Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известного уже способа сооружения тоннелей с нредварительной проходкой верхних и боковых нижних штолен, без разработки грунтового ядра- в отношении достижения возможности удаления подрезанной части ядра нутем откатки. С этой целью в оснований ядра тоннеля ироходят две средние штольни (или одну штольию большого сечения), в которых укладывают рельсовые пути для передвижения тележек. Последние служат для посадки на них кровель средних штолен и откатки ядра.
На чертеже фиг. 1-6 поясняют последовательный ход операций по сооруже.нию тоннелей, согласно предлагаемому способу.
Разработка тоннелей по данному способу, предназначенному главным образом для применения в твердых грунтах, протекает в следуюш,ем порядке. Предварительно проходятся нижние боковые штольни 1 (фиг. 1) и верхняя штольня 2.
Из верхней штольни 2 разрабатывается часть забоя по контуру будущего тоннеля до основания. При этом
порода, предпочтительно, вынимается кусками, а размеры вырабатываемого пространства . делаются из расчета возможности возведения обделки и размеш,ения рабочих. Откатка разработанной породы производится по I нижним боковым штольням 1, для I чего пробивают отверстия (фурнели) 3 между верхней вскрываемой частью профиля (калоттой) и нижними боковыми штольнями (фиг. 2).
Вынутый грунт сваливается ио фур- нелям в вагонетки, курсирующие по нижним боковым штольням. Несработанпое ядро служит опорой для временных креплений выработок. В созданном пространстве между ядром и окружающей выработку породой возводится тоннельная обделка 4 (фиг. 3). После возведения обделки и достижения ею достаточной прочности (бетон, кладка на растворе) пристуi пают к удалению ядра. I Для удаления ядра без измельчения 1 в основании его ироходят две (или одну большего сечения) штольни 5 (фиг. 4), в которых укладывают рельсовые пути. Штольни 5 нет необходимости делать длинными. Их можно проходить на длину того отрезка
215
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щит для проходческих работ | 1939 |
|
SU57211A1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Устройство для проходки подземных галлерей при помощи щита | 1944 |
|
SU66366A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082883C1 |
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения | 1990 |
|
SU1763584A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061148C1 |
Способ проходки тоннеля большого сечения | 1978 |
|
SU723152A1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
ядра, который отрезается (по направлению проходки) для транспортировки и удаления на поверхность. По рельсам в штольни вкатываются соответствующим образом рассчитанные и сконструированные металлические тележки, на которые и передается вес отрезка ядра, подлежащего удалению (фиг. 5).
После подвинчивания домкратов тележек и посадки кровель средних штолен на тележки, врубовой машиной подрезается грунт на границах между ядром и основанием будущего тоннеля. Таким образом часть ядра оказывается сидящей на тележках. Эта часть затем отделяется и с помощью тележек транспортируется к шахте, а оттуда удаляется на поверхность. В случае прямого выхода из тоннеля (наличие порталов) с помощью ряда тележек, соединенных друг с другом в виде поезда, можно удалять ядра
Фиг
весьма значительной длины, не разрезая их на отрезки. При тенденции к разламыванию ядро может быть укреплено металлическими обручами (в случае надобности, с опалубкой).
После удаления ядра получается готовый тоннель (фиг. 6). Если потребуется, в нем устраивается лоток.
Предмет изобретения.
Способ сооружения тоннелей с предварительной проходкой верхних и боковых нижних штолен и без разработки грунтового ядра, отличающийся. тем, что в основании ядра тоннеля проходят две средние штольни 5 (или одну штольню большого сечения), в которых укладывают рельсовые пути для передвижения тележек, служащих для посадки на них кровель средних штолен и откатки подрезанной части ядра.
ФигЗ
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-09-26—Подача