Изобретение относится к электромашиностроению, ei именно-к электродвигателям, применяемым для привода дебалансНых вибровозбудителей направленного действия, используeivKox при строительных :и дорожных работах.
Известны электродвигатели дебалансных вибровозбудителей встроенного исполнения, в которыхсердечники статора, potopa и вал расположены коаксиальнр по отношению друг к другу с равномерным воздушным зазором между цилиндрическими поверхностями сердечников, а на валу ротора укреплены эксцентричные массы - дебалансыС1.
Недостатком таких устройств является, низкая надежность и непродолжительный срок службы подшипников, нагруженных циркуляционными силами от нecбaлaнcиpoвaнныk масс ротора.
Наиболее близкой к изобретению по технической сусщости является злек- трическсл машина с цилиндрическим сердечником ротора, расположенным коаксигшьно по отношению к валу, в которой для уравновешивания несимметричных нагрузок на подшипники путем
приложения к ротору противоположно направленно силы односторюннего , магнитного притяжения выполнено сме1 @ние оси ротора относительно расточки статора с образованием между ними неравномерного воздушного зазора со стабильным расположением в пространстве независимо от углового положения ротора 2 J.
Устройство позволяет повысить долговечность подыипников лишь в тех случаях, когда направления воздействукадих на них сил неизгленны в пространстве, однако применительно к электродвигателям вибровозбудителей подшипники испытывают воздействие высокочастотных пульсируюсшх нагрузок с большой амплитудой, имгкщих место в результате геометрического сложения циркуляционных сил от массдебалансов и неподвижной в пространстве силы одностороннего магнитного притяжения.
Цель изобретения - повышение надежности электродвигателя вибровозбудИтеля путем уравновешивания воздействующих на подшипники циркуляционных сил от несбалансированных масс ротора силой одностороннего магнитного притяжения, направленной противоположно равнодействующей сил дебаланса и вращаютцейся в пространстве, с частотой вращения ротора. Для достижения указанной цели в электродвигателе, содержащем сердеч ник статора, Соосно с внутренней расточкой которого на подшипниках установлен вал ротора с эксцентричн ми массами-дебапансами и расположен ный на валу сердечник ротора, последний выполнен эксцентричным с сек торным выступом на его внешней по/верхности, ориентированным противоположно указанным дебалансам. На фиг. 1 изображен электродвигатель, продольный разрез} на фиг. разрез А-А на фиг. 1. В корпусе 1 размеи ен сердечник 2 статора электродвигателя с обмоткой 3. Вал 4 установлен на подшипниках 5 соосно с внутренней расточкой сердечника статора, а на его консолях закреплены масры-дебалансы 6. Размещенный на валу сердечнщс 7 коротко-замкнуто го ротора снабткен секторным выступом 8, вследствие чего воздушный зазор (fj между сердеч никами в зоне выступа меньше зазора (frt на противоположной стороне ротор Ввиду неравномэрности воздушного зазора при работе электродвигателя возникает сила oднocтoJ)oннeгo магнитного, притяжения, вращаквда1яся относительно статора и нейодвижная относительно ротора, направление которой в прострёшстве в любой момент времени противоположно равнодействующей сил от /Iacc-дeбaлaнcoв. Величина этой , необхоДимгш для компенсации центробежных сил, определяется надлежащим выбором раз меров секторного выступа нсоотношени ем величин зазоров d и (. Вследствие уравновешивания прило жеЬных к ротору сил радиальные нагрузки на подшипники в предлагаемом устройстве снижаются до минимума, что обеспечивает их высокую долговечность и надежность работы. Полезная возмущающая сила вибровозбудителя в данном случае передается на корпус электродвигателя через электромагнитное поле, так как сила одностороннего магнитного притяжения по отношению к статору является неуравновешенной. В ряде случаев может оказаться целесообразным лишь 1астичное уравновешивание нагрузок, воздействующих на подшипники. Формула изобретения Электродвигатель вибровозбудителя, содержащий сердечник статора, соосно с внутренней расточкой которого на подшипниках установлен вал ротора с эксцентричнглш массами-дебалансами. и расположенный на валу сердечник ротора, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем уравновешивания И агру3 ок на подоипники, серде чник ротора выполнен эксцентричным с секторным выступом на его внешней . поверхности , ориентированным противоположно указаиным дебалансам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карпов Н.А.г Легкие вибрационные путевые машины. Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 245. М., Трансжелдориздат, 1962, с, 157-159, рис. 6.1, а. 2. Авторское свидетельство СССР 683429, кл. Н 02 К 1/06, 27.03.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2080941C1 |
Вибровозбудитель | 1986 |
|
SU1362510A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2310520C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 2005 |
|
RU2292960C2 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2091184C1 |
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин | 1990 |
|
SU1735972A1 |
Способ определения одностороннего магнитного тяжения при ускоренных испытаниях электрической машины | 1988 |
|
SU1640661A1 |
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель | 1989 |
|
SU1723638A1 |
Электродвигатель | 1988 |
|
SU1690113A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-10-30—Подача