С54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ НАДДУВА ВЫСОКОНАПОРНОГО КОТЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования производительности компрессора наддува высоконапорного котла | 1983 |
|
SU1163045A1 |
Способ регулирования производительности компрессора наддува судового высоконапорного котла | 1989 |
|
SU1737159A1 |
Способ регулирования энергетической установки | 1984 |
|
SU1249200A1 |
Способ определения степени золового заноса поверхностей нагрева высоконапорного котла | 1983 |
|
SU1139932A1 |
Система подачи воздуха в котел | 1989 |
|
SU1633230A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287089C2 |
Система управления подачи питательной воды в котел | 1986 |
|
SU1455125A1 |
Способ автоматической защиты газотурбинного двигателя от помпажа | 2022 |
|
RU2789806C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА | 2001 |
|
RU2199032C2 |
Система противопомпажного управления компрессорной установкой | 1991 |
|
SU1776886A1 |
Изобретение относится к управлению трубокомпрессорными агрегатами наддува высоконапорных котлов парспроизводящих установок, например судовых...
Известна система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройство со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха из выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противопомпажным устройством. Регулятор расхода и противопомпажное устройство связаны со своими клапанами перепуска, а противопомпажное устройство соединено с датчика помпажа ClJ
Недостатком известной системы является невысокая надежность работы, вызванная сложностью датчика помпажа и наличием клапанов перепуска.
Целью изобретения является повышение надежности системы.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит блокирукядее устройство, -связанное, с противопомпажным устройством и под|ключенное к ре.гулятору расхода, связанному с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла.
с На чертеже изое(ражена принципиаль-ная схема предложенной системы.
Система управления компрессором 1 с газотурбинным приводом 2, а также добавочным паровым двигателем 3 {например, паровой турбиной}, высоконапорного котла 4 содержит регулятор 5 расхода воздуха, соединенный импульсной магистралью б с датчиком 7 расхода воздуха в котел 4, блокирующее устройство 8, .связанное кинематической связью 9 с противопомпажным устройством 10, соединеннымимпульс-ч . ной ма гистралью 11с датчиком 12 нагрузки котла 4, байпасный клапан 13 (или заслонка), установленный на трубопроводе 14 соединяющем напорную 15 и приемную 16 магистрали компрессора 1, и связанный кинематической связью 17 с клапаном 18, установленным на магистрали 19, подводящей пар к двигателю 3. При этом регулятор 5 расхода воздуха А (через блокирующее устройство 8 ) к противопомпажное устройство 10 подключены к приводу байпа с ного клапана 13. Система работает следующим образом. Производительность компрессора 1, приводимого во вращение газовой, турбиной 2, использующей энергию отходящих из котла 4 газов, устанавливается регулятором 5 расхода воздуха управляющий сигнал к которому поступает по импульсной магистрали б от датчика 7 расхода воздуха в котел 4. При избыточной мощности газотурбин.ного привода 2 регулятор 5 расхода воздуха открывает байпасный клапан 13 и перепускает часть нагретого при сжатии в компрессоре 1 воздуха из его напорной магистрали 15 по трубопроводу 14 в приемную магистраль 16 ,3а счет этого увеличиваются расход и температура воздуха, проходящего компрессор 1, а следовательно мощность ,необходимая для его привода В результате достигается- баланс, мощностей компрессора 1 и газотурбин ного привода 2-й повышается температура воздуха, поступающего в топку котла 4, На режимах малкк нагрузок, когда мощность газотурбинного привода 2 меньше мощности, потребной для привода компрессора 1, регулятор 5 расхода воздуха прикрывает байпасный клапан 13 и открывает связанный с ним кинематической связью 17 кла;пан 18, изменяя тем самым расход пара через магистраль 19 на двигатель 3, а следовательно, и производительность компрессора 1. При этом на малых нагрузках для удаления режимной линии компрессора от зоны noM пажа байпасный клапан 13 частично открыт противопомпажным устройством 10, управляющий сигнал к которому поступает по импульсной .магистрали 11 от датчика 12 нагрузки Котла 4. Блокирующее устройство 8, связанное кинематической связью 9 с противопо пажным устройством 10, при срабатыВании последнего не допускает закрытие байпасного клапана 13 от регулятора 5 расхода воздуха. Предлагаемая система надежнее и проще известной, так как в ней один и тот же регулирующий орган и магистраль, на которой он установлен, используются как для регулирования расхода воздуха в , так и для защиты компрессора от помпажа. Это позволяет сократить размеры воздуховодов установки, а следовательно, и трудоемкость их изготовления. Использование датчика нагрузки котла для управления противопомпажным устройством на малых нагрузках также упрощает систему, так как указанный датчик существенно проще существующих датчиков помпажа. Формула изобретения Система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройство со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха из выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противопомпажным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она дополнительно содержит блокирующее устройство, связанное с противопомпажным устройством и подключенное к регулятору расхода, связанному с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Гуревич A.M. Газотурбинный наддув судовых парогенераторов. Л., Судостроение,- 1975, с. 36.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-15—Подача