Система управления компрессором наддува высоконапорного котла Советский патент 1982 года по МПК F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU983322A1

С54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ НАДДУВА ВЫСОКОНАПОРНОГО КОТЛА

Похожие патенты SU983322A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования производительности компрессора наддува высоконапорного котла 1983
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гольденберг Виктор Львович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1163045A1
Способ регулирования производительности компрессора наддува судового высоконапорного котла 1989
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Левенков Александр Афанасьевич
  • Семечко Николай Герасимович
SU1737159A1
Способ регулирования энергетической установки 1984
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Петий Игорь Иванович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
  • Менаховский Виталий Львович
SU1249200A1
Способ определения степени золового заноса поверхностей нагрева высоконапорного котла 1983
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Крикалев Константин Сергеевич
  • Менаховский Виталий Львович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1139932A1
Система подачи воздуха в котел 1989
  • Архиреев Александр Борисович
  • Голованов Вячеслав Иванович
  • Князев Олег Владимирович
  • Левенков Александр Афанасьевич
SU1633230A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Остапенко Сергей Владимирович
  • Алексеев Петр Исаевич
  • Гладких Виктор Александрович
  • Фомин Геннадий Викторович
RU2287089C2
Система управления подачи питательной воды в котел 1986
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1455125A1
Способ автоматической защиты газотурбинного двигателя от помпажа 2022
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Савенков Юрий Семенович
RU2789806C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА 2001
  • Архипов Л.И.
  • Архипов В.В.
  • Алексеев Г.Ф.
  • Богачёв М.П.
  • Назаренко А.В.
RU2199032C2
Система противопомпажного управления компрессорной установкой 1991
  • Макаренко Владимир Николаевич
  • Мельниченко Ростислав Михайлович
SU1776886A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 322 A1

Реферат патента 1982 года Система управления компрессором наддува высоконапорного котла

Формула изобретения SU 983 322 A1

Изобретение относится к управлению трубокомпрессорными агрегатами наддува высоконапорных котлов парспроизводящих установок, например судовых...

Известна система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройство со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха из выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противопомпажным устройством. Регулятор расхода и противопомпажное устройство связаны со своими клапанами перепуска, а противопомпажное устройство соединено с датчика помпажа ClJ

Недостатком известной системы является невысокая надежность работы, вызванная сложностью датчика помпажа и наличием клапанов перепуска.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит блокирукядее устройство, -связанное, с противопомпажным устройством и под|ключенное к ре.гулятору расхода, связанному с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла.

с На чертеже изое(ражена принципиаль-ная схема предложенной системы.

Система управления компрессором 1 с газотурбинным приводом 2, а также добавочным паровым двигателем 3 {например, паровой турбиной}, высоконапорного котла 4 содержит регулятор 5 расхода воздуха, соединенный импульсной магистралью б с датчиком 7 расхода воздуха в котел 4, блокирующее устройство 8, .связанное кинематической связью 9 с противопомпажным устройством 10, соединеннымимпульс-ч . ной ма гистралью 11с датчиком 12 нагрузки котла 4, байпасный клапан 13 (или заслонка), установленный на трубопроводе 14 соединяющем напорную 15 и приемную 16 магистрали компрессора 1, и связанный кинематической связью 17 с клапаном 18, установленным на магистрали 19, подводящей пар к двигателю 3. При этом регулятор 5 расхода воздуха А (через блокирующее устройство 8 ) к противопомпажное устройство 10 подключены к приводу байпа с ного клапана 13. Система работает следующим образом. Производительность компрессора 1, приводимого во вращение газовой, турбиной 2, использующей энергию отходящих из котла 4 газов, устанавливается регулятором 5 расхода воздуха управляющий сигнал к которому поступает по импульсной магистрали б от датчика 7 расхода воздуха в котел 4. При избыточной мощности газотурбин.ного привода 2 регулятор 5 расхода воздуха открывает байпасный клапан 13 и перепускает часть нагретого при сжатии в компрессоре 1 воздуха из его напорной магистрали 15 по трубопроводу 14 в приемную магистраль 16 ,3а счет этого увеличиваются расход и температура воздуха, проходящего компрессор 1, а следовательно мощность ,необходимая для его привода В результате достигается- баланс, мощностей компрессора 1 и газотурбин ного привода 2-й повышается температура воздуха, поступающего в топку котла 4, На режимах малкк нагрузок, когда мощность газотурбинного привода 2 меньше мощности, потребной для привода компрессора 1, регулятор 5 расхода воздуха прикрывает байпасный клапан 13 и открывает связанный с ним кинематической связью 17 кла;пан 18, изменяя тем самым расход пара через магистраль 19 на двигатель 3, а следовательно, и производительность компрессора 1. При этом на малых нагрузках для удаления режимной линии компрессора от зоны noM пажа байпасный клапан 13 частично открыт противопомпажным устройством 10, управляющий сигнал к которому поступает по импульсной .магистрали 11 от датчика 12 нагрузки Котла 4. Блокирующее устройство 8, связанное кинематической связью 9 с противопо пажным устройством 10, при срабатыВании последнего не допускает закрытие байпасного клапана 13 от регулятора 5 расхода воздуха. Предлагаемая система надежнее и проще известной, так как в ней один и тот же регулирующий орган и магистраль, на которой он установлен, используются как для регулирования расхода воздуха в , так и для защиты компрессора от помпажа. Это позволяет сократить размеры воздуховодов установки, а следовательно, и трудоемкость их изготовления. Использование датчика нагрузки котла для управления противопомпажным устройством на малых нагрузках также упрощает систему, так как указанный датчик существенно проще существующих датчиков помпажа. Формула изобретения Система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройство со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха из выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противопомпажным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она дополнительно содержит блокирующее устройство, связанное с противопомпажным устройством и подключенное к регулятору расхода, связанному с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Гуревич A.M. Газотурбинный наддув судовых парогенераторов. Л., Судостроение,- 1975, с. 36.

SU 983 322 A1

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Гуревич Аркадий Мордухович

Ильин Константин Матвеевич

Менаховский Виталий Львович

Рыжов Юрий Александрович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-15Подача