Импульсный вариатор скорости Советский патент 1982 года по МПК F16H29/04 F16H3/50 

Описание патента на изобретение SU983354A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано В различных механизмах для бесступенчатого регулирования скорости.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм с коническими зубчатыми колесами, включающий связанное с выходным валом водило, два сателлита, установленные на осях через муфты свободного -хода разнонаправленного действия, заторможенное центральное колесо и устройство регулирования скорости, выполненное в виде зубчато-реечной передачи с наклонной шайбой, которая в своем центре шарнирно связана с выходным валом, а на периферии связана с рычагом, меняющим угол наклона шгЛбы в широких пределах 1.

Данный вариатор обеспечивает широкий диапазон изменения скорости выходного вала, однако недостатком его являются повышенные динамические нагрузки, обусловленные возвратнопоступательным движением зубчатых реек.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является импульсный вариатор скорости, содержащйй корпус, устройство регулирования скорости с эодилом, ось которого описывает конусную поверхность, кинематически связанный с последним входной вал, выходной вал .с.закрепленным на нем коническим зубчатым колесом, взаимодействующие с последним два промежуточных конических колеса, связанные с ними соответственно два центральных конических зубчатых колеса, взаимодействующие с;ними два сателлита и четыре муфты свободного хода.

В известном вариаторе муфты свободного хода (Встроены в сателлиты и в центральные колеса и связывают сателлиты с водилом, а центральные колеса с валами промежуточных конических зубчатых колес 2.

20

К недостаткам известного вариатора следует отнести сложность конструкции, обусловленную наличием встроенных в зубчатые колеса и сателлиты муфт свободного хода, а также значи25. тельные габариты и массы-.качающихся сателлитов со встроенными муфтами свободного хода, что увеличивает их инерционность и нагружает муфты свободного хода дополнительными динамическими нагрузками. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение динами ческих свойств вариатора. Указанная цель обеспечивается тем что вариатор снабжен коаксиальными валами, каждый из сателлитов (выполне в виде двух диаметрально противополо но расположенных секторов, жестко связанных с водилом, каждое rf5 центргшьных конических колес выполнено в виде двух диаметрально противоположно расположенных секторов, каждый из которых закреплен на одном из двух коаксиальных валов, связанных с про. межуточным коническим зубчатым колесом, через муфты свободного хода. На чертеже изображен предлагаемый импульсный вариатор скорости. Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1, входной вал 2, устройство регулирования скорости 3 с качающимся водилом 4, шарнирно связанным с криволинейным направляющим стержнем 5, закрепленным в своем центре на входном валу 2, выходной вал 6 с закрепленным на нем коническим зубчатым колесом 7, взаимодействующие с ним промежуточные конические зубчатые колеса 8 и 9, центральные зубчатые конические колеса, каждое из которых выполнено в виде двух диаметрально противоположных секторо соответственно 10,11 и 12, 13, .взаимодейств:дощие с ними сателлиты, также выполненны в виде секторов соответственно 14,15 и 16,17, которые закреплены на водиле 4, коаксиальные валы 18 и 19, коаксиальные валы 20 и 21, муфты свободного хода 22-25. Сектор 10 закреплен на валу 21 и свя зан с коническим зубчатым/ колесом 8 муфтой свободного хода 25, сектор 11 закреплен на валу 20 и связан с кони ческим зубчатым колесом муфтой свободного хода 24, сектор 12 закреплен на валу 18 и связан с коническим зуб чатым колесом 9 муфтой свободного хо да 23/ сектор13 закреплён на валу 19 и связан с коническим зубчатым колесом 9 муфтой свободного хода 22. Оси входного 2 и выходного 6 валов, оси промежуточных конических зубчаты - колес 8 и 9, ось 26 сателлитов пересекаются в одной точке, совпадающей с центром кривизны направляющего стержня 5. Вариатор работает следующим Ьбразом. Вращение входного вала 2 и направ ляющего стержня 5 преобразуется в пространственное качание водила 4 относительно взаимноперпендикулярных осей зубчатых конических колес 8 и 9 и оси 26 сателлитов.При этом секторные сателлиты и центральные колеса также совершают колебательные движения относительно своих осей воашения. .Колебательные движения секторо.в 10,11 и 12,13 в направлениях, позволяемых муфтами свободного хода 24,25 и 22, 23 попеременно передаются на промежуточные зубчатые конические колеса 8 и 9, а от них движение передается коническому зубчатому колесу 7 и, следовательно, выходному валу 6. Направленность действий муфт свободного хода выбирается из условия обеспечения .преобразования колебательных движений секторов 10,11 и 12,13 в однонаправленное вращение зубчатого колеса 7 и выходного вала 6,(на чертеже направления вращений звеньев показаны стрелками). Регулирование скорости ойуществляется путем перемещения конца водила 4 вдоль стержня 5. . Предлагаемое выполнение вариатора упрощает его конструкцию и улучшает динамические свойства, что позволяет повысить верхнюю границу диапазона рабочих скоростей вариатора. Формула изобретения Импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, устройство регулирования скорости с водилом, ось которого описывает конусную поверхность, кинематически связанный с последним входной вал, выходной вал с закрепленным на нем коническим зубчатым колесом, взаимодействующие с последним два промежуточных конических зубчатых колеса, связанные с ними соответственно два центральных конических зубчатых колеса, взаимодействуюоще. с ними два сателлита и четыре муфты свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических свойств вариатора, он снабжен коаксиальными валами, каждый из сателлитов выполнен в виде двух дигилетрально противоположно распа оженных секторов, жестко связанных с водилом, каждое из центральных конических колеб выполнено в виде двух диаметрально противоположно расположенных секторов, каждый из которых закреплен на одном, из двух коаксиальных валов, связанных с промежуточным коническим зубчатым колесом через муфты свободного хода. Ис±очники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 589808, кл. F 16 И 29/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2314758/20, кл. F 16 Н 29/04, 1976. f .f W f

Похожие патенты SU983354A1

название год авторы номер документа
Импульсный вариатор скорости 1979
  • Дзюба Владимир Федорович
  • Бирюков Борис Николаевич
  • Беседин Владлен Леонидович
SU983355A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068133C1
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Носов О.Н.
RU2212575C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Кочетков Б.Ф.
RU2184894C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Будим В.А.
RU2181451C2
Гидроинерционный трансформатор 1990
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1744350A1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Воробьев Дмитрий Викторович
  • Лаврентьев Александр Иванович
RU2384774C1
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2636440C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2171929C2

Иллюстрации к изобретению SU 983 354 A1

Реферат патента 1982 года Импульсный вариатор скорости

Формула изобретения SU 983 354 A1

SU 983 354 A1

Авторы

Дзюба Владимир Федорович

Беседин Владлен Леонидович

Даты

1982-12-23Публикация

1977-12-26Подача