(54) РЕДУКТОР ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОГО АВТОМАТА
1
1:1зобретение относится к водолазной технике, а именно к редукторам первой ступени для дыхательного автомата.
Известен редуктор первой ступени для дыхательного автомата, содержащий корпус с. уплотнительными кольцами, который сообщен со снабженным предохранительным клапаном щтуцером для подсоединения шланга легочного автомата, подключенным к верхней части корпуса, в котором установлен поршень с подушкой клапана, причем последний выполнен с амортизатором, расположенным .между упорной гайкой и поршнем, и седлом, размещенным на гайке для соединения редуктора с баллоном сжатого воздуха 1.
Недостатком этого. устройства является то, что внутриредукторное давление регулируется сжатой пружиной и специальным регулировочным устройством, что приводит к увеличению габаритов. Сильно сжатая пружина не позволяет производить регулировку редуктора под давлением. Вследствие значительного объема полости редуктора, соединяющейся с окружающейся средой, в ней образуются ледяные пробки при работе в переохлажденной среде, что ведет к выходу его из строя.
Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей и повыщение надежности работы редуктора.
Поставленная цель достигается тем, что в редукторе первой ступени для дыхательного автомата амортизатор клапана редуктора выполнен в виде эластичной втулки, например, резиновой, полость корпуса в районе этой втулки сообщена с окружающей
10 средой, а корпус редуктора выполнен с возможностью перемещения вдоль оси клапана редуктора относительно гайки для соединения последнего с баллоном сжатого воздуха.
На чертеже изображен редуктор первой ступени для дыхательного автомата, общий
15 вид.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 с перепускными каналами 3, подушк,ой 4 клапана, отверстием 5 для замены подушки 4 клапана и фик20, сирующая упорная гайка 6, соединенная с корпусом посредством резьбового соединения. Между поршнем 2 и упорной гайкой 6 установлен амортизатор 7, выполненный в виде эластичной втул.ки, например, резиновой, находящейся в полости 8, сообщенной с окружающей средой через отверстия 9. Клапан выполнен с седлом 10, размещенным на гайке 11, служащей для подсоединения редуктора к баллону сжатого газа (не показан) с сетчатым фильтром 12 через канал 13, высокого давления и соединенной с корпусом 1 с помощью резьбового соединения, который стопорится относительно гайки 11 контргайкой 14.
Штуцер 15 для подсоединения щланга легочного автомата с предохранительным клапаном 16 .подключен к верхней части корпуса 1 и соединен с внутриредукторной полостью 17, при этом удерживается на корпусе 1 ограничительным винтом 18.
Редуктор снабжен резиновыми уплотнительными кольцами 19, которые служат для герметизации.
Устройство работает следующим образом.
При подсоединении редуктора к источнику высокого давления через гайку 11 по каналу 13 через седло 10 газ поступает под подушку 4 клапана и по восьми каналам 3 заполняет полость 17 редуктора. При повышении давления в полости 17 поршень 2 начинает движение, сжимая амортизатор 7, упирающийся в упорную гайку 6, до тех пор, пока подушка 4 клапана не перекроет доступ газа высокого давления через седло 10. При уменьщении давления в полости 1.7 амортизатор 7, упирающийся в упорную гайку 6, отжимает поршень 2 с подушкой 4 клапана от седла 10. Газ снова начинает поступать в полость редуктора 17 по кана- лам 3 и цикл повторяется.
При перемещении, например, с помощью резьбового соединения корпуса 1 относительно гайки 11 порщень 2 с подушкой 4 клапана, амортизатор 7 и упорная гайка 6 перемещается на такое же расстояние относительно 10. При увеличении расстояния между порщнем 2 с подушкой 4 клапана и седлом 10 внутриредукторное давление увеличивается, так как для сжатия амортизатора 7, упирающегося в упорную гайку 6, потребуется большее усилие. При
уменьшении расстояния между поршнем 2 и. седлом 10 происходит уменьшение внутриредукторного давления. Добивщись нужно го установочного давления в редукторе (5-7 кгс/см), корпус фиксируется с помощью контргайки 14.
Технико-экономический эффект состоит в том, что предлагаемая конструкция редуктора позволяет производить регулировку под давлением, что упростило конструкцию. Выполнение амортизатора в виде эластичной втулки привело к уменьщению габаритов редуктора, а малый объем полости, соединяющейся с окружающей средой, обеспечивает стабильную работу в переохлажденной воде, так как она не успевает замерзнуть
5 из-за возвратно-поступательного движения порщня, что повышает надежность реДуктора.
Формула изобретения
Редуктор первой ступени для дыхательного автомата, содержащий корпус с уплотнительными кольцами, который сообщен со снабженным предохранительным клапаном штуцером для подсоединения шланга легочного автомата, подключенным к верхней части корпуса, в котором установлен поршень с подущкой клапана, причем последний выполнен с амортизатором, расположенным между упорной гайкой и поршнем, и седлом, размещенным на гайке для соединения редуктора с баллоном сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей и повышения надежности работы редуктора, амортизатор клапана редуктора выполнен в виде эластичной втулки, например, резиJ новой, полость корпуса в районе этой втулки сообщена с окружающей средой, а корпус редуктора выполнен с возможностью перемещения вдоль оси клапана редуктора относительно гайки для соединения последнего с баллоном сжатого воздуха.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Нехорошев А. С. С аквалангом на глубину М., изд. ДОСААФ СССР, 1977, с. 55-58 (прототип).
Iff
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2036673C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2233188C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2555562C2 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2555608C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2417806C1 |
Дыхательный аппарат | 1983 |
|
SU1145513A1 |
Легочный автомат | 1978 |
|
SU779176A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165779C1 |
Дыхательный аппарат | 1974 |
|
SU511953A1 |
Легочный автомат | 1980 |
|
SU1009897A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-09-02—Подача