Самодвижущаяся крепь для проходческих и опалубочных тоннельных работ Советский патент 1954 года по МПК E21D11/10 E21D9/06 

Описание патента на изобретение SU98373A1

Самодвижущиеся крепи для проходческих и опалубочных туннельных работ, состоящие из ряда поперечных, подвижных друг относительно друга в направлении проходки секций, известны. Недостатком этих крепей является то, что их конструкция дает возможность продвижения лишь при отталкивании от возводимой за ней обделки, или путем распора специальной упорной конструкции в стенки выработки. В предлагаемой крепи указанный недостаток отсутствует. Сущность изобретения заключается в том, что каждая секция образована жестко скрепленными между собой с помощью продольных стержней двух колец, несущих на наружной поверхности листы разрезной оболочки, взаимодействующие с окружающей крепь средой (горной породой, бетонной обделкой и т. п.). Продвижение секций производится с помощью расположенных по окружности домкратов, причем при продвижении одной секции остальные остаются неподвижными. Устойчивость крепи обеспечивается нажимными клиньями под разрезной оболочкой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез крепи; на фиг. 2-разрез по А А на фиг. 1.

Несущая конструкция крепи состоит из трех пар колец 1-/, 2-2, 3-5, изогнутых по форме поперечного сечения туннеля. Каждое кольцо выполнено из гнутых швеллеров по наружному и по внутреннему контуру, связанных между собою в цельную конструкцию с помощью накладок; между внутренними и наружными гнутыми швеллерами остается пространство, в котором расположены домкраты 4 и продольные стержни 5, 6, 1 и 8.

В передней части щита имеется еще одна аналогичная пара колец 9-9. Головное кольцо этой пары состоит из трех наружных и двух внутренних гнутых швеллеров, к которым крепятся вертикальные 10 и горизонтальные // балки жесткости, образующие ячейки крепи, цилиндры домкратов и рабочий орган 12 для механизированной разработки забоя (показан пунктиром, так как может отсутствовать).

Л 98373- 2 Кольца /-/, 2--2, 3-3 и 9-9 соединены продольными стержнями 5, 6, 7 и 8; эти стержни связывают но два кольца в снарениые понеречные секции.

Так, кольца /-/ связывают стержни 5, кольца 2-2-стержни 6 кольца 3-3-стержни 7, а кольца 9-9 связывают стержни 8. Образованные таким образом секции могут церемещаться в продольном нанравлении но стержням 5, 6, 7 и 8 как но направляющим, могут взаимно сближаться или раздвигаться. Такое сближение или раздвигание секций крепи осуществляется домкратами 4, цилиндры которых связаны с головной секцией 9-9.

При неподвижном положении секций из колец /-/, 2-2 и 3-3 перемещается только секция 9-9 по стержиям 5, 6 н 7 вместе со связываюидими ее стержнями 8.

Кольца понеречных секций на наружной поверхности несут металлические листы /5, образующие разрезную оболочку. Повышение зстойчивости крепи в процессе передвижения отдельных секций обеспечивается за счет расположенных под разрезной оболочкой распорных клиньев 14. При движении той или иной секции одновременно движутся и связанные с нею листы оболочки. Перемещение крепи в заданном направлении обеспечивается за счет разности сопротивления движению одной секции при нескольких неподвижных.

Предмет изобретения

1.Самодвижущаяся крепь для проходческих и .опалубочных туннельных работ, состоящая из ряда поперечных, подвижных друг отпосгтельно друга в направлении проходки секций, отличающаяся тем что, с целью перемещения крепи без отталкивания от торца обделки, а лищь за счет разности сопротивлений трению выдвигаемых и неподвижных секций, находящихся в постоянном контакте с окружающей крепь средой (горной породой, бетопной обделкой и т. п.), каждая секция образована жестко скрепленными между собой с помощью продольных стержней двумя .кольцами, несущими на наружной поверхности листы разрезной , взаимодействующие с окружающей крепь средой, причем перемещение в направлении проходки производится по одной секции при нескольких неподвижных.

2.Форма выполнения самодвижущейся крепи по п. 1, отличающаяся тем, что. с целью повыщения ее устойчивости в процессе пере-, движения отдельных секций под разрезной оболочкой, расположены распорные клинья.

/2 9 / 2 J 4 /7

/ 2 13 3

Похожие патенты SU98373A1

название год авторы номер документа
Щит для проходческих работ 1939
  • Пикуль В.С.
SU57211A1
Устройство для проходки подземных галлерей при помощи щита 1944
  • Пикуль В.С.
SU66366A1
Способ проходки выработок круглого сечения 1947
  • Пикуль В.С.
SU84044A1
СПОСОБ ПРОХОДКИ И ПОГАШЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
RU2226608C1
ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА 1949
  • Пикуль В.С.
SU89915A1
Машина для проходки подземных выработок 1955
  • Пикуль В.С.
SU107589A1
Щит для проходки тоннелей 1980
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Ежов Виктор Андреевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Садовский Том Петрович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Иванов Борис Николаевич
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Леин Феликс Яковлевич
SU912943A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1997
  • Гринев Анатолий Алексеевич
RU2088761C1
Способ сооружения тоннелей 1939
  • Пикуль В.С.
SU56924A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК 2015
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Соколова Галина Владимировна
  • Исаев Алексей Игоревич
  • Сабитов Александр Эдуардович
  • Уразбахтин Рустам Юсуфович
  • Портнов Сергей Геннадьевич
RU2599115C1

Иллюстрации к изобретению SU 98 373 A1

Реферат патента 1954 года Самодвижущаяся крепь для проходческих и опалубочных тоннельных работ

Формула изобретения SU 98 373 A1

SU 98 373 A1

Авторы

Пикуль В.С.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-12-01Подача