Способ сооружения тоннелей Советский патент 1940 года по МПК E21D9/12 

Описание патента на изобретение SU56924A1

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известного уже способа сооружения тоннелей с нредварительной проходкой верхних и боковых нижних штолен, без разработки грунтового ядра- в отношении достижения возможности удаления подрезанной части ядра нутем откатки. С этой целью в оснований ядра тоннеля ироходят две средние штольни (или одну штольию большого сечения), в которых укладывают рельсовые пути для передвижения тележек. Последние служат для посадки на них кровель средних штолен и откатки ядра.

На чертеже фиг. 1-6 поясняют последовательный ход операций по сооруже.нию тоннелей, согласно предлагаемому способу.

Разработка тоннелей по данному способу, предназначенному главным образом для применения в твердых грунтах, протекает в следуюш,ем порядке. Предварительно проходятся нижние боковые штольни 1 (фиг. 1) и верхняя штольня 2.

Из верхней штольни 2 разрабатывается часть забоя по контуру будущего тоннеля до основания. При этом

порода, предпочтительно, вынимается кусками, а размеры вырабатываемого пространства . делаются из расчета возможности возведения обделки и размеш,ения рабочих. Откатка разработанной породы производится по I нижним боковым штольням 1, для I чего пробивают отверстия (фурнели) 3 между верхней вскрываемой частью профиля (калоттой) и нижними боковыми штольнями (фиг. 2).

Вынутый грунт сваливается ио фур- нелям в вагонетки, курсирующие по нижним боковым штольням. Несработанпое ядро служит опорой для временных креплений выработок. В созданном пространстве между ядром и окружающей выработку породой возводится тоннельная обделка 4 (фиг. 3). После возведения обделки и достижения ею достаточной прочности (бетон, кладка на растворе) пристуi пают к удалению ядра. I Для удаления ядра без измельчения 1 в основании его ироходят две (или одну большего сечения) штольни 5 (фиг. 4), в которых укладывают рельсовые пути. Штольни 5 нет необходимости делать длинными. Их можно проходить на длину того отрезка

215

Похожие патенты SU56924A1

название год авторы номер документа
Щит для проходческих работ 1939
  • Пикуль В.С.
SU57211A1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Устройство для проходки подземных галлерей при помощи щита 1944
  • Пикуль В.С.
SU66366A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Вирин Л.Д.
  • Земельман А.М.
  • Кривенко А.А.
  • Никитин С.О.
  • Хацкелевич Д.Л.
  • Левина Н.П.
RU2082883C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1990
  • Барский Ефим Семенович
SU1763584A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Белов Б.В.
  • Вирин Л.Д.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Милов В.Г.
  • Муромцев Ю.З.
  • Никитин С.О.
  • Меркулов В.В.
  • Томадзе А.Л.
  • Хацкелевич Д.Л.
RU2082884C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Барский Е.С.
  • Спирин А.И.
  • Арбузов М.Ю.
  • Андреев А.М.
  • Стрельцов В.Е.
RU2061148C1
Способ проходки тоннеля большого сечения 1978
  • Илюшин Виктор Фролович
SU723152A1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 924 A1

Реферат патента 1940 года Способ сооружения тоннелей

Формула изобретения SU 56 924 A1

ядра, который отрезается (по направлению проходки) для транспортировки и удаления на поверхность. По рельсам в штольни вкатываются соответствующим образом рассчитанные и сконструированные металлические тележки, на которые и передается вес отрезка ядра, подлежащего удалению (фиг. 5).

После подвинчивания домкратов тележек и посадки кровель средних штолен на тележки, врубовой машиной подрезается грунт на границах между ядром и основанием будущего тоннеля. Таким образом часть ядра оказывается сидящей на тележках. Эта часть затем отделяется и с помощью тележек транспортируется к шахте, а оттуда удаляется на поверхность. В случае прямого выхода из тоннеля (наличие порталов) с помощью ряда тележек, соединенных друг с другом в виде поезда, можно удалять ядра

Фиг

весьма значительной длины, не разрезая их на отрезки. При тенденции к разламыванию ядро может быть укреплено металлическими обручами (в случае надобности, с опалубкой).

После удаления ядра получается готовый тоннель (фиг. 6). Если потребуется, в нем устраивается лоток.

Предмет изобретения.

Способ сооружения тоннелей с предварительной проходкой верхних и боковых нижних штолен и без разработки грунтового ядра, отличающийся. тем, что в основании ядра тоннеля проходят две средние штольни 5 (или одну штольню большого сечения), в которых укладывают рельсовые пути для передвижения тележек, служащих для посадки на них кровель средних штолен и откатки подрезанной части ядра.

ФигЗ

SU 56 924 A1

Авторы

Пикуль В.С.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-09-26Подача