия во включенном положении. По сравнению с известным устройством для аварийной остановки дизеля предлагаемое устройство обладает лучшими энерго-экономическими характеристиками. Формула изобретения J. Устройство для аварийной остановки дизеля,содержащее орган перекрытия , включенный в гидравлическую магистраль между топливоподкачивающими насосом и насосом высокого давления и снабженный пневматическим при водом, который подключен к источнику сжатого воздуха через управляемый клапан, свя занный при помощи линии связи с блоком контроля режимных параметров Дизеля, отлича.ющееся тел, что, с целью повышения экономичности дизеля путем экономии сжатого воздуха, оно дополнительно снабжено фиксатором привода во включенном состоянии, датчиком положения фиксатора, датчиком частоты вращения вала дизеля и логическим элементом И с тремя входами, причем последний включен в линию связи управляемого клапана с блоком контроля режимных параметров, а к другим входам . Этого элемента подключены датчики положения фиксатора и частоты вращения. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что между датч чиком положения фиксатора и эле- , ментом И установлен логический элемент НЕ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ ff , хп. F 02 р 17/0, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ АККУМУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315196C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2199676C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
АДАПТИВНО-УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2798641C1 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035612C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-23—Подача