Устройство для аварийной остановки дизеля Советский патент 1982 года по МПК F01M1/18 F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU983288A1

Насос 3 высокого давления взаимодействует с топливной рейкой 11, кинематически связанной с регулятором 12 частоты вращения дизеля, управляемым рукояткой 13 задания.

Орган Л перекрытия снабжен пневматическим приводом I односторон:г него действия, устанавливающим его во включенное положение (для остановки Дизеля 1) под действием сжатого воздуха, поступающего от источника 15 сжатого воздуха через управляемый клапан 1б. Возврат органа перекрытия в исходно положение (для работы дизеля 1) производится с помощью возвратной пружины 17.

Привод 1 органа взаимодействует с фиксатором 18 его включенного состояния, снабженным датчиком 19 положения и ручкой 20 возврата органа Ц перекрытия в исходное положение .

Управляемый клапан 1Ь посредством логического элемента И 21 связан с блоком 22 контроля режимных параметров дизеля, датчиком 19 положения фиксатора 18 и с датчиком 23 частоты вращения вида дизеля, причем датчик 19 положения связан с элементом И 21 посредством логического элемента НЕ 2.

Устройство для аварийной .остановки работает следующим образом.

В исходном положении .при работе дизеля 1 топЛиво из емкости 10 расходного топлива по трубопроводу 8 поступает к органу Д перекрытия, находящемуся в выключенном положении, и, пройдя через него, по трубопроводу 6 поступает во всасывающую полость топливоподкачивеющего насоса 2. Из нагнетающей полости насоса 2 топливо по трубопроводу 7, через орган перекрытия k по трубопррводу 5 поступает к насосу 3 высокого давления . Путь топлива на чертеже отмечен сплошными стрелками.

Скоростной режим работы дизеля 1 контролируется датчиком 23 частоты вращения и определяется установкой регулятора 12 частоты вращения, действующего на топливную рейку Т1, разворачивающую плунжеры.насоеа высокого давления в положение заданной цикловой подачи топлива в цилиндры дизеля.

Режимные параметры дизеля контролируются блоком 22 и, при наступлении аварийного состояния дизеля, блок выдает аварийный сигнал на вход логического элемента И 21. Поскольку на других его входах сигналы от датчика 23 частоты вращения и от датчика 19 фиксатора 18 включенного состояния органа k перекрытия (через логический элемент НЕ ) уже присутствуют, то с выхода логического элемента И 21 сигнал поступает на управляемый клапан 16, который срабатывает и открывает доступ сжатого воздуха от источника 15 к при воду 14 .

Под действием сжатого воздуха привод k включается и становится на фиксатор 18. Одновременно фиксатор 18 воздействует на датчик 19 положения, заставляя последний снимать

управляющий сигнал с входа элемента И 21. Сигнал с выхода элемента И 21 снимается, и клапан 16 закрывается, прекращая подачу воздуха в привод 14.

Орган Ц перекрытия остается во

включенном положении. При этом топ ливоподкачивающий насос 2, приводимый от дизеля 1, начинает отсасывать топливо из насоса 3 высокого давления последующему пути: насос высокого давления 3 - трубопровод 5орган t перекрытия - трубопровод 6 .топливоподкачивающий насос 2 - трубопровод 7 - орган 4 перекрытия трубопровод 9- емкость 10 расходного топлива, ускоряя тем самым остановку дизеля (путь топлива показан пунктирными стрелками).

Возврат органа перекрытия в

исходное положение обеспечивается воздействием на ручку 20 возврата с помощью пруимны 17.

В случае выхода из строя фиксатора 18 или датчика 19 положения

сжатый воздух при появлении аварийного сигнала будет продолжать поступать из истонника 15 в привод 1,фиксируя орган 4 перекрытия во включенном положении до полной остановки дизеля 1 .

Контроль за процессом остановки дизеля в этом случае будет обеспечиваться с помощью датчика 23 частоты вращения (сигнал со входа элемен- / та И 21 снимается только после полной остановки дизеля).

Несколько повышенный в этом случае расход воздуха на аварийную остановку дизеля будет окупаться повышением надежности процесса остановки за счет резервирования сигналов фиксации органа перекрытия во включенном положении. По сравнению с известным устройством для аварийной остановки дизеля предлагаемое устройство обладает лучшими энерго-экономическими характеристиками. Формула изобретения J. Устройство для аварийной остановки дизеля,содержащее орган перекрытия , включенный в гидравлическую магистраль между топливоподкачивающими насосом и насосом высокого давления и снабженный пневматическим при водом, который подключен к источнику сжатого воздуха через управляемый клапан, свя занный при помощи линии связи с блоком контроля режимных параметров Дизеля, отлича.ющееся тел, что, с целью повышения экономичности дизеля путем экономии сжатого воздуха, оно дополнительно снабжено фиксатором привода во включенном состоянии, датчиком положения фиксатора, датчиком частоты вращения вала дизеля и логическим элементом И с тремя входами, причем последний включен в линию связи управляемого клапана с блоком контроля режимных параметров, а к другим входам . Этого элемента подключены датчики положения фиксатора и частоты вращения. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что между датч чиком положения фиксатора и эле- , ментом И установлен логический элемент НЕ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ ff , хп. F 02 р 17/0, 1968.

Похожие патенты SU983288A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ АККУМУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
RU2315196C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Панов С.В.
  • Иванов В.А.
  • Лобанов С.В.
RU2199676C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Балахнин Андрей Валентинович
  • Гаврилей Роман Васильевич
  • Полищук Иван Станиславович
RU2546909C2
АДАПТИВНО-УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Сафиуллин Равиль Нуруллович
  • Сафиуллин Руслан Равильевич
  • Сорокин Кирилл Владиславович
  • Ефремова Виктория Александровна
RU2798641C1
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя 1990
  • Гладков Олег Андреевич
  • Любанский Борис Петрович
  • Закржевский Владимир Петрович
  • Данщиков Владимир Витальевич
SU1825398A3
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Лерман Е.Ю.
  • Смайлис Витаутас С.Иозо
  • Якушев С.И.
  • Соломоник В.А.
  • Жуков Г.И.
RU2035612C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 288 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для аварийной остановки дизеля

Формула изобретения SU 983 288 A1

SU 983 288 A1

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-23Подача